Право клиента на возврат товара - разъяснение нюанса отказа в течение трех месяцев

• г. Санкт-Петербург

Клиент интернет магазина в претензии указал, что: "В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара." Вся информация о возврате и т.д. есть на сайте, товар доставлен ТК и клиент принял заказ. Вот этот нюанс про три месяца можно уточнить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток. Для суда не имеет доказательственного значения наличие у магазина сайта. Законодатель, принимая ЗоЗПП, заранее обозначил, что потребитель по отношению к продавцу - экономически слабая сторона. У Вас нет доказательств того, что потребитель просмотрел Ваш сайт по поводу возврата. Увы. Должен быть договор с его подписью.

Спросить
Анастасия
07.12.2014, 16:15

Гарантии прав потребителя при дистанционном способе продажи товара

Статья 26.1 ЗоЗПП. Дистанционный способ продажи товар 4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Читать ответы (1)
Кирилл
21.11.2009, 20:28

В течение какого срока я могу вернуть или обменять товар надлежащего качества 7 или 14 дней?

Здракствуйте! В интернет магазине я приобрел телефон. Оформил заказ, но курьер мне не доставлял его по указанному адресу, я сам приехал в магазин для покупки. Является ли этот метод дистанционным методом продажи? В течение какого срока я могу вернуть или обменять товар надлежащего качества 7 или 14 дней? "В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара". А у меня в товарном чеке написано: "Исправные телефоны обмену и возврату не подлежат". Является ли это информацией о порядке и сроке возврата товара надлежащего качества?
Читать ответы (1)
Наталья
25.02.2017, 07:16

Нарушение сроков возврата товара - кто прав - покупатель или продавец?

Нужна консультация по Закону "О защите прав потребителей" в части интернет-магазина. Приобретен товар в интернет магазине. Товар не подошел и возвращен продавцу. Деньги за товар не возвращены. Обратившись письменно к продавцу по эл.почте в данным вопросом, получен ответ: Согласно порядку возврата в интернет-магазине для возврата необходимо: Заполнить заявление на возврат. Отправить Вашу покупку в течение 7 дней с момента получения заказа. Данный пункт условий возврата нарушен, т. к. заказ был получен Вами 29.11.2016, а возврат отправлен 07.12.2016. Сроки возврата не соблюдены. Обращаюсь вновь к продавцу со ссылкой на статью Закона о защите прав потребителей ст.26.1. п.4 Закона "О защите прав потребителей" В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. (комментарии: В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев. В момент получения товара, письменная памятка действительно отсутствовала. Кто прав в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Елена
16.01.2013, 13:13

Проблемы с возвратом товара в интернет-магазине - как правильно распространяется закон об ограничении возврата в 7 дней?

В интернет-магазине мной были приобретены туфли. Доставка была осуществлена курьером 18.12.2012 г. Они мне не подошли, было принято решение об их возврате. Туфли с пакетом документов были высланы мной продавцу 25.12.2012 г. Сегодня 16.01.2013 г. мне позвонил представитель магазина и сообщил, что деньги мне возвращены не будут потому, что 7 дней истекло, при этом рекомендовал заглянуть на их сайт, где сказано следующее: Если Вам по каким-либо причинам не подошел товар, Вы вправе вернуть его в течение 7-ми дней с момента вручения посылки курьером (закон от 7 февраля 1992 года N 2300-1). Я обратилась к данному закону, в статье 26.1 пункт 4 сказано следующее: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. В СТ 191 ГК РФ: Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Правильно ли я понимаю, что 7 дней не считая дня получения товара? Так же в момент доставки товара мне не была предоставлена информация о возврате в письменном виде, только чек и накладная, может ли это обстоятельство увеличить срок возврата до 3-х месяцев?
Читать ответы (2)
Маргарита Александровна
16.09.2015, 10:13

Возможна ли отправка товара купленного в интернет магазине две недели после получения на почте без сопроводительных

Ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» прочла и все же нет уверенности... Возможна ли отправка (сдача) товара купленного в интернет магазине (ИП) две недели с момента получения на почте. Товар надлежащего качества, но цвет не подошел, никаких сопроводительных документов содержащих информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент доставки товара не было. Спасибо, Маргарита.
Читать ответы (1)
Илья Харитонов
04.04.2015, 19:06

Правила продажи и возврата товаров в интернет-магазинах по законодательству РФ

При покупки зап. частей для авто в интернет магазине (магазин типа EMEX) действует ли следующее: Условия продажи и возврата товаров, купленных в интернет-магазине регулируются ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612. Главное правило, в отношении товаров, купленных в интерне-магазине - это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки, а также в любое время до момента доставки. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена информация в письменной форме о праве возврата товара в течение 7-и дней. При ее отсутствии срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Читать ответы (2)
Александр
17.05.2016, 12:10

Право покупателя на отказ/обмен товара при дистанционной торговле - особенности и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства, в моем случае это технически сложный товар. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену и это технически сложный товар, например, телефон?
Читать ответы (1)
Александр
17.05.2016, 12:26

Право покупателя на обмен товара при дистанционной торговле - исключения и ограничения

В Законе оЗПП есть Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, где потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней. Исключение составляют товары не подлежащих обмену, входящие в перечень Правительства. В то же время в статье 26.1 (Дистанционная торговля) в п.4 есть: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Так имеет ли право при дистанционной торговле покупатель отказаться от товара/обменять товар, если этот товар входит в перечень не подлежащих обмену?
Читать ответы (2)
Елена
29.04.2016, 20:41

Вопросы возврата холодильника - обращение к поставщику и соответствие законодательству о защите прав потребителей

Ситуация следующая: приобретали бытовой холодильник в марте 2016 года для усттановки в аптеке (холодильник в данный момент не используется, т.к аптека проходит лицензирование). Но как узнали позже приказом минздрава ввели запрет на использование бытовых холодильников. В связи с этим обратилась к поставщику с просьбой о возврате товара, либо его обмена. На основании закона О защите прав потребителей... ...Что касается товаров, купленных дистанционным способом (через сеть Интернет, по почте и т.д.), то в данном случае покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение 7 дней, а в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара Ничего подобного мы не подписывали... Если ли в итоге законное основание вернуть холодильник? Или поставщик прав, что никак не реагирует, т.к. прошло более 14 дней? Со стороны поставщика отсутствует обратная связь.
Читать ответы (6)
Данияров Данияр
08.04.2013, 08:49

Вопрос по возврату товара купленного дистанционным способом в интернет магазине.

Вопрос по возврату товара. Заранее приношу извинения за столь длинное объяснение вопроса, т.к. основную часть текста копирую с жалобы: 05 февраля 2013 года я приобрел в интернет-магизине Авторазбора в г. Санкт-Петербурга автозапчасти на автомашину, в перечне которых была дверь задняя правая (в сборе). Продажа была осуществлена методом дистанционной продажи, (статья 26.1. закона о защите прав потребителя РФ). Заказ был оплачен 05 февраля 2013 г и 11 февраля 2013 г., товар был отправлен продавцом, через транспортную компанию в г. Астана р. Казахстан. Стоимость купленного товара, согласно перечня, были оплачены в полном объеме в размере 32 250 руб. из которых стоимость двери составила 19 950 руб. После получения товара, при ближайшем ознакомлении с дверью, были выявлены серьезные недостатки (аварийная не подлежит ремонту), которые не были оговорены продавцом. В связи с чем, мною было принято решение отказаться от покупки двери. Учитывая, что покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, к товарам, не бывшим в употреблении, мной в жалобе были выдвинуты требования к продавцу, о возврате товара, основанные на принципах правил продаж товаров осуществленных дистанционным способом, где статья 26.1 ЗоЗПП предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин – «процесс охлаждения к покупке». При этом, учитывая что информация о сроках возврата в момент доставки не была предоставлена покупателю ни в обязательной письменной форме, ни даже устно и такая информация отсутствовала и на сайте, право на возврата товара есть у покупателя в течении 3-х месяцев, о чем говорится в пункте 21 Правил, а также в пункте 4 статьи 26.1 Закона о Защите прав потребителя, - «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.» При этом Статья 26.1 не содержит ограничений для возврата товара за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. То есть применение ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 к статье 26.1 не правомерно. Данный перечень создавался во исполнении ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, которая содержит ссылку на этот перечень. Соответственно любой товар, проданный дистанционным способом, кроме имеющего индивидуально-определенный свойства можно вернуть в отведенный законом срок без объяснения причин. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (ст. 26.1 ЗоЗПП и статья 21 ППТДС). Не смотря на жалобы и т.п. продавец осознавая свою безнаказанность вследствие территориальной отдаленности регионов, не выполняет требования об исполнении возврата товара изложенные в неоднократно поданной жалобе и уклоняется от каких либо объяснений по существу. Также открыто игнорирует вопрос о его намерении вообще дать ответ на поданную жалобу, при этом вызывающим текстом указав лишь – «Жалобу получили и ждем с нетерпением продолжение!» Также открыто игнорирует обсуждение вопроса о местонахождении мнимых голословных условиях и сроках возврата. Вопрос: 1. Правомерны ли мои требования. 2. Возможно ли подать в суд (Василеостровский р-н.) находясь за пределами РФ.
Читать ответы (2)