Зачем банк отправляет смс-сообщения на мой номер, если я не являюсь их клиентом? Как законно остановить их присылать?

• г. Ульяновск

От банка на телефон регулярно поступают смс-сообщения о зачислении денежных средств. Клиентом этого банка я никогда не являлся. Мой номер скорее всего в базу попал ошибочно. Писал в банк 2 обращения. Отвечали что номер удален. Но по прежнему сообщения поступают. Видимо исправление ошибок не проводилось, а получал я лишь "отписки". Как законно их заставить прекратить присылать мне сообщения? Ведь разрешение на обработку персональных данных я им не давал. Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

С жалобой на действия банка можете обратиться на сайт ЦБ РФ в интернет-приемную, к жалобе приложите фото смс с указанием номеров, с которых идет рассылка и копии обращений в банк.

Спросить
Пожаловаться

Мой родственник брал кредит в банке и оставил там для мвязи мой телефон без моего ведома. Теперь банк и коллекторы постоянно названивают мне. Банк мотивирует свои звонки тем, что мой телефон оставлен для связи и работники банка знают прекрасно, что это телефон не должника. Имел ли банк право передавать мой номер мобильного телефона коллекторам? Ведь я не давала банку согласие на обработку персональных данных и тем более на распространение моего номера телефона. А коллектора названивая мне, спрашиваю меня по ФИО. Значит им банк передал мои персональные данные. Куда я могу пожаловаться на банк и коллекторов?

На мой мобильный номер пришли несколько смс от автосалона, вместо абонентского номера стоит название автосалона, в этих смс содержится порядковый номер, телефон и имя клиента. Я никогда не являлся клиентом этого автосалона и не давал им свое согласие присылать мне смс. Есть ли здесь нарушения закона о персональных данных (номер телефона и имя клиента из смс) и нарушение закона о связи в части касающейся рассылки смс. Можно ли привлечь к ответственности данный салон и что им грозит.

Поступают звонки и смс сообщения из банка по оплате кредита который я не брала, более того я даже не являюсь клиентом этого банка. Сотрудница банка проверив мои данные (по телефону) и убедившись что я не брала у них кредит предложила составить обращение в банк о том чтобы мой номер удалили из базы. Ответ из отдела который рассматривал обращение пришел отрицательный. То что я не клиент банка и не брала у них кредит не является основанием удаления моего номера из базы а также права не погашать кредит, Звонки и смс сообщения продолжаются, какие мои дальнейшие действия?

Солгасно части 1 статьи 6 ФЗ-152 обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Если моим знакомы (соседом) при оформлении кредита в банке были указаны мои данные (телфон, имя, отчество), а теперь, когда сосед не осуществляет выплату по кредиту, со стороны банка мне поступают многочисленные звонки, чтобы я передал соседу информацию о необходимости погашщения задолженности. Несколько раз я эту информацию передавал, но повлиять на плательщика никак не могу. Сотрудников банка этот фкт не останавливает и они по-прежнему продолжают настойчиво звонить по 5-10 раз в сутки. Просьбы прекратить информировани по моему номеру - игнорируются. Скажите, пожалуйста, имеет ли право банк осуществлять обработку (хранение) моих данных, указанных выше, если согласия с моей стороны не поступало? В какие сроки оператор обязан прекратить обработку моих данных, если я напишу претензию? Какие юридические риски взникнут у банка в случае несвевременного прекращения\отказа в прекращении обработки моих данных? Спасибо.

Ежедневно поступают звонки (на домашний телефон) от коллекторской службы по поводу задолжности соседа альфа банку, наш номер телефона скорее всего узнали из базы данных альфа банка так как были клиентом с ПОЛОЖИТЕЛЬНО историей. Как действовать в таком случае? Спасибо.

Имею кредит в коммерческом банке. В связи с ухудшением финансового положения не могу выполнять взятые на себя обязательства о чем уведомила банк. Сейчас мне поступают звонки, смс сообщения из банка с требованием оплаты задолженности. Я направила в банк заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных заказным письмом на юридический адрес. Ответа пока к сожалению не получила. Прошу сообщить имею ли я права отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных (сотовые и мобильные номера, номера работодателя, родственников) и в течении какого времени Банк должен прекратить их обработку. Куда можно обратиться если даже после направления данного заявления Банк продолжит обрабатывать отозванные персональные данные и проигнорирует заявление?

Уже несколько месяцев мне поступают звонки в банка с целью сообщить мне о задолженности по кредиту моей мамы. На мои сообщения, что я с ней не проживаю и информацию передать ей не могу, сотрудники банка отвечают что все равно будут мне звонить. Так же я писал заявление банк об исключении моего номера телефона из списка автодозвона. Ответа так и не поступило. Так же не раз банку было указано, что он незаконно использует мои персональные данные т.к. я не являюсь клиентом банка и не являюсь поручителем по кредиту взятому в банке и соответственно свое согласие на обработку своих персональных данных я не давал. Также я подавал жалобу в прокуратуру, она была перенаправлена в Роскомнадзор, пока жду ответа. Возможно ли подать на банк в суд т.к. он своими звонками доставляет мне дискомфорт (ведь я не должник)? И каковы перспективы выиграть дело?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я, Самойлов Александр Александрович, не являюсь клиентом банка Восточный экспресс, на мой номер телефона (8 950 1339829) поступают звонки от людей, которые представляются сотрудниками банка и заставляют гасить кредит за моего бывшего работника (Ковалева Анатолия Григорьевича), я с этим человеком не общаюсь, о том что он брал кредит в банке не знал. Моего согласия на предоставление моего номера телефона никто не спрашивал, и согласие на обработку своих данных банку я не давал, при выдаче кредита банк мне не звонил. Прошу прекратить звонки Ваших сотрудников на номер моего телефона, а также прошу удалить номер моего телефона из базы данных Вашего банка безвозвратно. В случае неисполнения моих требований, я буду обращаться с жалобой о неправомерных действий банка в правоохранительные органы.

Поступают с разных номеров телефона звонки. Представляются сотрудниками банка МТС И Альфа-банка и предлагают оформить свою кредитную карту. Когда "соглашаются", приходит смс-сообщение от VCREDIT_VIP с ссылкой на составление заявки.

Я не являюсь клиентом Альфа-банка. Я клиент МТС. Однако я не давала свои данные Альфа-банку и не давала разрешения МТС на звонки с выгодными предложениями. И МТС, и Альфа-банк отрицают свою причастность к данным звонкам. Телефоны не принадлежат им с их слов.

Как мне быть в этой ситуации? Куда обратиться, если нарушили закон о персональных данных?

Хотим подать в банк заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных. При заполнении заявления возник вопрос.

Подскажите, пожалуйста, как правильно его назвать? "Заявление об отзыве согласия на обработку персональных данных" или может быть правильнее будет назвать "Заявление о частичном отзыве согласия на обработку персональных данных"?

Кроме того, данный вопрос возник в связи с тем, что банки часто отказывают удалять персональные данные из базы, ссылаясь на ч.1 ст. 6 Федерального закона №152, в своем ответе клиентам банки пишут следующее: "В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона о персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в случаях, когда обработка таких данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных, в связи, с чем не требует согласия субъекта персональных данных". Как быть, чтобы такой ситуации при подачи заявления не возникло и банк удалил персональные данные? Тем более, что в своем заявлении мы указываем, что у банка остается возможность связываться с нами по почтовому адресу и его указываем. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение