Как правильно решить спор со клиентом о переносе сроков и требованиях возврата денег и пени за просрочку в производстве мебели

• г. Ярославль

Торговля мебелью (производство). С клиентом заключили договор на изготовление по индивидуальным размерам изделия. К сожалению, срок поставки изделия был нарушен. Клиента информирвали о переносе сроков. Сейчас он требует вернуть деньги плюс пени за каждый день просрочки. Мы от исполнения своих обязательств не отказываемся, в силу определенных обстоятельств случился срыв сроков. К тому же, у меня закуплен весь материал, необходимый для исполнения данного заказа, оплачена работа (технолога, кройщика, кромщика и прочее), за все уплачено, деньги потрачены. Клиент оставил письменную претензию. Как уридически правильно поступить в данной ситуации. Закон о защите прав потребителя распространяется не только на потребителей, но и защищает исполнителей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Прежде всего, покажите претензию юристу, он составит мотивированный ответ.

В соответствии со ст. 23.1. Закона РФ договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;- возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Как мы видим неустойку вы на данном этапе выплачивать не обязаны, только вернуть за товар уплаченные денежные средства.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 32 Закона о ЗПП).

Значит и вы вправе требовать понесенных убытков.

Повторюсь, надо писать мотивированный ответ, юридически грамотный и обоснованный.

Спросить
Руслан Александрович
26.02.2015, 20:47

Ответственность производителя мебели за нарушение сроков поставки и требования клиента

У меня такой вопрос, я являюсь производителем мебели индивидуальным предпринимателем. С клиентом заключён договор на изготовление мебели. Киент внес предоплату в договоре она прописана как деньги на закупку необходимых для производства мебели материалов по устному поручению клиента. А сумма за работу по изготовлению мебели клиент оплачивает после установки мебели на адресе у клиента. В договоре прописана неустойка за несоблюдение сроков изготовления 0.3 процента от стоимости выполнения работ. К сожалению вюбранных клиентом материалов не было в наличии и я допустил нарушение сроков поставки. Какая ответственность мне грозит и что может потребовать клиент. РАБОТАЮ НЕДАВНО ПО ЭТОМУ ДЛЯ МЕНЯ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ НЕЗНАКОМА.
Читать ответы (2)
Ирина
06.03.2017, 11:13

Дилеры мебели столкнулись с прекращением производства заказанной модели, клиент угрожает Роспотребнадзором

Мы,как дилеры мебели, приняли заказ на изготовление стола, а фабрика, как оказалось, прекратила производство данной модели. Клиент угрожает Роспотребнадзором, хотя мы готовы с радостью вернуть деньги. Неужели мы действительно должны клиентам еще какие-то штрафы заплатить,? Срок поставки не нарушен, т.к. оповестили клиента на следующий день.
Читать ответы (2)
Сергей Николаевич
25.02.2016, 05:22

Возможно ли обращение в суд для взыскания пени, если организация выполнит обязательства после предъявления претензии

Заключил договор на поставку нового двигателя на машину с ООО. Срок поставки по договору (24 рабочих дня) истёк 31 декабря 2015 года. 22 февраля 2016 года составил претензию и вручил представителю данного ООО. На основании ст. 23 Закона о защите прав потребителей я могу требовать с данной организации уплаты пени в размере 0,5% за каждый день просрочки до момента исполнения им своих обязательств по договору. Вопрос в следующем: Могу ли я обратиться в суд за взысканием пени независимо от того если ООО выполнит свои обязательства в срок который был указан в претензии (10 дней)?
Читать ответы (2)
Сергей Николаевич
25.02.2016, 05:59

Возможно ли обращение в суд для взыскания пени, если обязательство выполнено в указанный срок?

Заключил договор на поставку нового двигателя на машину с ООО. Срок поставки по договору (24 рабочих дня) истёк 31 декабря 2015 года. 22 февраля 2016 года составил претензию и вручил представителю данного ООО. На основании ст. 23 Закона о защите прав потребителей я могу требовать с данной организации уплаты пени в размере 0,5% за каждый день просрочки до момента исполнения им своих обязательств по договору. Могу ли я обратиться в суд за взысканием пени независимо от того если ООО выполнит свои обязательства в срок который был указан в претензии (10 дней)?
Читать ответы (2)
Инна
20.01.2017, 11:10

Проблемы с выполнением заказа мебели клиентом - что можно ожидать в суде?

Мы являемся изготовителями мебели, заключили договор с клиентом на несколько изделий, закуплен весь материал, прописана и подписана спецификация, привезли первые 2 изделия, клиенту не понравился цвет (хотя он выбирал его) у первого изделия, а второе изделие мы не установили полностью, должны были устанавливать вместе со следующим, клиент хочет расторгнуть договор, Чтобы мы вернули все деньги, но на них уже закуплен весь материал и фурнитура, все распилино и отдано в работу сборщикам, на что мы можем в суде рассчитывать?
Читать ответы (2)
Майя
24.09.2011, 17:25

Аналог договора или только бланк заказа - права покупателя и обязанности продавца при заказе краски

Желательно получить письменную платную консультацию. Клиент заказал по образцу на рынке изготовление краски. Получил на руки: кассовый чек и бланк заказа на изготовление продукции. В бланке заказа указано: фамилия клиента, наименование краски и количество, все реквизиты продавца. Является ли документ в виде заказа аналогом договора в случае применения Закона о защите прав потребилтелей? Обязан ли продавец указывать срок изготовления? Может ли клиент отказаться от изготовления с возвратом денег, если изготовление затягивается? Можно ли заставить продавца оформлять договора не заказ? Как доказать заказ краски заказанного оттенка в случае несовпадения?
Читать ответы (3)
Елена
23.07.2015, 16:44

Имеет ли смысл предпринимателю включить формулировку о силе бланка заказа как договора?

Индивидуальный предприниматель оказывает услуги по изготовлению жалюзи. С клиентом согласовывается бланк заказа на изготовление изделий, где подробно прописываются ФИО клиента и его координаты для связи, дата заказа, сроки изготовления, параметры изделий, комплектация, условия оплаты, подписи сторон на изготовление и приемку изделий. Договор с физическими лицами не заключается. Для защиты своих интересов, нужно ли предпринимателю бланк заказа дополнить формулировкой, что он имеет силу договора? Или же он и так является основанием для защиты своих интересов?
Читать ответы (1)
Алена Петровна
01.02.2019, 15:35

Каковы права ателье в случае отказа клиента от индивидуально пошитого изделия?

У меня Ателье индивидуально пошива, С каждым клиентом работает только непосредственно по его меркам, тщательно обсуждаем материал того или иного изделия и только после этого отдаёт на пошив партному. Но бывает, так что при все подробных обсуждениях и согласиях клиента, когда вещь уже готова и ее отдаём заказчику, или вообще заказ уже забрали из Ателье, клиент по какой нибудь причине хочет вернуть изделие. Вопрос: если закон, который защищает Ателье в таких случаях?. Наши клиенты знают, что это индивидуальный пошив, но попадаются сложные!
Читать ответы (1)
Елена
03.08.2017, 12:30

ИП отказывается расторгнуть договор на рулонные шторы из-за неверных размеров

Клиент заказал рулонные шторы у частного предпринимателя, указав неверные размеры. Требует расторгнуть договор. ИП отказывается расторгать договор, ссылаясь на то, что изделие выполнено по индивидуальному заказу с учетом предоставленных клиентом размеров. В какой статье Защиты прав потребителя есть пункт, на основании которого возможен отказ от расторжения договора в связи с изготовлением по индивидуальным размерам?
Читать ответы (3)
Оксана Сергеевна
02.09.2014, 14:51

Вопрос возврата денежных средств при недовольстве клиента цветом заказанных рулонных штор

Я предприниматель, у меня был произведен заказ рулонных штор по индивидуальным размерам, цвет и размер указаны в заказе, подпись клиента есть. При доставке клиенту, цвет жалюзей клиета не устроил, теперь клиент требует возврат денежных средст. Должна ли я отдавать деньги?
Читать ответы (1)