Имеет ли право народный дружинник задерживать за административное нарушение,?
Имеет ли право народный дружинник задерживать за административное нарушение,?
Здравствуйте! В данном случае вам нужно ознакомится с положением
Спросить2. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
3. Права и обязанности народных дружинников при выявлении и пресечении преступлений и административных правонарушений.
3.1. Обязанности народных дружинников по охране общественного порядка:
- знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере охраны общественного порядка;
- при объявлении сбора народной дружины прибывать к месту сбора в установленном порядке;
- соблюдать права и законные интересы граждан, народных дружин, религиозных и иных организаций;
- принимать меры по предотвращению и пресечению правонарушений;
- выполнять требования уполномоченных сотрудников органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов, не противоречащие законодательству Российской Федерации;
- оказывать первую помощь гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, при наличии соответствующей подготовки и (или) навыков;
- иметь при себе и предъявлять гражданам, к которым обращено требование о прекращении противоправного деяния, удостоверение установленного образца.
Народные дружинники могут привлекаться к непосредственному участию в охране общественного порядка совместно с сотрудником органов внутренних дел или иных правоохранительных органов.
Народные дружинники принимают участие в охране общественного порядка в рабочее или учебное время с согласия своего руководителя.
3.2. Права народных дружинников по охране общественного порядка:
- требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;
- принимать меры по охране места происшествия, а также по обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;
- оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей в сфере охраны общественного порядка;
- применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом РФ от 02 апреля 2014 г. №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»;
- осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ - 2014, другими федеральными законами.
Народные дружинники вправе отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.
3.3. Ограничения, связанные с участием граждан в охране общественного порядка:
- граждане, участвующие в охране общественного порядка, не вправе выдавать себя за сотрудников органов внутренних дел (полиции) или иных правоохранительных органов, а также осуществлять деятельность, отнесенную законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции этих органов;
- участие граждан в мероприятиях по охране общественного порядка, заведомо предполагающих угрозу их жизни и здоровью, не допускается.
3.4. Ответственность народных дружинников.
- за противоправные действия народные дружинники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- действия народных дружинников, нарушающие права и законные интересы граждан, общественных объединений, религиозных и иных организаций, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Основы действующего федерального и регионального законодательства в области охраны общественного порядка.
4.1. Понятие административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Состав административного правонарушения обязательно включает в себя четыре составляющие: субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.
Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и за нарушение которого административным законодательством установлена ответственность.
Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет и умышленно совершившее противоправное деяние.
4.2. Правонарушения, связанные с деятельностью народных дружинников:
Статья 19.35. Воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции.
Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Статья 19.36. Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций.
Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции, участвующими в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
4.3. Наиболее распространенные составы правонарушений, нарушающие общественный порядок.
Статья 20.1. Мелкое хулиганство.
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, -
влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. Без этого признака не может идти речь о хулиганстве, в том числе и мелком.
Совершение данного правонарушения свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересами общества, других людей, об игнорировании правил приличия и благопристойности.
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. Характер указанных действий очевиден. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу.
Хулиганством может быть нарушен общественный порядок в любой сфере жизни и деятельности граждан: на производстве, в быту, в культурно-просветительных учреждениях; в любом месте нахождения людей - на улице, в лесу и т.д.
Мелкое хулиганство совершается при непосредственном присутствии людей, ибо именно в такой обстановке нарушителю удается в большей мере продемонстрировать свое неуважение к обществу. Однако для наличия состава данного правонарушения наличие признака публичности в момент совершения правонарушения не обязательно.
Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах.
1. Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом (от 22 ноября 1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»), -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах -
влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Действия, указанные в части 2 настоящей статьи, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -
влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения.
Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 20.21, являются общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный появляется (выходит на улицу, совершает прогулку в парке, едет в автобусе домой и т.п.) в общественном месте в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического и т.п.), при этом виновный должен оскорблять человеческое достоинство (не может стоять на ногах, идет по улице сильно пошатываясь, в неприглядном виде, спит в парке, неряшливо одет либо одежда сильно испачкана (что не осознается виновным), пристает к окружающим и т.п.) и общественную нравственность (т.е. общепринятые представления о допустимом поведении в общественных местах, о требованиях к одежде на улице и т.п.). Субъектом данного административного правонарушения могут быть граждане достигшие 16-ти лет.
Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ.
Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ -
влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность.
Объективная сторона состоит в том, что несовершеннолетний до 16 лет появляется в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, токсического и т.п.), а равно распивает алкогольную продукцию, употребляет наркотические средства и т.п. в общественных местах.
Субъектом данного административного правонарушения могут быть только родители несовершеннолетнего, не достигшего 16-летнего возраста, а также иные законные представители несовершеннолетнего (например, опекуны, попечители).
Статья 14.16. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.1. Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции, предусматривает уголовную ответственность (ст. 151.1 УК РФ), если это деяние совершено неоднократно.
Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течении ста восьмидесяти дней.
3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Полномочия по пресечению правонарушений, связанных с розничной продажей алкогольной продукции регламентированы:
- Федеральным законом от 22.11.1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
- Законом Ставропольского края от 12.05.2012 г. № 48-кз «О некоторых вопросах розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Ставропольского края, внесении изменений в закон Ставропольского края «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ставропольского края».
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе пива и напитков на основе пива:
- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;
- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;
- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;
- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах;
- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориям
- в нестационарных торговых объектах (под нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение).
Законом Ставропольского края от 06.05.2014 г. № 39-кз регулируется розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, определены понятия слабоалкогольного и безалкогольного тонизирующего напитка.
- под слабоалкогольными тонизирующими напитками понимаются слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1.2 до 9 процентов объема готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека.
- под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения, содержащие кофеин синтетического происхождения, природные биологические вещества из разрешенных лекарственных растений или их экстрактов, оказывающих тонизирующее действие на организм человека, за исключением чая, кофе и напитков на их основе.
Запрещается продажа безалкогольных тонизирующих напитков:
- несовершеннолетним,
- в детских, образовательных, медицинских организациях,
- в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях,
- в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи.
Розничная продажа алкогольной продукции не допускается:
1) с 22 часов до 10 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли;
2) в День знаний (1 сентября), а в случае, если День знаний приходится на воскресенье –в понедельник 2 сентября, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговле;
3) в день проведения в общеобразовательных организациях торжественных линеек, посвященных окончанию учебного года в I, IX, XI (XII) классах (праздника «Последний звонок»), дата проведения которых определяется ежегодно органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное управление в сфере образования, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли».
Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена.
Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией
Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаров.
Нарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 6.23 Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака.
1. Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 6.24 Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
1. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей.
2. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на детских площадках -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
В соответствии со ст.12 Федерального закона №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» устанавливается запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения вокзалов;
4) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
6) в помещениях социальных служб;
7) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
8) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
9) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
10) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
11) на автозаправочных станциях.
5.4. Составы правонарушений, предусмотренные Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 года № 20-кз «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае»:
Статья 2.1. Приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества.
Приставание к гражданам с целью гадания, попрошайничества, не подпадающее под признаки мелкого хулиганства,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.
Статья 2.3. Нарушение правил выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы.
3. Нарушение правил выпаса и прогона сельскохозяйственных животных и птицы, повлекшее нарушение общественного порядка, связанное с причинением вреда здоровью и (или) имуществу граждан или созданием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан,
- влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 2.5. Нарушение законодательства Ставропольского края об обеспечении тишины, покоя граждан и общественного порядка.
1. Нарушение законодательства Ставропольского края об обеспечении тишины, покоя граждан, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Совершение действий, нарушающих общественный порядок, выражающих явное неуважение к обществу, которые сопровождаются использованием звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств, создающих повышенный шум, в том числе установленных в транспортных средствах, пиротехнических средств, игрой на музыкальных инструментах, пением, танцами, криками, свистом,
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч.
Закон Ставропольского края от 28 декабря 2010 года n 117-кз «О некоторых мерах по обеспечению тишины, покоя граждан и общественного порядка» принят в целях обеспечения тишины, покоя граждан и общественного порядка на территории населенных пунктов Ставропольского края.
Тишина и покой граждан обеспечиваются:
1) в жилых помещениях многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, коммунальных квартирах, гостиницах, общежитиях, иных жилых помещениях специализированного жилищного фонда;
2) в помещениях общего пользования многоквартирных домов, гостиниц, общежитий (лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, встроенно-пристроенные помещения, подвалы, крыши);
3) на территориях застройки многоквартирными домами, индивидуальными жилыми домами, в том числе на придомовых территориях, территориях автомобильных стоянок, площадках для автомобильного транспорта, детских и спортивных площадках;
4) на улицах (проспектах, площадях, аллеях, бульварах, в переулках и т.п.), в скверах, парках, на территориях, предназначенных для отдыха, занятий физической культурой и спортом;
5) в помещениях и на территориях объектов социального назначения, здравоохранения, образования;
6) на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Не допускаются использование звуковоспроизводящих, звукоусилительных устройств, в том числе установленных в транспортных средствах, пиротехнических средств, бездействие, выразившееся в непринятии владельцем транспортного средства мер по отключению автомобильной охранной сигнализации, игра на музыкальных инструментах, пение, танцы, крики, свист, громкая речь, иные действия (бездействие), если они нарушают тишину и покой граждан на указанных выше объектах в период с 22 часов до 7 часов.
Не допускается производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, если они нарушают тишину и покой граждан на объектах, указанных в пунктах 1 и 5 в период с 20 до 8 часов.
Использование звуковоспроизводящих, звукоусилительных устройств на объектах торговли и общественного питания, объектах (территориях), используемых для развлечений и досуга, допускается в период с 8 до 22 часов, а в пятницу, субботу и выходные праздничные дни, установленные федеральным законодательством, в период с 8 до 23 часов.
Использование звуковоспроизводящих, звукоусилительных устройств на объектах торговли и общественного питания, объектах (территориях), используемых для развлечений и досуга, после 22 часов, а в пятницу, субботу и выходные праздничные дни, установленные федеральным законодательством, после 23 часов допускается, если это не нарушает тишину и покой граждан на объектах, указанных в пунктах 1, 5 и 6.
К нарушающим тишину, покой граждан и общественный порядок не относятся:
1) действия, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения, и иные действия, связанные с обеспечением общественного порядка;
2) действия, связанные с проведением работ по благоустройству (уборке) территорий населенных пунктов;
3) действия, связанные с проведением культурно-массовых и спортивных мероприятий в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
4) действия граждан и религиозных организаций (объединений) при проведении ими богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не противоречащие федеральному законодательству;
5) использование пиротехнических средств в период с 23 часов 31 декабря до 2 часов 1 января;
6) использование устройств для подачи специальных звуковых сигналов, установленных на транспортных средствах с соответствующего разрешения.
Статья 2.6. Непринятие мер по защите прав несовершеннолетних.
1. Допущение родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, нахождения лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иных местах, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
2. Допущение родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, нахождения лиц, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 июня по 31 августа - с 23 часов до 6 часов в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления,
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
3. Допущение нахождения лиц, не достигших возраста 18 лет, юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на принадлежащих им объектах (на территориях, в помещениях), которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и иных местах, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
4. Допущение нахождения лиц, не достигших возраста 16 лет, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 июня по 31 августа - с 23 часов до 6 часов юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в принадлежащих им транспортных средствах общего пользования и на объектах (на территориях, в помещениях), которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
5. Невыполнение установленных требований по размещению информации о запрете нахождения лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также на иных объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, определенных муниципальными правовыми актами, либо информации о запрете нахождения лиц, не достигших возраста 16 лет, с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 июня по 31 августа - с 23 часов до 6 часов без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также на иных объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, определенных муниципальными правовыми актами,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятисот до тысячи рублей; на юридических лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
5.5. Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156)
Зрителям в местах проведения официальных спортивных соревнований запрещается:
1) находиться в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
2) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
3) бросать предметы в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
4) оскорблять других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации) и совершать иные действия, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию либо направленные на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;
5) скрывать свои лица, в том числе использовать маски, а также средства маскировки и иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
6) находиться во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создавать помехи движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);
7) наносить надписи и рисунки на конструкции, строения, сооружения, расположенные в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также размещать возле них посторонние предметы без соответствующего разрешения организаторов официального спортивного соревнования или собственников (пользователей) объектов спорта;
8) проходить в место проведения официального спортивного соревнования с животными и птицами, за исключением собак-проводников в намордниках;
9) проносить в место проведения официального спортивного соревнования и использовать:
- оружие любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества, радиоактивные материалы;
- огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;
- иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению;
- устройства и изделия, в том числе самодельного изготовления, не являющиеся пиротехникой, применяющиеся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки);
- красящие вещества;
- духовые приспособления для извлечения звуков (в том числе вувузелы), за исключением горнов и дудок;
- алкогольные напитки любого рода, наркотические и токсические вещества или стимуляторы;
- прохладительные напитки в стеклянной или жестяной таре, а также в пластиковой таре объемом более 0,5 литра;
пропагандистские материалы экстремистского характера или содержащие нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;
технические средства, способные помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления;
громоздкие предметы, мешающие другим зрителям, кроме случаев, когда пронос таких предметов согласован с организатором официального спортивного соревнования;
10) осуществлять незаконную торговлю, распространять любым способом продукцию политического, религиозного и расистского характера.
Лица, не соблюдающие требования, установленные настоящими Правилами, или отказывающиеся от их соблюдения, не допускаются в места проведения официальных спортивных соревнований, могут быть из них удалены или привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Особенности охраны общественного порядка на улицах и других общественных местах.
6.1. При осуществлении деятельности по охране общественного порядка народный дружинник должен иметь при себе удостоверение народного дружинника, а также использовать отличительную символику народного дружинника согласно образца определенного законом Ставропольского края от 26 сентября 2014 г. № 82-КЗ «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Ставропольского края».
Запрещается использование удостоверения народного дружинника и отличительной символики во время, не связанное с участием в охране общественного порядка.
6.2. Во время дежурства народные дружинники должны обращать особое внимание на:
- детей, оставленных без присмотра родителей и законных представителей;
- целостность дверей, витрин и окон магазинов и других учреждений, где хранятся ценности;
- подозрительные шумы, появление огня или дыма в зданиях и на объектах;
- подозрительные предметы, которые могут представлять опасность.
Во время дежурства народные дружинники обязаны проявлять бдительность и принимать меры предосторожности, исключающие возможность внезапного нападения.
6.3. Рекомендации по обеспечению личной безопасности народного дружинника при патрулировании общественных мест совместно с сотрудником органов внутренних дел или иных правоохранительных органов:
- быть максимально собранным, нельзя допускать, чтобы участие в охране общественного порядка превратилось в привычное рутинное действие, вызывающее притупление бдительности и порождающее ложное чувство безопасности;
- особую осторожность следует проявлять в сумерках и в темное время суток, уделяя повышенное внимание тому, что происходит по сторонам. С наступлением темноты приближаться к человеку нужно, как правило, со стороны источника света, так как человек, глядя на свет, плохо контролирует действия сотрудников ОВД и дружинников, поскольку не видит его, зато сам он отлично виден. При приближении человека сзади, дружиннику необходимо остановиться, пропустить его вперед или изменить направление движения и пойти ему навстречу для того, чтобы можно было контролировать поведение этого человека с целью исключения возможности нападения сзади;
- при обнаружении правонарушителей необходимо быстро оценить ситуацию, потребовать прекратить противоправные действия и обратить внимание на реакцию и поведение правонарушителей. Во всех случаях необходимо следить за руками правонарушителей, чтобы можно было определить: нет ли в руках каких-либо предметов; не пытается ли он что-либо достать из кармана или из-под одежды;
- на месте совершения правонарушения, происшествия необходимо держать в поле зрения всех окружающих, включая тех, кто с виду непричастен к случившемуся, никого не оставляйте позади себя;
- страховать каждое их действие своих напарников, сохранять безопасную дистанцию между собой и правонарушителем. Никогда не поворачиваться к подозрительным лицам спиной, не наклоняться рядом с ними, не позволять окружать себя посторонним гражданам;
- выбирать позицию так, чтобы нарушитель (нарушители) все время находились в поле зрения, чтобы в случае необходимости можно было оказать необходимую помощь напарнику;
- при обращении сотрудника ОВД к гражданину, необходимо считаться с возможностью применения силы со стороны гражданина или с тем, что могут вмешаться лица, не причастные к правонарушению;
- во время установления личности и составления протокола или других материалов сотрудником ОВД дружинник обязан следить, чтобы нарушитель вел себя спокойно. Лицо, задержанное за административное правонарушение, может оказаться преступником, находящимся в розыске, и не исключена возможность попытки его нападения. Нельзя допускать бесконтрольного передвижения правонарушителя.
- по окончание совместной службы дружинник докладывает своему руководителю о результатах совместной работы.
7. Правовая основа оказания народными дружинниками помощи сотрудникам ОВД при пресечении противоправных действий правонарушителей.
7.1. Общие условия и пределы применения народными дружинниками физической силы:
1) народные дружинники при участии в охране общественного порядка могут применять физическую силу для устранения опасности, непосредственно угрожающей им или иным лицам, в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
2) перед применением физической силы народный дружинник обязан сообщить лицу, в отношении которого предполагается ее применение, что он является народным дружинником, предупредить о своем намерении и предоставить данному лицу возможность для прекращения действий, угрожающих жизни и здоровью народного дружинника или иных лиц.
3) народный дружинник имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, если промедление в ее применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или народного дружинника либо может повлечь иные тяжкие последствия.
4) народный дружинник при применении физической силы действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяется физическая сила, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
5) народный дружинник обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, первую помощь, а также в случае необходимости принять меры по обеспечению оказания ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
6) о применении физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина, народный дружинник обязан незамедлительно уведомить командира народной дружины, который не позднее трех часов с момента ее применения информирует об этом территориальный орган внутренних дел.
7) народным дружинникам при участии в охране общественного порядка запрещается применять физическую силу для пресечения правонарушений, за исключением случаев, указанных в п. 1, а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения.
7.2. Крайняя необходимость.
При оказании помощи сотрудникам ОВД при пресечении правонарушений народным дружинникам необходимо учитывать, что в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, в состоянии крайней необходимости возможно причинение лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Состояние крайней необходимости не только освобождает лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, от административной ответственности, но и не считает такие действия административным правонарушением.
Под вредом, причиняемым охраняемым законом интересам, имеются в виду различные действия, образующие состав административного правонарушения, влекущего административную ответственность. При совершении таких деяний в состоянии крайней необходимости отсутствует признак вины.
Крайняя необходимость дает права всем гражданам на участие в решении задачи по охране интересов личности, общества и государства, в предотвращении опасности, угрожающей жизни, здоровью, правам и свободам человека. Подлежат защите и другие охраняемые законом интересы общества и государства, в частности все виды собственности.
Источниками угрожающей опасности при крайней необходимости, в частности, могут быть стихийные силы - наводнения, пожары, землетрясения и др., дикие или домашние животные, например при их нападении на человека; источники повышенной опасности, например неисправная автомашина; человек, причиняющий или угрожающий причинить вред правоохраняемым интересам.
Действия лица, устраняющего угрозу указанным правоохраняемым интересам, формально образуют состав одного или нескольких правонарушений, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса или закона субъекта РФ, устанавливающего административную ответственность за административные правонарушения. Например, в случае нарушения Правил дорожного движения одним водителем другой водитель, едущий на встречной автомашине, чтобы спасти жизнь пассажиров обеих машин, нарушает правила маневрирования, т.е. тоже нарушает правила дорожного движения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.14 Кодекса. Для ликвидации пожара может возникнуть необходимость в нарушении правил водопользования (ст. 8.14), незаконной порубке деревьев, кустарников (ст. 8.28), порче сельскохозяйственной земли (ст. 8.6) и др. Для защиты людей от нападающего животного иногда бывает необходимо произвести выстрел в населенном пункте, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.13 Кодекса.
В данной статье приводятся два условия, при наличии которых лицо, находящееся в состоянии крайней необходимости, не рассматривается как совершившее административное правонарушение. Первое из них: невозможность устранения возникшей угрозы правоохраняемым интересам иными средствами. И второе - причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.
Причинение вреда правоохраняемому интересу можно признать оправданным, если у человека не было иного выхода для спасения более ценного блага. Поэтому при обнаружении угрозы правоохраняемым интересам должны изыскиваться не противоправные пути предотвращения или устранения такой угрозы. Если такой возможности нет, должны приниматься меры, минимально нарушающие правоохраняемый интерес, т.е. совершаться такие действия, которые образуют наименее опасные правонарушения. Вопрос о том, являлся ли использованный для предотвращения вреда способ единственно возможным, решается с учетом конкретных обстоятельств дела.
Для сопоставления предотвращенного и причиненного вреда нужно учитывать социальное содержание интересов защищаемых и нарушаемых. При сопоставлении жизни и здоровья человека и имущественных интересов предпочтение отдается жизни и здоровью людей. Если для защиты имущественных интересов нарушаются такие же интересы, применяется стоимостный фактор оценки вреда причиненного и предотвращенного.
7.3. Необходимая оборона.
В Уголовном Кодексе предусмотрена норма исключения уголовной ответственности в состоянии необходимой обороны, то есть причинение вреда посягающему лицу при:
-защите личности и прав обороняющегося или других лиц,
-охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства.
При этом посягательство должно быть сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.
Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.
Положения о необходимой обороне в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.
Условиями правомерности необходимой обороны, относящимися к посягательству, от которого осуществляется защита, являются: а) общественная опасность посягательства; б) действительность посягательства; в) наличность посягательства.
Необходимая оборона допускается только от общественно опасных посягательств. К общественно опасным посягательствам относятся действия, которые немедленно по их совершении и неотвратимо вызывают наступление реальных серьезных вредных последствий для личности, общества или государства, причинение которых в принципе уголовно наказуемо.
8. Участие народных дружинников при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
8.1. Народный дружинник, как свидетель административного правонарушения.
В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому известны обстоятельства дела, подлежащие установлению, подчеркивает незаменимость свидетеля.
В качестве свидетеля могут быть также опрошен народный дружинник, который выявил правонарушение, оказывал содействие задержанию нарушителя.
При необходимости с народного дружинника сотрудников ОВД получает письменное объяснение, которое приобщается к материалам дела об административном правонарушении.
Также, свидетель может быть вызван к судье, органу или должностному лицу, в производстве которых находится дело, при этом вызываемому лицу обязательно сообщается о времени и месте рассмотрения дела.
Лицо может быть вызвано для опроса в качестве свидетеля и для выявления причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
8.2. Народный дружинник, как понятой.
Понятой является одним из участников производства по делам об административных правонарушениях. Понятой привлекается должностным лицом, в производстве которого находится дело, при осуществлении строго определенных процессуальных действий.
В качестве понятого может выступать любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Таким образом, исключается привлечение в качестве понятых лиц, находящихся в родственных или дружеских отношениях с лицом, привлекаемым к административной ответственности, потерпевшим или их законными представителями, а также иных лиц.
Важным условием участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении является то, что их должно быть не менее двух.
Обязанностью понятого является внимательное наблюдение за совершением процессуальных действий, которые производятся в его присутствии. После завершения процедуры применения той или иной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении понятой обязан удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе факт совершения в его присутствии процессуальных действий, содержание указанных действий и их результаты.
В целях обеспечения надлежащего выполнения возложенных на него обязанностей понятой наделен правом делать замечания по поводу совершаемых в его присутствии процессуальных действий. Такие замечания подлежат занесению в соответствующий протокол.
В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля. Следовательно, он обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания, сообщив все известное ему по делу и ответив на поставленные вопросы.
За административные правонарушения никто, кроме правоохранительных органов, задерживать не может — и дружинники в том числе. Жалуйтесь в прокуратуру, если задержать пытались.
СпроситьЗа административные правонарушения никто, кроме правоохранительных органов, задерживать не может — и дружинники в том числе. Удачи.
Спросить