Возникшие штрафы при переносе дат бронирования тура в Турцию - правомерны ли они?

• г. Пермь

Несколько дней назад забронировала тур в Турцию на 30.06. Через 3 дня, в связи с работой, перебронировала этот же отель только на 28 07. туроператор, по словам, турагента, выставил штраф за фактически понесенные расходы 20 долл. За перенос дат, и по 50 долл. За человека за авиабилеты. Итого 120 долл. Не понимаю за что... Насколько это правомерно и где можно найти хоть какую-нибудь информацию правомерно ли это?

Ответы на вопрос (1):

Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае с ткоператором.

Спросить
Пожаловаться

Забронировали тур в Турцию на 03.05.2020. Оплатили 30% стоимости. Есть договор. В связи со сложившейся сейчас ситуацией хотим аннулировать тур. Как сделать это грамотно? На какие издержки рассчитывать? В договоре написано: вправе отказаться с оплатой фактически понесенных расходов Турагента (Туроператора). Туроператор «Рой Тур».Заранее благодарю!

Купил у турагента путевку в Турцию. Оплатил турагенту сумму путевки 55 тысяч рублей. Через несколько дней турагент сообщил, что туроператор разорился. Страховая компания возместила мне 7% от общей суммы путевки. Вопрос: на кого подавать исковое заявление? На турагента? Или на туроператора?

Забронировали проживание в отеле Крыма через агрегатор Слетать. Ру с 20.06 по 29.06, оплатили полностью 13.06. (перелет, трансфер в стоимость путевки не входил), туроператор Интурист. 15.06 возникла потребность в перебронировании тура на пакетный тур в Турцию в эти же даты. Турагент из стоимости тура в 119 тыс. рублей хочет выставить неустойку в размере 83 000 р., ссылаясь на туроператора Интурист. В отеле при этом предоставляют информацию, что при отмене брони на проживание менее чем за 7 дней, применяются штрафные санкции в размере стоимости 1 ночи проживания (мы согласны на эти условия, но Слетать. Ру и Интурист выставляют на 83 000 р. к оплате). Согласно договору со Слетать. Ру, мы должны оплатить стоимость фактически понесенных расходов. Детализацию (иными словами, что за расходы входят в сумму 83 000 р.) предоставлять отказываются. Подскажите, пожалуйста, на что можно ссылаться, чтобы оплатить фактически понесенные ими расходы в виде отмены брони за сутки?

Купили тур месяц назад. Даты 11-18 августа 2021. Сегодня (8 августа) приняли решение перебронировать отель. Турагент выставил запрос тур оператору, тур оператор дал ответ, что комиссия (фактически понесенные затраты) составит 33 тысячи рублей. Это огромные деньги. Как можно оспорить сумму?

Приобретён тур через турагента, турагент работал через центр бронирования, заявка была забронирована у туроператора. Заявка турагенту и центру бронирования оплачена в полном объёме, о чем свидетельствуют платежные документы (со стороны агенства в центр бронирования платежи проходили по безналу с р/с). Центр бронирования не доплатил туроператору за заявку и обьявил о прекращении своей деятельности. В итоге, заявка недоплачена, моему турагенту по заявке туроператор не предоставляет никакой информации, отправляет его запрашивать информацию у прекратившего деятельность центра бронирования. Могу ли я лично напрямую с запросом обратиться к туроператору за предоставлением информации по моей заявке (статус заявке, оплаченную сумму уточнить и сколько недоплачено)? Обязал ли в этом случае туроператор мне как конечному потребителю предоставить информацию и на основании чего может отказать? Как отправить такой запрос и на что ссылаться? На какие законы? Заранее спасибо за ответ.

У нас сложилась следующая ситуация: мы забронировали тур через турагенство. Через три дня, после подтверждения брони, полностью выкупили тур. Я решила подтвердить у представителя отеля бронь, но представитель отеля не подтвердил бронь. Соответственно, я с вопросами начала приставать к турагенту. После нескольких дней препирательств с туроператором нам пояснили, что якобы туроператор не передает в отель имена туристов. Список со всеми данными имеется у принимающей стороны в Турции, и только за несколько дней до тура принимающая сторона выдаст данные в отель по каждому туристу. Мне не выслали копию брони от отеля, ничем не объяснив это. Подскажите пожалуйста, может ли туроператор отказать выдать копию брони? И допустима ли такая схема бронирования номеров в гостинице? Как нам поступить дальше, успокоиться или действовать?

В марте месяце 2021 куплен тур в Турцию за 70500, туроператор тур отменил, по причине отмены вылета на эту дату, предложив перенос на другой тур с доплатой. Доплатили, и сумма составила 75100. Турцию закрыли, в турагенстве предложили только перебронь. Перебронировали, причем тур был дешевле, о возврате разницы турагент только пожимала плечами. Август месяц тур снова аннулируют, по причине ненаполняемости самолета. Перебронировала на новый. Теперь турагент, утверждает, что она ошиблась, и я могу забронировать тур только на сумму 64000, которая будет включать её комиссию. И без моего подтверждения анулирует тур, обосновываясь отказам от доплаты. Противоречит ли это Закону о защите прав потребителей, в договоре была четко прописана сумма продажи тура? Еще на купленный тур была страховка от невыезда. Какую сумму турагенство должно вернуть, если написать на расторжение договора? И в праве турагент удерживать повторные комиссии при каждом перебронировании тура, которые не состоялись по вине туроператора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Просто я не могу понять, как еще уточнить требования, если я хочу, чтоб мне вернули деньги! По сути их отказывается вернуть не турагент (он как раз вернул сразу сумму своего вознаграждения, но это только 1/3 от стоимости тура), а туроператор. Но в любом случае, все расчеты через турагента идут. По закону "О туризме" ответственность турагента ограничивается только предоставлением информации о туре и подготовке документов. Возврат денег за тур, это уже ответственность туроператора получается. Поэтому я и не могу понять, как мне уточнить требования к турагенту (ведь они то уже свою часть мне вернули)? Или его вообще убрать из ответчиков?

У меня был заключен договор с турагентом на поездку в Турцию. Я его расторгла до начала тура на основании ст.14 ФЗ "О туризме" в связи с вирусом Коксаки в Турции. Но туроператор отказался добровольно вернуть всю стоимость тура. Я обратилась в суд и в качестве ответчиков указала и туроператора, и турагента. Однако суд вынес определение о доработке заявления. Т.к. нет определенных требований к турагенту. Подскажите - может мне турагента и не надо было в ответчики записывать (ведь это туроператор не возвращает деньги, а турагент - только посредник между нами)? Кем тогда будет турагент на суде, т.к. фактически все расчетные документы (приходники/расходники) и договор у меня заключен с турАгентом?

В феврале 2022 года купили тур в Венгрию (полностью оплачен) на начало мая 2022 года. Тур был только оплачен, документы на Шенген не собирались пока.

Приняли решение отменять тур в связи с обстановкой в стране, нас предупредили о штрафе, также это прописано в договоре:

4.2. Заказчик вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты в полном объеме фактически понесенных расходов. Размер фактически понесенных расходов определяется на основании данных, предоставленных Туроператором. Под фактически понесенными затратами Стороны понимают обязательства Турагента, как исполненные, так и принятые, но не исполненные по оплате услуг (указанных в Приложении № 1) Туроператору или агенту Туроператора. Отказ Заказчика от Туристского продукта происходит путем подачи письменного заявления с указанием даты его передачи Турагенту.

По итогу, нам выставили штраф в размере 72810₽ (тур обошёлся около 105 тыс.₽).

Туроператор отказывается предоставить документальное подтверждение о том, как сложилась столь баснословная сумма штрафа, до поездки ещё два месяца.

Подскажите как быть? И разве это адекватная сумма штрафа?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение