Нужен ли путевой лист для арендованных у сотрудников автомобилей ООО, если использование авто не связано с перевозкой грузов/пассажиров, и нужны ли отметки медика и механика?
Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?. Авто используется не для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы)
Нужен ли путевой лист для ООО на арендованные у сотрудников автомобили?. Авто используется не для перевозки грузов/пассажиров. Если нужен, то нужны там отметки медика и механика. За рулем сами собственники ТС (разъездной характер работы)Да, путевой лист и отметки предрейсового медицинского осмотра и технического контроля ОБЯЗАТЕЛЬНЫ. Спросить
Доброго времени суток.
Евгений, да, нужен путевой лист и отметка механика и медика т.к. ваш авто арендован ООО.
Всего хорошего, удачи вам.
СпроситьНе могу найти нормативную базу где прописано, что необходима отметка медика и механика в путевом листе...
СпроситьЭто требование Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте
1. Нормативные правовые акты, регламентирующие обучение:
— Федеральный закон О безопасности дорожного движения от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ;
— Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27;
— РД-26127100-1070-01 Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций, утвержденная первым заместителем Министра транспорта РФ 02.10.2001 г.;
— ПОТ Р М-027-2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12.05.2003 г. № 28;
— ГОСТ 12.0.004-90 Организация обучения безопасности труда.
СпроситьОпять же, Вы не слушаете. Данная нормативная база относится к транспортным организациям и их аналогам.
Приказ 152 распространяется только на автотранспортные предприятия. И вот почему
Принят он во исполнение ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", о чем прямо говорится в самом начале приказа.
А в ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ, он регулирует отношения по оказанию услуг автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ, и определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется по договору перевозки, согласно которому перевозчик обязуется доставить груз (пассажиров и багаж) в пункт назначения, а отправитель груза (пассажир) должен внести установленную провозную плату (п. 1 ст. 784, п. 1 ст. 785, п. 1 ст. 786, п. 1 ст. 790 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ распространяется на автотранспортные предприятия, а также на индивидуальных предпринимателей, которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов. Поэтому Приказом N 152, который разработан согласно указанному Закону, также должны руководствоваться перевозчики.
Кроме того, в Письме Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 указано, что путевой лист - лишь один из документов, который может подтверждать затраты на ГСМ. Так что если есть иные документы, которые свидетельствуют о произведенных затратах, путевые листы можно вообще не заполнять. Подтверждают это и суды (Постановление ФАС Московского округа от 19.12.2008 N КА-А 40/11889-08,ФАС Уральского округа от 29.07.2009 N Ф 09-5245/09-С 2).
1.1.1. МежотраслевыеПравила по охране труда на автомобильном транспорте (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда вРоссийской Федерации»* и Трудовым кодексом Российской Федерации**.
* Собраниезаконодательства Российской Федерации, 1999, № 29.
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст.3702.
1.1.2. Настоящие Правила распространяются наработников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участковиных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонтуи проверке технического состояния автотранспортных средств (станциитехнического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров (далее - организации).
СпроситьДоброго времени суток!
Уважаемый Евгений! Вы в своем вопросе не уточняли, к какой отрасли относится Ваше ООО, это во-первых. Во-вторых, поскольку за рулем автомобиля сидит работник - это уже пассажир, даже если он перевозит сам себя. И, поскольку транспортные средства находятся в аренде у ООО, оно несет бремя ответственности за техническое состояние арендованных ТС, а следовательно, при эксплуатации данного транспорта требуется ежедневное подтверждение надлежащего технического состояния автомобиля путем ежедневной проверки тех. состояния и недопущения транспортных средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, о чем делается соответствующая отметка в путевом листе.
Для понимания необходимости проведения предрейсовых/послерейсовых медицинских осмотров нужно знать, кем работают Ваши "арендаторы".
А к чему Вам такие сложности с арендой? Не проще делать работникам доплату?
Удачи Вам и всех благ!
Спросить