ЖКХ нарушило процедуру уведомления о заглушении канализации - что делать многодетной семье без жилья?
398₽ VIP
Между мной и жск было подписано соглашение о поэтапном погашении жку с 10.08.2016 по 10.12.2016. из-за финансовых проблем не удалось соблюсти соглашение. В данном соглашении прописано что если оно не исполняется, то должник считается уведомленным об отключении канализации путем установления заглушки. 25.01.2017 нам было вручено уведомление о том, что если мы не оплатим долг до 28.01, нам поставят заглушку. Хотя в постановлении правительства рф№354 п 119 прописано о том что должника должны уведомить лично под роспись или направить письмо с уведомлением о получении, где указано что дается срок 20 дней с момента получения данного уведомления. Никакого письма я не получала ни по почте ни лично в руки. В данный момент кварплата полностью погашена 9.03.2017, но не оплачена услуга по установке зглушки. Считаю что жкс нарушило процедуру уведомления, еще ПП РФ №354 п 122. Умышленное прекращение работы канализации, нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан и несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности (п.12,13 ПП РФ 47, п 9.2 СанПиН 2.1.2.2645, Ст.15, 151 ГК РФ, Ст.215.1 УК РФ, Ст.286 УК РФ, Ст.330 УК РФ) Подскажите, верно ли мои доводы и что делать? Мы многодетная семья и другого жилья не имеем.
Здравствуйте. Действия ЖСК не противоречат постановлению правительства рф№354 п 119. В подписанном соглашении прописаны условия для установления заглушки. Эти условия достигнуты, о чем вам известно.
СпроситьВаши доводы верны,
Нужно в суд обращаться, чтобы не ставили заглушку.
Ст. 3 ГПК РФ гарантирует доступ к правосудию:
"Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов."
Пока идёт суд, никто канализацию не перекроет.
"услуга по установке зглушки" - это что?
За перекрытие берут деньги?
СпроситьВам конечно хотелось бы слышать ответ: Да,нарушена процедура уведомления.
Но если вы внимательно прочитаете пункт 119 нижеуказанных Правил, то в нем по поводу уведомления прописано: Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем,
Обратите внимание на слова "иным способом" Иной способ-это и есть заключение с вами соглашения о порядке погашения задолженности Вы же подписали это соглашение-значит у коммунальщиков есть доказательства что вы получили такое уведомление
Поэтому ваши доводы не являются верными, так как вы невнимательно прочитали пункт 119
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
(п. 119 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
СпроситьВы погасили долг, поэтому отпали основания для дальнейшего перекрытия канализации Письменно обращайтесь в организацию ЖКХ с требованием убрать заглушку и возобновить работу канализации. Так как долг погашен коммунальщики должны немедленно восстановить работу канализации Если они этого не сделают то на основании ст 10 ФЗ О прокуратуре рФ обратитесь в прокуратуру Думаю вопрос решится быстрей, чем если вы обратитесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Вы не правы. У вас это было прописано в соглашении и п 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в вашем случае неприменим и никакой суд вам в этом к сожалению не поможет. Оплачивайте все, что должны, и вам уберут данную заглушку.
Согласно ст 431 ГК РФ При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
СпроситьКанализация уже перекрыта, заглушка стоит.
Спросить