Можно ли самостоятельно снять ККТ с учета в налоговой в связи с новыми поправками ФЗ 54 без использования ЦТО?

• г. Краснодар

В связи с поправками ФЗ 54 необходимо модернизировать/покупать ККТ соответствующую новым правилам, в связи с этим ранее установленные ККТ необходимо снять с учета в налоговой. Ранее была возможность подготавливать документы только через ЦТО, но так как в новый поправках обслуживание в ЦТО сделали необязательным условием, могу ли я как представитель компании снять кассу с учета самостоятельно без посредников?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

Чтобы снять ККТ с регистрационного учета, нужно подать в налоговую инспекцию следующие документы:

карточку регистрации ККТ.

ККТ следует снять с регистрационного учета во всех случаях, когда ее эксплуатация прекращается (в т. ч. при замене действующей ККТ на новую).*

Чтобы снять ККТ с регистрационного учета, нужно подать в налоговую инспекцию следующие документы:*

заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152;

паспорт ККТ;

заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152;

паспорт ККТ;

карточку регистрации ККТ.

Об этом сказано в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470, и в пункте 26 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94 н.

При снятии ККТ с регистрационного учета налоговая инспекция снимает показания контрольных и суммирующих денежных счетчиков (п. 82 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94 н).

О снятии ККТ с регистрационного учета налоговая инспекция делает отметку в паспорте ККТ (туда же вносятся данные о пароле доступа к фискальной памяти ККТ) и заверяет ее своей печатью. Кроме того, отметка о снятии с учета делается в книге учета ККТ и карточке регистрации, которая остается в налоговой инспекции.

Об этом сказано в пункте 17 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470, и в пункте 83 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94 н.

Исключенную из Государственного реестра ККТ с истекшим сроком амортизации налоговая инспекция вправе снять с учета самостоятельно (без заявления организации или предпринимателя). Об этом инспекция обязана известить организацию (предпринимателя) не позднее следующего дня по окончании нормативного срока амортизации.* Такой порядок предусмотрен пунктом 19 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470. Подробнее об определении нормативного срока амортизации ККТ см. Какие кассовые аппараты можно использовать при расчетах наличными.

В то же время предприниматель может сам направить в инспекцию заявление о снятии кассы с учета. Но к нему надо приложить паспорт ККТ и карточку регистрации техники. Так как у предпринимателя этих документов нет, надо подтвердить этот факт.

Основанием для начала административных действий по снятию с регистрации ККТ является поступление соответствующего заявления, представленного пользователем в территориальный налоговый орган (п. 46 Административного регламента). Указанными выше нормативными актами установлен заявительный порядокснятия с регистрации ККТ.

В случае возникновения у пользователя форс-мажорных обстоятельств (в частности, пожара), приведших ККТ в некондиционное состояние, модели ККТ снимаются с регистрации в ИФНС при представлении пользователем наряду с указанными выше документами документа, подтверждающего факт возникновения форс-мажорных обстоятельств, с указанием места, даты, времени и причины произошедшего события с перечнем сгоревших ККТ. Необходимо также представить письмо из ЦТО, с которым заключен договор на сервисное обслуживание сгоревших моделей ККТ, о невозможности их дальнейшего использования.*»

Спросить