Как ошибка банковского сотрудника привела к проблемам с погашением кредита и испортила кредитную историю
Сумму в 159 тысяч рублей сроком на три года я взял в кредит у одного из крупнейших российских банков в августе 2014 года под 22% годовых. Деньги срочно понадобились на ремонт квартиры. Около года я исправно вносил все платежи. В июне на день рождения мне подарили приличную сумму денег и я решил досрочно погасить кредит. Пошёл в банк, составил заявление о досрочном погашении кредита, и девушка рассчитала мне сумму для досрочного погашения — 125 тысяч рублей. Я их тут же и уплатил наличными. Мне выдали справку с окончательной суммой погашения и чеки. Через два или три дня я позвонил на горячую линию банка, меня заверили, что всё в порядке, задолженности нет, и я благополучно забыл об этом кредите. В течение почти полутора лет после этого мне не приходило никаких SMS или иных извещений о том, что с моим кредитом что-то не в порядке. А осенью 2016 года с моей зарплатной карты неожиданно начали списываться деньги — небольшими суммами, два раза по две тысячи рублей. Я позвонил в банк и узнал, что деньги у меня списываются по судебному исполнительному листу. А счёт арестован из-за долгов и просрочки кредита. Поехал разбираться в банк. Менеджер объяснил мне, что сотрудница, оформлявшая досрочное погашение кредита, сделала сразу две ошибки: неправильно рассчитала сумму, назвала меньшую, чем следовало заплатить, а ещё не оформила внесение 125 тысяч рублей как досрочное погашение, а просто положила их на счёт. Эти деньги потихоньку списывались в счёт долга, а потом закончились, и начал расти долг. Когда всё это выяснилось, я уже должен был банку 50 тысяч рублей. Я составил претензию в банк на качество обслуживания. Почему я должен расплачиваться за ошибки их сотрудницы? Мне пришла отписка, что на девушку понесёт дисциплинарное взыскание. И ни слова о моём долге! Зато мне стали звонить сотрудницы из их службы взысканий с вопросом: «Вы платить будете или нет?» Получается, что погасив весь кредит, я снова оказался в кабале у банка! Я снял все деньги с карты, потому что не намерен страдать из-за чужой халатности, и написал заявления в прокуратуру и Роспотребнадзор. Помимо нервотрёпки и пропажи денег у меня испортилась кредитная история — сейчас мне снова нужны деньги, а ни один банк не даст мне даже минимальной суммы.
Здравствуйте! Вопрос то какой у вас к юристам? Хотите жаловаться? Нужно жаловаться в прокуратуру, Согласно ФЗ РФ №59-ФЗ жалоба пишется в произвольной форме (своими словами), или заказывайте в личку юристу, подается по почте либо вручается лично.
СпроситьДоброго времени суток, Анатолий.
Подобного рода объемные вопросы, требующие детальной проработки, рассматриваются юристами сайта на платной основе (можете обратиться к любому в личной переписке).
Либо более лаконично и сжато предоставьте информацию, если Вы хотите получить дельный совет.
СпроситьЗдравствуйте. Прокуратура вряд что сделает по этому поводу. Вам нужно обращаться с письменной претензией в банк а вслусае отказа подавать на банк в суд.
СпроситьВас понять можно и вы совершенно правы, что вашей вины нет. Однако вы допустили одну оошибку. Вы не явились в суд, где нужно было сказать все, что вы написали в вашем вопросе и тогда никто ничего бы не взыскал. Поэтому сейчас уже либо платить. Либо обжаловать судебное решение, но для этого придется восстанавливать срок обжалования.
СпроситьБанк предлагает пойти на мировую и отменить пени, которые составляют 6000 р. Вопрос: что делать?
Просроченный платеж и неверная информация - Как решить проблему с досрочным погашением кредита?
