Как вернуть деньги за планшетный компьютер, если магазин не успевает произвести проверку в срок?

• г. Иваново

19 дней назад отдал планшетный компьютер на проверку качества в магазин (возник спор по возврате денег). И вот завтра срок истекает, но сервисный цент по всей видимости не успевает произвести экспертизу (звонил, говорят, что он еще на проверке), как быть в таком случае? Могу ли я вернуть деньги если магазин нарушил сроки проверки?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Могу ли я вернуть деньги если магазин нарушил сроки проверки?

Нет, деньги вернуть вы пока не можете, но вот в соответствии с Законом "О защите прав потребителей, вы имеете право на получение неустойки в размере 1% от стоимости товара ежедневно за каждый день нарушения обязательства.

Спросить

На выбор в соответствии с законом.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить
Алена
31.01.2017, 20:46

Проблема с телефоном - ремонт не устранил дефект, магазин отправляет на проверку качества

Телефон 2 раза был на ремонте, но дефект все же не устранился. Пришла в магазин с претензией и возврате денег, но продавец у меня ее не принял, а отправил телефон на проверку качества ссылаясь на то, что без проверки качества претензию они не имеют права принимать. Что мне делать в данной ситуации? В договоре о проверке качества написано что проверка занимает 20 дней. Можно ли по истечении 20-ти дней требовать возврата денег за то, что срок проведения проверки просрочен? И что делать, если проверка качества не подтвердит дефект? Можно ли после этого опять писать претензию?
Читать ответы (11)
Светлана
08.01.2016, 21:34

Проблемы с телефоном - Возможность возврата денег и альтернативные варианты решения

Я купила телефон 16.12.15, 20.12.15 вернула обратно в магазин, т.к.обнаружился деффект-экран переодически начал мелькать. В магазине отказались возвращать деньги, отправили в сервисный центр на проверку.9.01.16 истекает 20 ти дневный срок проверки качества товара, а уведомления о проверке до сих пор не пришло. Могу ли я 9.01.16 требовать в магазине возврата денежных средств за приобретенный телефон? И как мне быть если опять откажут в возврате средств? И другой вариант-если СЦ выдаст заключение, что дефектов не обнаружено, то могу ли я не забирать телефон, а вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Максим
14.11.2016, 17:41

Утерянный планшетный компьютер - Долгое ожидание разрешения проблемы с Мегафон Ритейл

Мне продали бракованный планшетный компьютер в салоне-магазине "Мегафон Ритейл", я сдал его на проверку качества обратно в магазин. Сервисный центр и магазин нарушили все сроки (20 дней). До сих пор неизвестно где компьютер, магазин ничего не знает, сервисный центр молчит. Я написал претензию в магазин (потребовал возврат денег) и дополнительно подал жалобу в роспотребнадзор. Подавать ли в суд? или ждать что решит роспотребнадзор? (может роспотребнадзор сам разберется)
Читать ответы (2)
Татьяна
12.06.2015, 14:27

Правила возврата денег при покупке некачественного товара - какие сроки ожидания?

Купила сотовый телефон. В течение 14 дней со дня покупки предъявила письменную претензию в магазин о некачественном товаре и возврате денег. Выдали направление на проверку качества в сервисный центр. Курьер пока не забрал телефон. В какой срок мне должны вернуть деньги с учетом проверки качества?
Читать ответы (1)
Андрей
03.02.2014, 18:07

Сколько времени может продолжаться проверка качества аккумулятора в магазине?

Я сдал аккумулятор в магазин на провреку качества. Сказали что проверка будет длиться примерно 2 недели. Скажите, каков максимальный срок данной проверки? 20,40 дней или больше. Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
15.04.2016, 08:30

Нарушение сроков - Как получить возврат денежных средств, если проверка качества задерживается

Помогите пожалуйста!14 марта купила смартфон, через 10 дней сдала его на проверку качества, т.к обнаружились недостатки, в этот же день написала претензию на возврат денежных средств и на проведение проверки качества в моем присутствии в течении 10 дней, до сих пор ответа нет, уже 22 дня прошло, проверка качества ещё не проводилась, т.к телефон ещё не поступил в сервисный центр! Могу ли я рассчитывать на возврат денег если нарушены все сроки?
Читать ответы (2)
Арина Игоревна
21.10.2014, 16:35

Проблемы с возвратом денег за сломанный телефон после проверки

Сдала телефон на проверку качества аппарата на 10 дней с требованием возврат денег. В итоге прошло 12 дней, звоню в организацию они мне отвечают, что товар отправлен обратно на торговую точку, ожидайте, и то что доставка в сроки проверки качества не входят, так же как они сказали провели проверку и то что у меня телефон не включается совсем это считается несущественным недостатком и вы его можете в сервисный центр сдать на ремонт. Правомерно ли это? и так как сроки проверки привышены обязаны ли они сделать возврат денег? И срок доставки входит ли в проверку? В общем как мне быть, как вернуть деньги за сломанный телеФон.
Читать ответы (1)
Виктор
20.06.2013, 20:28

Установлены ли сроки проверки качества телефона и как долго она должна длиться по закону?

Установлены ли сроки проверки качества телефона? Сдал телефон на проверку качества в Связной т.к на 3 день он оказался сломанным. Уже прошло больше 20 дней. Звонил им сказали что в течении 14 дней прийдет в магазин с сервисного центра... Сколько по закону должна происходить проверка?
Читать ответы (1)
Максим
14.04.2014, 15:28

Необходимо продлить срок проведения служебной проверки из-за выявленных недочетов и отсутствия сотрудника в отпуске

При проверке в Управлении МВД служебной проверки, были установлены некоторые недочеты, которые невозможно устранить за день. А срок проведения служебной проверке заканчивается через день т.е. 15.04.14 Как можно продлить служебную проверку? И чем мотивировать. И еще сотрудник в отношении которого проводится проверка с 07.04.14 находится в отпуске.
Читать ответы (1)
Лена
23.08.2015, 17:14

Возможность возврата планшета и оказания экспертизы - что делать, если продавец требует проверку качества?

Если 15 дней со дня покупки планшета не прошло, могу ли я вернуть деньги за планшет. Но продавец настаивает на какой - то экспертизе и проверке качества. Могу ли я отказаться от экспертизы и проверки качества? И вернуть деньги без экспертизы и проверки качества?
Читать ответы (1)