Позвонивший продавец из крупной сети обвинил директора, но отменил жалобу позднее - возможно ли наказать за клевету?

• г. Петрозаводск

В магазине крупной сети позвонил продавец на горячую линию и обвинил директора, через несколько дней опять позвонила и отменила эту жалобу. Можно ли наказать за это продавца? Получается, что он оболгал директора?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! В данном случае можно обратится в суд если у вас имеются доказательства.

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

КонсультантПлюс: примечание.

О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц, см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3, Обзор практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016.

ГК РФ Статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.

2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.

3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.

4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.

5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".

6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.

7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.

8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.

10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.

11. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.

Спросить

Добрый вечер!

Полагаю, что нет. Обращение с жалобой, если имелись реальные основания для такого обращения не могут являться клеветой.

Если же сведения распространялись с целью опорочить директора, то это сосатв преступления, предусмотренный ст.128.1 УК РФ:

Статья 128.1. Клевета

(введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 141-ФЗ)

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, -

наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

Удачи Вам!

Спросить

Закон не регламентирует данные вопросы, если проверка покажет что в действиях директора есть состав дисциплинарного проступка- то он может быть наказан, отзыв жалобы может свидетельствовать, что продавец боится преследований (такое бывает)

Спросить

Петрозаводск - онлайн услуги юристов

Елена
01.09.2015, 19:32

Возможные последствия просроченного товара на прилавке - риск увольнения и права сотрудника

Я работаю в торговой организации сети гипермаркетов магнит руководителем сектора прилавочной торговли, мой график 3 через 3. В один из очередных выходных мне позвонила коллега и сказала, что произошла в магазине такая ситуация: покупатель нашел просроченный товар колбасной группы на прилавке, позвонил на горячую линию с жалобой, генеральный директор позвонила директору нашего гипермаркета и распорядилась уволить руководителя одним днем, подскажите, есть ли у меня шансы остаться на работе. На каком основании могут меня уволить и могут ли, без моего желания?
Читать ответы (2)
Наталья
30.09.2015, 19:36

Жалоба на директора одной известной сети - сотрудники горячей линии разгласили мои данные и теперь меня грозит судебный иск

Зашла в магазин одной известной сети, и увидела, как директор орет матом на подчиненных прямо на кассе. Мне это не понравилось, со мной были дети. Я позвонила на горячую линию этой сети и пожаловалась на директора магазина. Меня выслушали и пообещали решить этот вопрос. Месяц спустя этот директор увидел меня и сказал, что скоро встретимся в суде, т.к. Я причинила ему материальный ущерб. К сожалению, кроме меня на кассе было 2 человека, которых я не знаю и где их найти для предоставления доказательств моей правды-я не знаю. Имеют ли право сотрудники горячей линии предоставлять мои данные директору магазина и вообще кому-либо? Как я могу защитить себя в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Валентина
07.12.2012, 09:50

Через пару дней мне позванил мой бывший деректор и сказал, что подает на меня в суд и будет требовать моральный ущерб.

Скажите пожалуйста, я написала электронной почтой - жалобу, на официальный сайт крупной компании сети магазинов Пятёрочка. Я там год назад работала, и знаю все тонкости в этом магазине, вот и решила написать, какой там плохой и хитрый директор. Через пару дней мне позванил мой бывший деректор и сказал, что подает на меня в суд и будет требовать моральный ущерб. Это возможно? И что мне грозит?
Читать ответы (3)
Юлия
30.04.2015, 12:12

Проблемы с доставкой мебели - Как вернуть деньги и потребовать неустойку?

25.11.2014 оформили покупку мебели в магазине Много мебели. 16.12.2014 привезли мебель около 22.00. на утро обнаружили, что не хватает основания кровати. Позвонили в магазин, объяснили ситуацию. Позвонили на горячую линию составили рекламацию, на горячей линии ответили, что через 45 календарных дней поставят недостающую деталь. 23.02.2015 снова звоним в магазин. В магазине продолжают разговоры типа позвоните завтра. Звоним на горячую линию, там заявляют что срок рекламации ее не вышел т.к она составлена 08.01.2015 (эта дата указана в договоре как крайний срок поставки мебели). 23.02.2015 составляем претензию через горячую линию. В конце марта звонят из магазина и говорят, что недостающая деталь пришла на склад и ожидается поставка в начале апреля.28.04.2015 звоним в магазин, телефоны не отвечают. Звоним на горячую линию, там сказали что по данному договору поставки недостающих деталей не был и не ожидается в ближайшее время. Как вернуть деньги и можно ли потребовать неустойку за за нарушение сроков? Цена изделия 9900 сумма договора 27600. отсутствует основание кровати. Предоплата 100%
Читать ответы (2)
Дмитрий
30.06.2022, 20:32

Как вернуть остаток подарочной карты DNS в случае отказа продавца в возврате разницы?

Имеется подарочная карта сети днс на 5000 р. Пришел покупать колонку за 3699 а продавцы отказали в возврате остатка по карте, указывая что остаток сгорит. При этом перед походом в сеть позвонил на их горячую линию озвучил вопрос по возврату средств разницы там сообщили, что продавец обязан вернуть разницу остатка по подарочной карте. Но продавец по-прежнему отказался возвращать разницу. Написал в книгу жалоб. Что предпринять в данной ситуации.
Читать ответы (3)
Екатерина Владимировна
06.09.2014, 19:01

Проблемы с купленным в кредит телефоном - магазин не выполнил ремонт в срок, не предоставил замену и игнорирует претензию

Хочу рассказать о своей проблеме... Я приобрела телефон в Евросети в ТЦ Коллаж в Пензе в кредит 11 июня. 7 июля я привезла его со сломанным динамиком в магазин. 23 июля его вернули и не проверили на месте. Включив его дома, оказалось что он совсем не включается.24 июля с утра отвезли его на доремонт. В начале августа телефон пришел в магазин, приехав туда мы его проверили и оказалось что он не ловит не одну сеть связи. Сотрудники магазина позвонили своему юристу, на что он сказал им чтоб сняли видеоролик о телефоне и отослали в Москву, и в течении 3 х дней со мной должны связаться. Но не дождавшись в течении недели звонка, я приехала в магазин и на месте выяснилось что телефон отдали опять на доремонт, так как 45 дней еще не прошло. Хочу заметить что взамен мне не был предоставлен другой аппарат и то что я плачу за свой телефон кредит. В магазине я спросила у продавца, могу ли я написать претензию, на что он мне ответил, что Нет. Позвонив в Защиту Прав Потребителей я убедилась в том что могу составить претензию и отвезти в торговую точку. Еще в этот день я позвонила в горячую линию и объяснила всю ситуацию, где мне ответили что со мной свяжется Региональный директор в течении 5 дней, но опять же таки мне никто не позвонил. Я привезла претензию 25 августа, продавец мне ее заверил, и сказал что в течении 10 дней ее рассмотрят. 27 августа позвонили мне и сказали что не правильно составили претензию, (то есть не написали кому и от кого эта претензия), я отвезла им новую претензию 27 августа, продавец снял только ксерокопию этой шапки и сказал что было это не столь важно. Сегодня истекает 10 дней с момента отдачи претензии... Несколько дней назад мне позвонили и сказали что телефон пришел в торговую точку, я решила поехать и проверить в каком он состоянии, опять же таки включив телефон, выяснилось что телефон опять не ловит сеть. Кстати, в телефоне поменяли все возможные запчасти, что подтверждает технические листы. Я была сегодня в этом магазине, на что мне продавец сказал что претензию мою взяли на рассмотрение только 3 сентября, тобишь пару дней назад...
Читать ответы (1)
Анна
23.11.2017, 09:23

Проблемы с обращением в магазин - задержка ответа по сданному утюгу, недостаточная информированность и возможные компенсации

Доброго времени суток. Возник следующий вопрос: сдавали утюг на диагностику в магазин, сказали с нами свяжутся в течении 20 дней. В течении этого времени звонка не поступило. По истечении 30 дней я позвонила на горячую линию данного магазина, специалист сказала что единственное что она может сделать это составить обращение по данному вопросу. Составили обращение, на следующий день в неудобное для меня время поступил звонок, я попросила перезвонить, сотрудник уточнила фамилию на которую было составлено заявление о сдаче на диагностику и сказала что вскоре перезвонит. Звонка не поступило. Спустя 2 дня после заявки снова позвонили на горячую линию, объяснили ситуацию, сказали сделают сигнал по обращению. Поступил один звонок, на который я ответить не смогла. И снова тишина. Через 5 дней после первого обращения снова позвонила на горячую линию, снова тот же ответ. Позвонил специалист уточнил магазин в который я сдавала товар (хотя при составлении обращения это было указано). И только спустя 36 дней мне пришло смс, чтобы я явилась в данный магазин для обмена товара. Подскажите пожалуйста на что мы имеем право в данный ситуации? Просрочка по срокам 16 дней. Полагаются ли нам какие выплаты в связи с этим? Заранее благодарна за помощь.
Читать ответы (3)
Валентина
21.12.2012, 01:19

По звонку продавца директору, мне вернули деньги, взяв с меня мои паспортные данные и номер телефона.

Купили в Центр обувь две пары сапог, нам предложили выбрать третью в подарок. В Магазине не на всей обуви есть цена. Какая обувь прошла по акции за 1 рубль, я не знала. Через две недели подошва у сапога отклеилась. Я обратилась в магазин, но на месте не оказалось директора, а возврат делает только она. Предложили прийти в другой день. Через два дня я пришла в магазин, но директора снова не оказалось. По звонку продавца директору, мне вернули деньги, взяв с меня мои паспортные данные и номер телефона. Не сделав никаких оговорок про акцию. Через 4 часа мне позвонила директор магазина и обвинила мня в краже и угрожала милицией, потому что оказалось, что эти сапоги прошли мне по акции в подарок за 1 рубль, а мне продавец вернул полную стоимость сапог. (Получается что, по словам директора получила от продавца их деньги). Директор потребовала возврат денег, иначе она обратися в полицию. Должна ли я вернуть в магазин деньги? Спасибо.
Читать ответы (1)
Мария
01.05.2019, 14:22

Продавец Евросети ошибся при внесении данных о банке и БИК счёта - как вернуть деньги и ускорить процесс рассмотрения заявления?

Оплачивали кредит в Евросети и продавец указала не правильно банк и бик счёт. Заметили это только тогда, когда позвонили с банка и сказали о просрочке платежа. Написали заявление в Евросети о возврате денежных средств. Первое, сотрудник магазина исправил дату в заявление на день позже, мы писали 17.04, он исправил на 18.04 и отправил на день позже. 23.04 мы позвонили в горячую линию и нам сказали, что нужно написать другое заявление. Мы его написали в этот же день. Продавцы в магазине говорят, что срок рассмотрения таких заявлений примерно день. В горячей линии говорят, что 3-5 дней. Прошло уже 8 дней, а нам до сих пор не пришёл ответ. Что делать в данной ситуации? Связаться с кем-то выше оператора горячей линии не получается.
Читать ответы (1)