Как вернуть предоплату за не поставленный снегоход и насколько правомерны действия компании?

• г. Владивосток

Заказали снегоход, в начале января, срок поставки постоянно сдвигался, по вопросу отслеживания товара нам отвечали, что это невозможно. Договор предоставлен не был, есть только чек об оплате и накладная. После очередной задержки поставки, на накладной директором был написан срок доставки с печатью и подписью. К данной дате товар не был предоставлен, написали претензию о возврате предоплаты. Директор отказывается возвращать денежные средства, говорит что товар уже близко и предоплату мы можем получить только после реализации товара с их стороны. Как вернуть предоплату? На сколько правомерны их действия?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

По истечение 30 дней со дня направления претензии обратитесь с иском в суд.

Спросить

Владивосток - онлайн услуги юристов

Марина
13.01.2014, 11:30

Вопрос возврата предоплаты за керамические ступени при отказе покупателя - что говорит договор?

Я продавец. Нами заключен договор купли-продажи на поставку керамических ступеней, взята предоплата за товар. Товар был отгружен от поставщика, но покупатель захотел вернуть предоплату и отказаться от ступеней. В договоре существует пункт о том, что если покупатель отказывается принять товар, то сумма внесенной предоплаты возвращается после реализации товара третьим лицам. Имеем ли мы право не возвращать предоплату ранее?
Читать ответы (5)
Анастасия
05.06.2011, 10:38

Есть ли какие либо законы на которые мы можем опереться в нашем вопросе?

Был заключен договор с фирмой на поставку товара. И была внесена предоплата. Сейчас фирма в срок товар не поставила и предоплату возвращать отказываются. В договоре сроки не оговорены, ну есть сохраненные переписки где обговариваются конкретные даты поставки. Можем ли мы потребовать с них передоплату? Есть ли какие либо законы на которые мы можем опереться в нашем вопросе? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Елена
07.03.2021, 00:53

Как вернуть предоплату за мебель у ИП, который подал на исключение из ЕГРИП?

Мы внесли предоплату за товар (мебель) индивидуальному предпринимателю, товар должен быть поставлен в течение месяца, ИП перенес дату доставки товара, сказав, что произошла накладка с поставкой. Сроки доставки товара еще не вышли (всего 45 дней, они пока не прошли). Но сегодня, скачав выписку из ЕГРИП, увидели что данный ИП на днях подал сведения об исключении из ЕГРИП. Как действовать в этом случае, чтоб законно вернуть предоплату, т.к. в поставку товара уже не верится? По договору, который мы заключили с данным ИП, если мы обращаемся за отменой договора и возвратом предоплаты после прошествия 14 дней со дня подписания договора, предоплата не возвращается.
Читать ответы (9)
Коваленко Анастасия Валерьевна
14.09.2007, 15:07

Что нам грозит в этом случае, и какую неустойку Поставщик может нам предъявить?

По договору Поставщик поставляет Покупателю (т.е. нам) товар только после его 100 % предоплаты. Однако товар был поставлен до его оплаты, мы товар приняли. Оплату пока не произвели по той причине, что не были предоставлены надлежаще оформленные документы на товар (накладная, счет-фактура). Требования о предоставлении документов они игнорируют. Поставщики требуют оплаты товара. Что нам грозит в этом случае, и какую неустойку Поставщик может нам предъявить? Регулируются ли законодательством случаи поставки товара до его оплаты, хоты по договору-только по предоплате. Ведь получается, что Поставщик обязательства выполнил, но не так как договаривались. Спасибо.
Читать ответы (1)
Наталия
28.10.2014, 11:15

Возврат предоплаты за неоставленный заказ - как защитить свои права в отношениях с поставщиком?

Собирались выполнять подрядные работы, в связи с чем заказали в ООО материал. Внесли предоплату по счёту без договора (поскольку без предоплаты они отказывались даже делать заказ на заводе-изготовителе), при этом наша бухгалтер написала им гарантийное письмо с обязательством предоплаты по счёту и окончательной оплаты по этому же счёту после получения товара. В последствии из-за погодных условий подрядные работы отменились и, соответственно, материал нам теперь не нужен. Договор поставки не подписан. Предоплату вернуть отказываются, мотивируя тем, что данный товар редко заказывают (не складская позиция), и пока они его не реализуют предоплату не вернут. Правильно ли в данной ситуации писать им претензию о возврате ссылаясь на неосновательное обогащение и пользование чужими денежными средствами?
Читать ответы (7)
Дмитрий
22.04.2005, 06:32

И можем ли мы вернуть полностью произведенную предоплату?.

Наше предприятие заключило договор поставки товара. Согласно договора поставки произведеннна предоплата товара в размере 15% от стоимотси товара. Оставшееся часть оплата после изготовления товара. Товар изготовлен. Но денег на оплату у нас сейчас нету. Какая отвественность наступит у нас случае не оплаты?. И можем ли мы вернуть полностью произведенную предоплату?. За ранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Михаил Попов
12.10.2014, 17:39

Возврат предоплаты невозможен, но возможна реализация заказанной автозапчасти

Внес предоплату 80% за заказанную у ИП автозапчасть. Выписан товарный чек с печатью и подписью ИП. В нем прописано наименование товара, стоимость и предоплата. Запчасть еще не пришла и оказалась мне не нужной. Говорят что предоплату вернуть на могут, только можно оставить товар под реализацию у них.
Читать ответы (1)
Олег Сергеевич
01.06.2015, 21:37

Возможность возврата предоплаты и отказ от покупки в случае отсутствия доставки в оговоренные сроки

Выписан товарный чек на полную стоимость товара. К нему прилагается кассовый чек в размере предоплаты. Сроки поставки товара оговаривались устно и ни где не прописаны. Оговариваемый срок еще не нуступил. Товар: ноутбук. Т.е. исполнитель может понести расходы только на доставку, но не на изготовление. Товар еще не доставлен. Как можно вернуть предоплату и отказаться от товара?
Читать ответы (1)
Михаил
13.03.2015, 13:00

Как защитить себя при срыве поставки кухни - основания для компенсации, правильное уведомление и фиксация вины клиента

Занимаюсь продажами мебели. Клиент заказал кухню, внес предоплату. Был подписан договор, и спецификация товара, где были отображены финансовые аспекты заказа. В договоре прописана предоплата 30%, в спецификации указана конкретная сумма близкая к 30%. Чек на предоплату не выдавался, т.к. выдаем его во время полной оплаты заказа. В договоре прописаны сроки изготовления и доставки изделия. Эти сроки уже прошли и сейчас клиент срывает поставку товара. Клиентом в договоре прописан телефон, адрес доставки и отделение, выдавшее паспорт (серии и номера нет). В договоре прописан способ оповещения о готовности товара - телефон. Звонок был вовремя. Также позже было отправлено заказное письмо на указанный адрес с информацией о готовности товара и просьбой согласовать доставку. Вопросы. Если клиент будет срывать поставку товара, какие у него есть основания взыскать с меня компенсацию за задержку товара? Как нужно правильно уведомлять о готовности товара? И как фиксировать срыв поставки по вине клиента?
Читать ответы (7)
Михаил
28.01.2015, 00:43

Задержка поставки кухни - основания для клиента требовать компенсацию

Занимаюсь продажами мебели. Клиент заказал кухню, внес предоплату. Был подписан договор, и спецификация товара, где были отображены финансовые аспекты заказа. В договоре прописана предоплата 30%, в спецификации указана конкретная сумма близкая к 30%. Чек на предоплату не выдавался, т.к. выдаем его во время полной оплаты заказа. В договоре прописаны сроки изготовления и доставки изделия. Эти сроки уже прошли и сейчас клиент срывает поставку товара. Клиентом в договоре прописан телефон, адрес доставки и отделение, выдавшее паспорт (серии и номера нет). Вопрос. Если клиент будет срывать поставку товара, какие у него есть основания взыскать с меня компенсацию за задержку товара?
Читать ответы (4)