Коммунальные платежи могут быть перерасчитаны УК в связи с отсутствием проверочных актов?
199₽ VIP

• г. Москва

Имеет ли право УК произвести перерасчет коммунальных платежей за предшествующий год ссылаясь на отсутствие актов проверки приборов учета горячей и холодной воды на начало расчетного периода. Данные приборов подавались своевременно, вопросов по счетчикам у сотрудников УК не возникало, квитанции начислялись и оплачивались. Управляющая компания новая. Старых проверочных актов найти не представляется возможным. Новая проверка сделана, пломбы на месте, приборы допущены к работе.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Нет.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 даёт УК основание для перерасчёта только в течение полугода.

Но не года.

Если не было возможности рассчитать долг за ЖКУ по показаниям счётчиков.

В случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд.

А расчётный период равняется одному месяцу.

Спросить
Это лучший ответ

Согласно пункту 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" . Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

У вас проверка проведена, пломбы целы. Согласно п 61 этих Правил перерасчет возможен только в том случае, когда имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю

А само по себе отсутствие актов проверки на начало расчетного периода не является основанием для перерасчета Основанием для перерасчета является только расхождение в показаниях прибора учета и объемом коммунального ресурса предъявленному потребителю исполнителем

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Спросить

--- Здравствуйте Олег Геннадьевич, возможно что и имеет такое право, нужно читать локальные НПА УК, чтобы точно ответить на этот вопрос. НО при вашем несогласии и при наличии у вас подтверждающих документов об оплате, можете обратиться с жалобой в прокуратуру и просить провести проверку по данному перерасчёту и его законности. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Именно на этот документ они ссылаются.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Юлия
07.03.2017, 01:44

Имею ли я право на перерасчет за оплату воды?

Имею ли я право на перерасчет за оплату воды? Счетчики стоят, но показания не передавались 3 года, все это время платила по квитанциям по средним показателям, и получилась большая переплата. Могу я рассчитывать на перерасчет за 3 года?
Читать ответы (6)
Сергей
15.05.2020, 11:38

Незаконные начисления УК за горячую воду - как обжаловать решение и доказать свою правоту?

Срок поверки счетчика ГВС истек в марте 2020. Управляющая компания с апреля не принимает показания ссылаясь на то что ПП РФ 424 от 02.06.20 распространяется только на случай окончания сроки поверки после 06.04.20. Документов пожтверждающих последнюю поверку у меня нет (несохранились), об окончании межповерочного срока я узнал из разговора с бухгалтером УК, после того как заглянул в апрельскую квитанцию. По телефону они сказали, что будут выставлять по среднему тарифу 3 мес, а затем по нормативам. Я считаю такую трактовку Постановления ошибочной. Мне пришлось бы по факту нарушать режим самоизоляции приглашая поверщиков или соглашаться переплачивать за воду, что лишает смысла меры предпринятые в ППРФ 424 и логику саиого постановления. Какова последовательность моих действий по обжалованию незаконных начислений УК? Какие документы необходимы и куда обращаться?
Читать ответы (8)
Вера Александровна
03.04.2019, 13:38

Должна ли организация-исполнитель предупредить меня о том

Должна ли организация-исполнитель предупредить меня о том, что подошел срок поверки индивидуальных приборов учета потребления воды? В случае, если срок поверки упущен и проведен в более поздний срок-должны ли сделать пересчет (поверка подтвердила работоспособность счетчиков).
Читать ответы (11)
Яков
11.05.2018, 15:02

Пропущен срок поверки водосчётчика. Возможен ли перерасчёт?

Ситуация следующая. Мною был пропущен срок поверки моего квартирного водосчётчика - около восьми месяцев. За это время "Водоканал" начислял сумму по нормативу. Я не платил, копился долг. После этих восьми месяцев мною была проведена поверка водосчётчика с вызовом специалиста на дом - т.е. поверка была произведена без демонтажа счётчика. После поверки счётчика я ходил в "Водоканал" с просьбой прислать своих специалистов для проверки счётчика, чтобы они проверили отсутствие каких-либо нарушений в монтаже счётчика, пломб, и т.д. Мне было отказано ввиду того, что людей для проверки водосчётчиков у них нет. Вопрос - могу ли я рассчитывать на перерасчёт суммы на время пропущенного срока поверки счётчика? В подобных вопросах, которые я читал на разных ресурсах, всегда дают ответы - что нет, перерасчёта не будет, и приводят в качестве доказательств статьи 59, 60, 86, из постановления 354. Но меня интересует ст. 61 этого постановления, где сказано: 61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. В моём случае поверка счётчика была произведена без демонтажа, ничего не менялось, счётчик как считал, так и считает правильно (есть документ о поверке от специалиста). Теперь я хочу вызвать комиссию от Водоканала для проведения проверки моего счётчика, и на основании их заключения об отсутствии нарушений требовать перерасчёта, согласно ст.61. Прошу специалистов прокомментировать такую ситуацию - возможно ли в данной ситуации применение ст.61 для перерасчёта?
Читать ответы (5)
Лилия
03.01.2021, 00:50

Проблемы с передачей показаний счетчика воды - отказ в перерасчете и оплата по нормативу

Не передавали показания по воде 4 месяца. За 3 мес. приходили квитанции с оплатой по средним показаниям за воду. За четвертый месяц по нормативу. После этого обратилась в мфц, иерц, управляющую компанию... были зафиксированы реальные показания счетчиков и внесены в личный кабинет, доступ в кабинет для внесения показаний снова открыт. Написала заявление на перерасчет, но получила отказ. Пока еще не оплачивала квитанцию с данными по нормативу. Нужно ли ее оплачивать или подождать? Как мне добиться перерасчета? Кому и в какой форме нужно писать заявление?
Читать ответы (12)
Наталья
20.12.2019, 08:00

ЕРЦ г. Кургана отказал в пересчете за хол. и гор. воду на не проживавших в квартире, не уведомив о смене приема показаний

ЕРЦ г.Кургана мне отказал в пересчете за хол. и гор. воду (начислили по нормативу на каждого собственника квартиры) но мы в течении 2 лет в квартире не проживали, передавали одни и те же показания счетчика. В 2019 году у них сменился прием показаний, о чем нас по электр. Почте не уведомили. Естественно мы отправляем,,, им данные не поступают. 24 сентября 2019 года обратилась на горячую линию, где мне дали консультацию... все исполнили. Пришли в ЕРЦ... нет вам не правильно дали консультацию, написала заявление... получила отказ... Как можно брать за услуги, которых не было...? Почему в течении 2 лет не проверили приборы учета? Мы сделали поверку приборов учета, в акте сказано пломбы не нарушены, показания соответствуют старым. Помогите пожалуйста.
Читать ответы (8)
Калашников Евгений Юрьевич
09.09.2020, 11:09

УК Прораб начисляет по нормативу несмотря на заявление о непользовании ХВС - правомерно ли это?

02 сентября 2019 г написал заявление в управляющую компанию, что до 01 сентября 2020 г пользоваться ХВС не буду в связи с непроживанием. Просил не начислять по нормативу. Указал показания водосчетчика. Однако УК делает начисления по нормативу в связи с окончанием поверки водосчетчика. Фактического расхода воды не было. Правомочны ли действия УК Прораб? Калашников Е Ю 8 916 839 13 70
Читать ответы (5)