Проблемы с дополнительной работой и должностными обязанностями в государственном учреждении - рассмотрение правомерности и ограничений

• г. Армавир

Наш директор очень не любит доплачивать за дополнительную работу. Дает поручения совершенно не имеющие отношения ни к обязанностям сотрудника, ни к его образованию. Если вдруг скажешь, что это не входит в твои обязанности, она тут же говорит, что мы внесем их в должностные обязанности. Таким образом, должностные инструкции переписуются каждый год, а по необходимости и чаще. Лично у меня они изменились до неузнаваемости. Кроме того многое, что не входит в обязанности, а иногда это обязанности другого человека, закрепляется приказом. Правомерно ли это, и до каках пор можно увеличиватьнагрузку, как это определить. Дело в том, что я работаю в государственном учреждении и у нас проводится аттестация рабочего места, и по моим новым должностным обязанностям я скоро лишусь всех льгот, все что по приказам ведь не учитывается.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Содержание должностных инструкций НЕ ДОЛЖНО противоречить действующему законодательству РФ!

Если это гос.учреждение - то должны быть и установленные тем же государством должностные обязанности для каждого из сотрудников этого учреждения.

И всякое ИЗМЕНЕНИЕ этих обязанностей, предполагающее увеличение интенсивности трудозатрат, должно предполагать и изменение размера оплаты за выполнение изменённых должностных обязанностей.

Спросить

Ув.Ирина! С ответом коллеги не могу согласится. поэтому отвечаю вам:

1) ТК РФ не предусмотрена обязанность работодателя, в том числе гос.учреждения, разрабатывать Должн.инструкции. Это право работодателя, а не обязанность.

2) если не разработана Должн инструкция, то при определении труд.функций надо руководствоваться Квалификационным справочником должностей руководителей, спец-ов и служащих.

3) Должностные инструкции могут корректироваться бесконечно. Если обе стороны их подпишут, то они вступают в силу. Если вы не подпишите, то инструкция не действительна, согласно ст.72 ТК РФ.

и вы можете новые функции не выполнять. Но при этом какие отношения у вас будут с работодателем? Выбирайте ,что для вас важнее.

С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Бор. Брусникова

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Армавир - онлайн услуги юристов

Евгения
10.04.2022, 19:43

Проблемы составления должностной инструкции при изменении названия должности в трудовом договоре - вопросы и ответы.

Ситуация моя такова: при трудоустройстве я подписала трудовой договор и должностную инструкцию. Однако спустя 3 месяца работы отдел кадров потребовал всех работников фирмы переписать свои должностные инструкции САМОСТОЯТЕЛЬНО. Проблема составления ДИ состоит в том, что в моём ТД нет вообще каких-либо обязанностей помимо содержания в порядке рабочего места и прочих общих фраз. Там же указано, что все мои обязанности прописаны в должностной инструкции. При составлении ДИ я руководствовалась ЕКСД. Однако есть нюанс: по требованию отдела кадров, в моей ДИ название должности должно отличаться от названия должности, которая указана в моём ТД. В моём трудовом договоре должность называется "менеджер", в должностной инструкции - "менеджер по культурному сотрудничеству". Далее должностную инструкцию, которую я составила, будет проверять моя руководительница, являющаяся по образованию вообще учителем музыки и не имеющей образования юриста или даже близко к тому и, видимо, будет эту должностную инструкцию править. Вопросы (прошу ответить на них все, пожалуйста): 1. Правомерно ли в ТД указывать, что должностные обязанности сотрудника находятся в его ДИ, но при этом не делать ДИ приложением к ДИ? 2. Правомерно ли создавать новую ДИ? 3. Если руководительница внесёт туда другие должностные обязанности по своему усмотрению, которые НЕ будут отвечать моей должности (условно, должность называется "менеджер по культурному сотрудничеству", а в обязанностях будут указаны ремонтные работы и программирование)? 4. По каким критериям определяется соответствие должностных обязанностей названию должности? Насколько правомерно мне, как сотруднику, ссылаться на ЕКСД в случае, если я откажусь подписывать новую должностную инструкцию? 5. Могут ли различаться в трудовом договоре и в должностной инструкции названия занимаемых должностей? 6. Если они не должны различаться, почему тогда ДИ составляется не одна на должность, а под каждого сотрудника отдельно с разными должностными обязанностями, но с одинаковой заработной платой? 7. В случае, если меня всё же устроит должностная инструкция, буду ли я права, если откажусь выполнять ту работу, которая чётко не зафиксирована в ней? Например, делать презентации или писать корреспонденцию.
Читать ответы (2)
Марина
24.11.2014, 09:57

Правомерность включения пункта Выполняет разовые поручения директора в должностные обязанности

Работаю по трудовому договору. В должностных обязанностях есть пункт Выполняет разовые поручения директора Правомерно ли включение такого пункта в должностные обязанности? Ведь под такую формулировку можно подвети поручения разного вида. Спасибо!
Читать ответы (1)
Инга николаевна
28.08.2014, 13:34

Проблемы с должностными обязанностями в психоневрологическом интернате - необходимые изменения и решения

Психоневрологический интернат. Должностные обязанности неоднократно изменялись в сторону увеличения. На данный момент количество должностных обязанностейт такое, что работник физически не может их выполнить. Данная ситуация устраивает работодателя, потому что в любой момент любого работника можно обвинить в неисполнении должностных обязанностей. Аттестация рабочих мест не проводится. Работодатель ссылается на отсутствие денег. Каким образом должностные обязанности можно привести к разумному количеству?
Читать ответы (1)
Наташа
13.12.2007, 12:40

Частота пересмотра должностных инструкций сотрудников и вопрос увеличения объема работы без повышения зарплаты - что предпринять?

При поступлении на работу мне определили должностной инструкцией обязанности и оклад по выполняемой работе. Помимо меня работало еще 2 человека. Они занималиськаждый своими обязанностями, но все мы выполняли работу на один результат. Со свременем молодая коллега ушла в декретный отпуск. Другой коллега уволился. И кроме того появился дополнительный объем работы которой наша компания раньше не занималась. На мою просьбу о повышении мне зарплаты за выполнение работы отсутствущих работников директор ответил отрицательно. Кроме того он заставил всех сотрудников написать перечень работы, которую они выполняют на сегодняшний день для отчета в выше стоящую организацию (чтобы не провели сокращение). Опираясь на перечень работы составленным нами для других целей он пытается пересмотреть должностные инструкции. И чтобы не возвращаться к вопросу о повышении зарплаты внести дополнительный обязанности в должностную инструкцию. Вопрос. Как часто пересматриваются должностные инструкции сотрудников. И вправе ли директор увеличивать таким образом объем работы не пересматривая зарплату. Получается, что все уйдут рожать, а сотрудники старшего возраста должны быть три в одном. Посоветуйте какбыть.
Читать ответы (1)
Надежда
22.07.2003, 09:38

Ознакомили только с приказом, а с должностными инструкциями, как сказал директор, ознакомит 1 сентября.

Прошу Вашей помощи и содействия в разрешении моего вопроса. Дело в том, что у нас сменилось руководство. Новый директор считает, что некоторые из сотрудников остались преданы прежнему директору, потому что до сих пор поддерживаются хорошие отношения с ним. Директор создает такую обстановку, чтобы мы уволились. 30 июня был издан приказ, что с 1 сентября у нас будут новые должностные инструкции, хотя они еще не готовы и с ними нас не ознакомили. Ознакомили только с приказом, а с должностными инструкциями, как сказал директор, ознакомит 1 сентября. Кому не нравится, могут увольняться. В проекте новых должностных инструкций существенно меняются условия труда. Прав ли наш директор, не предъявив нам новые должностные инструкции за 2 месяца, как существенные изменения труда, а только ознакомил с приказом? Если мы не согласны с новой должностной инструкцией, директор должен предложить нам другую работу (как он сказал дворником и уборщицей), а если мы и с ней не согласны, может ли он нас уволить, или должен выплатить выходное пособие? Убедительно прошу Вас о помощи! Спасибо!
Читать ответы (1)
Лидия
07.10.2015, 21:43

Вопрос о необходимости писать объяснительную

Нужно ли писать объяснительную, если отказываешься подписать должностную инструкцию, так как меня не устраивает в ней новый пункт, который не имеет отношения к моим должностным обязанностям, (меня хотят в связи с отпуском сотрудника на месяц перевести на другую работу с другими должностными обязанностями, и другим графиком работы)
Читать ответы (2)
Ольга Анатольевна
27.08.2015, 14:28

Анализ приказа о наказании сотрудника - обязанность выполнения приказов руководителя в рамках должностных обязанностей

В приказе о наказании сотрудника указано: за невыполнение должностных обязанностей. Должностные обязанности прописаны в Должностной инструкции. Спор возник непосредственно по пункту: начальник отдела подчиняется директору (что подразумевает исполнение приказов руководителя, в рамках деятельности организации). Этот пункт прописан в разделе ДИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, а в разделе ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ такой строчки нет. Вопрос: Является ли данный пункт ДИ обязанностью работника. И, если да, то как доказать, что выполнение приказов руководителя является должностными обязанностями работника.
Читать ответы (1)
Анастасия
14.08.2016, 03:05

Обязанности, указанные в приказе, должны быть дополнены в должностной инструкции коммерческого банка?

Работаю в коммерческом банке. Приказом возложили обязанности которых в должностной инструкции таких обязанности нет. должна ли должностная инструкция быть тогда дополнена? Или возложив новые обязанности в приказе они приравниваются к обязательным должностным функциям?
Читать ответы (2)
Ирина
28.03.2016, 12:09

Способы внесения изменений в должностную инструкцию при увеличении должностных обязанностей без изменения заработной платы

Нужна помощь по вопросу внесения изменений в должностную инструкцию. Дело в том, что в нашем учреждении должностные обязанности работника установлены в должностной инструкции, которая по сути является отдельным документом, утвержденным руководителем; в трудовом договоре указано, что обязанности работника установлены в должностной инструкции. На сегодняшний день руководителем учреждения принято решение об увеличении моих должностных обязанностей (при этом я работаю в учреждении с 2013 г.) без увеличения заработной платы. Подскажите, пожалуйста, каким образом в настоящее время руководитель может внести изменения в мою должностную инструкцию.
Читать ответы (1)