Мне отремонтировали некачественно швейную машинку. Какие действия я должен предпринять?

• г. Петропавловск-Камчатский

Мне отремонтировали некачественно швейную машинку.

Какие действия я должен предпринять?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Виктор Иванович, приветствую!

Вы можете обратиться к подрядчику с претензией, в которой потребовать либо переделать ремонт, либо возместить убытки. Убытками в данном случае будет стоимость некачественно проведенных работ и, возможно, разница в цене швейной машины до ремонта и после (т.е. если вдруг что-то там еще больше сломали). Оценить разницу в цене можно показав швейную машину в другой мастерской и выяснив, сколько у них стоит ремонт.

Спросить

Ответ: (если речь идет не о гарантийном ремонте, а про услуги по ремонту).

В силу положений Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации" потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 N 742)

25. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы) или пяти лет, если недостатки обнаружены в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки услуги (работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении услуги (работы), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги (работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги (работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки услуги (работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 24 настоящих Правил, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги (работы) или по причинам, возникшим до этого момента.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Александр
12.02.2021, 20:23

Возможен ли возврат денег при покупке швейной машинки у частного лица на Авито?

Разместил на Авито объявление о продаже швейной машинки. Частное лицо купило у меня эту швейную машинку за наличные тет-а-тет. Теперь требует вернуть деньги, якобы машинка сейчас неисправна. Законны ли действия покупателя? Обязан ли я вернуть деньги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
24.12.2015, 21:18

Машину отремонтировали некачественно на нелегальной сто, нарушена конструкция и угрожает безопасности

Очень некачественно отремонтировали машину и за большую сумму. На нелегальной сто. нарушили конструкцию автомобиля. Ухудшили ее безопасность..
Читать ответы (1)
Валерий
10.03.2011, 03:56

Документы на машину потеряны машина разобрана какие действия я должен предпринять чтобы полностью отбраковать машину.

Документы на машину потеряны машина разобрана какие действия я должен предпринять чтобы полностью отбраковать машину.
Читать ответы (1)
Татьяна
11.05.2017, 06:12

Испортили при ремонте оправу

Мне некачественно отремонтировали и испортили оправу, рассмотрела дома. Что теперь делать?
Читать ответы (3)
Эдуард
09.10.2014, 13:05

Как поступить, если мой автомобиль поврежден из-за падения пакета с тетрадями с балкона

Мне скинули на машину пакет с тетрадями с балкона и повредили автомобиль что я должен сделать и какие действия должны предпринять правоохранительные органы.
Читать ответы (1)
Марина
07.09.2022, 11:13

Купила новую швейную машину, но строчки получаются некачественные - что делать?

Купила швейную машину в магазине, начала шить, строчки получаются не качественные. Пыталась настроить манинку, меняла нитки, иголки, режимы согласно инструкции. Ничего не получилось. Машинка у меня 4 дня.
Читать ответы (4)
Татьяна
12.01.2016, 07:01

Как вернуть деньги или получить новую швейную машинку после покупки с дефектами

13.12.2015 г. купила в магазине швейную машинку, распаковала её только 12.01.2016 г., выяснилось, что машинка оказалась не новой. Есть сколы на машинке, в магазине принимать не хотят, куда можно обратитться, чтоб вернуть свои денежные средства или новую машинку?
Читать ответы (1)
Оксана
20.01.2017, 18:13

Что делать, если частная стоматологическая клиника отказывается рассмотреть претензию по некачественному платному лечению?

Какие действия предпринять к частной стоматологической клинике, которая оказала платное некачественное лечение. Претензию не принимает ни в руки ни почтой. Как поступить?
Читать ответы (1)