Могу ли я вернуть в надлежащем качестве холодильник после покупки из-за проблем с работой?
Я купил в интернет магазине 5 дней назад холодильник для дома, но проверить его на работоспособность не получилось, т.к, холодильнику после доставки надо было отстояться часов 5 минимум до включения в сеть, после включения и по сей день меня не устраивает работа холодильника-он шумно работает и это раздражает, с виду он мне очень нравится, но жить с таким "трактором" не смогу, я знаю намного бюджетнее этого холодильника модели и они тихие! Вопрос: могу ли я вернуть его в надлежащем качестве без следов эксплуатации по 14 дневному сроку, сказав например, что он мне не подошел по размерам к кухне и вернуть деньги или с доплатой обменять на другой холодильник другой фирмы? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Александр
Холодильник вернуть нельзя в течение 14 дней. Это технически сложный товар. Можно вернуть только при наличии брака
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьНет, холодильник вернуть в порядке ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" невозможно. Предъявите претензию о выявленных недостатках и требуйте возврата уплаченной за товар сумму (ст.18, 26.1 Закона).
СпроситьВозврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Холодильник входит в перечень технически сложных товаров.
Для возврата холодильника нужно веское основание - существенный недостаток. Не подошёл по размерам к кухне - это не основание. А вот на производимом как "трактор" шуме можно сыграть. Тем более, если эта модель позиционируется как бесшумная модель. Мне лично удалось вернуть шумящий холодильник "Bosch" обратно в магазин.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 и является исчерпывающим. В него входят любые транспортные средства - от самолета до катера и легкового автомобиля, предметы бытовой техники и электроники, включая компьютеры, холодильники, цифровые фото-и видеокамеры.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей» ):
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Для возврата товара необходимо оформить письменную претензию на имя директора магазина с указанием ФИО и адреса заявителя, выявленных недостатков товара, требования расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги. Не имеет значения, куплен такой товар по акции, в кредит или в интернет-магазине. При возврате товара покупателю должны вернуть всю сумму, которую он заплатил, в том числе за предоставление кредита. Технически сложный товар также может быть заменен на аналогичный той же или другой модели с учетом разницы в цене.
Продавец должен принять претензию на некачественный товар, поставить входящий № и дату получения. Срок ответа на нее составляет 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона).
В течение 20 дней с момента принятия товара продавцом должна быть назначена экспертиза, которая могла бы подтвердить выявленный потребителем брак и причину его происхождения. Без ее проведения магазины возвращают деньги за технически сложные товары достаточно редко – только в случаях серийного брака. Покупатель имеет право присутствовать на экспертизе и осуществлять аудио-и видеосъемку. В дальнейшем эта запись может быть представлена в суде, если требования покупателя не будут удовлетворены. Нарушение продавцом законных сроков устранения недостатков также является основанием для возврата товара.
СпроситьЗдравствуйте, просто так не вернут холодильник, так как это технически сложный товар. Вы можете написать претензию продавцу, с указанием, что уровень шума превышает допустимый уровень для нормальных бытовых условий. Может холодильник сломан. Продавец должен разобраться. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
Спросить