Бывшая однокурсница отказывается выплатить долг за заказанное изделие - могу ли я обратиться в полицию?

• г. Челябинск

Занимаюсь хэнд мейдом на дому, сижу в декрете. 1.5 мес назад моя бывшая одногрупница сделала заказ на большую книгу... материалы по ней все заказные и я с нее взяла предоплату... по готовности изделия подсчмтала итоговую сумму и огласила ей доплату и подробно расписала из чего сложилась такая цена. Ее все устроила... она попросила забрать изделие сейчас в деньги как зп дадут 27 марта... я естественно не отказала. Т.к. и человек знакомый, вместе учились... так вот настал день икс 27 число. Я спрашиваю во сколько она отдаст остаток 5800 (весь заказ 7800, предоплата была 2000) для хэнд мейда эта сумма немаленькая и работы проделано много! Она начинает меня кормить завтраками.. мол еще не перевели.. потом на след день опять проблема у нее, деньги ей кто то должен и она просит ее долг перевести мне на карту и пишет что в течении чуток они будут.. мол перевели.. денег нет... я говорю что никто ничего не переаодил.. она пишет перевели, только не мне а ей на карту и она завтра снимет и мне привезет... сегодня уже наступило это "завтра" тел у нее не обслуживается, все это время и ей смс писала а она в вк отаечала.. не звонила... вопрос такой: могу ли я пойти в отделение полиции и написать на нее заявление, потому что она долг возвращать не хочет и скорее всего не будет.. а деньги мне нужны и вообще не хочется быть обманутой!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день! Нет, к сожалению состава преступления тут нет. Можете попробовать взыскать потраченные деньги через суд. Всего доброго!

Если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Галина Валерьевна
07.05.2014, 00:37

Клиентка ателье угрожает судом и требует возврата денег за пошитые изделия и за моральный ущерб. Как защититься и что делать?

Работаю в ателье по пошиву и ремонту одежды.21 марта 2014 клиенткой был сделан заказ на пошив 5 изделий. Все было устно обговорено (модель, срок изготовления одного изделия минимум 10 рабочих дней и т.д.).внесена предоплата 100%.клиентка приходила на примерки, все нравилось, но каждый раз вносила изменения в модели. Поэтому приходилось переделывать каждую заново. Но шли на встречу. В начале апреля клиентка принесла ткань на еще одно изделие, попросила сделать поскорее, но предоплату не внесла. Опять же пошли на встречу и вклинили изделие в очередь. Напоминаю - без предоплаты. Клиентка изделие забрала, все понравилось. Оплатила. Продолжала ходить на примерки и забирать готовые оплаченные изделия. В середине апреля, придя на очередную примерку, принесла еще материал на еще 3 изделия. Опять же без предоплаты. Приняли в работу. Раскроили, производили примерки одновременно с оплаченными изделиями. Затем клиентка пропала и на примерки в назначенные даты не являлась. В конце апреля клиентка пришла и начала предъявлять устные претензии в адрес ателье, касаемо сроков исполнения заказов и качества. Сказала, что все вещи, что она забрала, пошиты неверно и не качественно. И стала врать о датах заказов. Якобы принесла не 21 марта а в первых числах (ранее на руки клиентке выдавались квитанции с датами приема заказов). Так же это фиксируется мной. Веду записи о приеме. Правда не по форме. Последний свой заказ из 3 х изделий клиентка так и не забрала, и отказывается это делать, квитанцию на него она в момент заказа почему-то не взяла. В последний ее визит попросила посчитать за раскрой последних 3 х изделий (оставшихся и не оплаченных) и не дошивать. Сумма была озвучена. Клиентка квитанцию снова не взяла. Прошло около недели. Сегодня клиентка позвонила директору и грозится подать в суд, просит вернуть ей деньги за уже пошитые изделия (те, что у нее уже давно на руках) и за моральный ущерб. Что делать? Чего ждать и как защититься?
Читать ответы (1)
Дина
25.11.2016, 06:07

Как вернуть свои золотые изделия, которые были изъяты полицией в связи с воровством?

Здавствуйте! Моему муж знакомый дал вместо долга золотое изделие сказав что оно не воровонное что он ее делал на заказ своей жене мой муж попросил меня закласть его в ломбард где лежали мои золотые изделия что я и сделала. Но спустя какое то время узнается что это изделие было воровонное пришли с полиции изьяли зологовый билет где мои золотые изделия и тот который принес его знакомый с ломбарда полиция изьяла все изделия в том числе и мои как мне теперь вернуть свои изделия.
Читать ответы (1)
Юлия
24.12.2014, 14:25

Почему была взята предоплата в интернет-магазине, если товар отсутствует?

Сделала заказ в интернет магазине позвонил менеджер для потверждения заказа попросил сделать предоплату, я сделала... на след день звонит говорит что товара нет, нужно забрать предоплату. На каком основании береться предоплата?
Читать ответы (1)
Евгений Владимирович
26.07.2015, 16:03

Вопрос возврата предоплаты при отказе клиента от школьной формы - какие права у нас и как решить эту ситуацию по закону?

Мы занимаемся продажей школьной формы и принимаем заказы от классов или в единичном порядке от родителей школьников. Под индивидуальный заказ выполняем пошив продукции и берем от клиента предоплату в размере 20% от суммы стоимости изделия в несколько этапов разбивая взнос за изделие. Клиент внеся дважды предоплату за изделие, вскоре уведомляет нас что хочет отказаться от заказа только потому что у нас изделие стоит дороже чем у других производителей и просит вернуть ему внесенные им деньги. Мы отвечаем что если клиент отказывается от заказа, то мы выставляем готовый заказ на реализацию и после продажи вернем внесённую сумму предоплаты. Вопрос: вправе нам отказать этому клиенту? И как нам решать этот вопрос по закону.
Читать ответы (1)
Евгения
20.09.2016, 09:53

Проблемы с оплатой заказа - Как защитить себя, оставив предоплату за потраченные материалы?

У меня такая проблема. Я занимаюсь хэндмэйдом частным образом, по большей части это хобби, единичны случаи что продаю или изготавливаю на заказ для кого-то, выставляя работы на сайте хэндмэйдеров. Со мной через личные сообщения на этом сайте связался заказчик и попросил сделать изделие для него на заказ, наподобие того что я уже делала ранее. Мы определись с цветом, размерами и сроками. Заказчиком была внесена предоплата мне на карту Сбербанка. Вся сумма предоплаты ушла на закупку материалов. Работа была изготовлена в срок и мною было предложено оплатить полную сумму чтобы отправить изделие заказчику в другой город. Но заказчик ссылаясь на недостаток денежных средств отказался оплачивать остальную сумму и более того теперь желает чтобы я вернула ему предоплату. Договора мы никакого не заключали, есть только переписка в личке, где мы все обсуждали. Изделие эксклюзивное (точный повтор не возможен) и имеет низкий спрос, то есть новый покупатель на это изделие может появиться через года или не появиться вовсе никогда. Сумму, которая была потрачена на материалы могу подтвердить, но материалы закупались из Китая через посредника (будет ли иметь силу такое доказательство) + выписки с моего счета Сбербанка? Имею ли я право оставить себе предоплату за потраченные материалы? Как защитить себя в этом случае, чтобы не остаться в убытке?
Читать ответы (3)
Олеся
13.05.2016, 09:41

Как вернуть предоплату при отсутствии ювелирного изделия и договора - ситуация с невыполнением заказа и недоступностью продавца

Заказали ювелирное изделие и внесли предоплату. Договора письменного нет но сроки были оговорены. Есть квитанция о предоплате но без чека и печати ИП. Изделия нет, ИП не отвечает на телефон. Присылали картинку формы изделия, нас не устроила. Должны были переделать но сроки все прошли и продавец скрывается. Как вернуть предоплату?
Читать ответы (12)
Валентина
30.05.2016, 20:46

Оспорить предоплату и потребовать компенсацию за неустойку и потерянное время от питомника - на что можно рассчитывать?

Внесла предоплату питомнику 30% от общей суммы, это было в феврале, договорились что его буду забирать частями в течении мая, в итоге получила не полный заказ, большую часть моего товара они распродали. Попросила вернуть мою предоплату, отказались, сказали забирайте товаром, но так как он не полный он мне не нужен, я отказалась и стала требовать свои деньги. Договора не заключали письменно, заказ делала по электронной почте, там же они писали о предоплате, и после внесения суммы на карту я отписывалась. Как мне вернуть свои деньги? Могу ли потребовать свои деньги + неустойку и потерянное время? И из какой суммы исчисляется она?
Читать ответы (4)
Ольга
25.07.2022, 06:33

Отказ заказчика от изделия и требование вернуть предоплату.

Изготовили заказ по размерам заказчика. Все этапы производства заказчик контролировал. Была предоплата 50%. После изготовления изделия заказчик отказывается от него, ссылаясь на не тот цвет. Изготовитель предлагает перекрасить изделие, но заказчик отказывается. Все эскизы изделия заказчик уточнял. Требует вернуть всю предоплату.
Читать ответы (2)
Анна
03.11.2011, 19:58

Спор о возврате предоплаты за заказ изделий ручной работы на сайте Ярмарка мастеров

Я зарегистрирована как мастер на сайте Ярмарка мастеров. Это торговая площадка для продажи изделий ручной работы. Я выставляю там свои работы и плачу каждый месяц за клубную карту. Ко мне обратилась клиентка с просьбой связать ей на заказ 5 шапок. Мы обговорили все нюансы. Я работаю по предоплате в 50%. Она выслала мне почти всю сумму. В процессе моей работы, она изменила свой заказ. Я сказала, что цена изменится тоже. Она согласилась. Как только работа была выполнена, я сообщила ей об этом. Но окончательная цена её не устроила. Я предложила выслать ей ту часть заказа, за которую она заплатила. Но она не согласилась с угрозами потребовала вернуть ей предоплату. Сказала, что обратиться в полицию и налоговую службу., в случае если я не верну ей деньги. Хотя мы обговаривали этот вопрос. Я предупреждала её, что в случае отказа предоплата не возвращается. На сколько мои действия правомерны?
Читать ответы (2)
Ирина
23.03.2016, 12:52

Мои знакомые стали жертвами мошенничества - как вернуть украденные деньги?

Моим знакомым хотели перевести определенную сумму денег на карту за продажу товара, мои знакомые продиктовали номер карты, затем им пришла смс с паролем они его тоже продиктовали, и им на карту пришла сумма в 313 тыс. эти люди позвонили стали плакать просить, что якобы перевели ошибочно сумму и просят ее вернуть, мои знакомые перевели всю сумму на указанную карту, А после выяснилось что они перевели свои деньги которые у них были на сберкнижки, эти мошенники скинули все деньги моих знакомых с сберкнижки на карту. И что теперь делать? Как вернуть деньги?
Читать ответы (2)