• г. Тюмень
Вопрос №12366548

Какой срок гарантии на люминесцентные, газоразрядные лампы?

Ответы на вопрос:

Юрист #5218539
Юрист г. Андижан
01.04.2017, 20:46

Данный срок устанавливается производителем, а если он не установлен - требования о ремонте можно предъявлять в течение 2 лет

Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5843383
Юрист г. Краснодар
01.04.2017, 20:47

Гарантийный срок на товары дается производителем, для точного определения Вам нужно обратиться к продавцу или производителю!

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Пермь
01.04.2017, 20:48

Гарантийные сроки устанавливаются производителями товаров Посмотрите на упаковке товара

Удачи Вам

Спасибо за посещение нашего сайта.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
01.04.2017, 20:49

Гарантийный срок устанавливается продавцом/производителем, Вы это можете увидеть в гарантийном талоне. Если срок не установлен, или менее 2-х лет, то требования можно предъявить в течении 2-х лет со дня передачи товара. Ст. 19 Закона о защите прав потребителей: В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Гарантия продаваца срок действия

Я купил светодиодную лампу. Гарантия на неё три года! Это написано на сайте магазина и на самой лампе! С момента покупки прошло 2,5 года. Лампа вышла из строя. Я пришёл в магазин обменять (отдать на ремонт) её, но мне сказали что гарантия закончилась так как срок гарантии от производителя истёк! Мы посмотрели дату изготовления данной лампы и на самом деле уже прошло 3,5 года с даты производства лампы! Прав ли продавец в отказе? Ведь с даты покупки лампы 3 года НЕ ПРОШЛО!

Юрист г. Москва
30.12.2019, 20:14

Добрый вечер.

Вы правы, начало исчисления гарантийного срока начинает течь с дня покупки, если иные сроки не оговорены в письменном виде.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?

Хочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.

А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.

Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.

Вопрос первый.

Это можно считать гарантией?

На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.

Ситуация.

Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…

На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.

Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.

По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.

Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.

Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.

Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.

Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.

Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо. Меняются энергосберегающая лампа по гарантии или не подлежит обмену. Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?

Адвокат г. Белев
26.11.2010, 11:10

Алексей, наиболее полно ваши права и обязанности содержатся в Законе РФ "О защите прав потребителей", там содержаться права и обязанности и товаропроизводителей.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Вопрос первый. Это можно считать гарантией?

Хочется получить четкий ответ на вопросы с указанием статей и других регламентирующих документов, если такие имеются.

А продаю энергосберегающие лампы нескольких производителей, озвучивать не буду, что бы не заниматься антирекламой.

Одни производители дают гарантию на энергосберегающие лампы, если это можно считать гарантией, другие нет. На коробке с лампой стоит надпись «гарантия 3 года». Внутри ламп гарантийного талона нет.

Вопрос первый.

Это можно считать гарантией?

На всех лампах, есть указание срока службы ламп 8000 или 10000 часов. Это как я понимаю, не является гарантией.

Ситуация.

Продаю лампы, ко мне приходят покупатели через 3 дня, говорят, что лампа сгорела и требуют поменять лампу. В момент продажи лампа горела, что покупатель с ней делал мне не известно, может бросок напряжения, может еще что…

На сколько я знаю, обычные лампы замене и возврату не подлежат.

Вопрос должен я как продавец поменять энергосберегающие лампы на новые, если да, то в какие сроки и на каком основании, просьба со статьями и другими рег. документами.

По гарантии через месяц ко мне тоже приходят, говорят, написано гарантия 3 года поменяйте лампу.

Говорил с прозводителеями у которых на лампах написана гарантия, что по гарантии буду отправлять к ним, они утверждают, что с частниками они не работают, принимай лампу у себя, потом сдавай по акту. Так это получается, что мне нужно открывать свой пункт приема неработающих ламп…..Мне это совсем не интересно.

Вопрос должен я как продавец у себя пункт приема организовывать для замены ламп по гарантии или это не моя проблема, а могу смело всех отправлять к производителям.

Такая же ситуация и с лампами которые хотят поменять, делаю упор на то, что лампа не отработала свой срок службы.

Другими словами говоря, ситуация получается совсем плохая, с каждым днем ламп продается все больше и больше и соответственно количество желающих поменять лампы тоже возрастает и все они идут ко мне. Скоро я превращусь в пункт обмена ламп, а потом и совсем закроюсь.

Как можно решить этот вопрос правильно. Просьба напишите мои права как продавца, что могу, что должен делать применительно к данной ситуации. Спасибо.

Юрист г. Ставрополь
25.11.2010, 16:04

Алексей. -"Меняются энергосберегающая лампа по гарантии или не подлежит обмену. Как вести себя продавцу, если требуют заменить лампу?"-

Вы можете сами устанавливать срок гарантии, обычно это 1 год, со дня продажи, также при обращении к Вам об обмене лампы, Вам должны предоставить не только гарантийный талон, но и чек на проданную лампу. И действительно, при приёме ламп одного производителя, Вы их накапливаете и меняете у производителя. И для себя делаете выводы, нужно продавать лампы данного производителя. или Вам это совсем не нужно. Выбирайте надёжные фирмы. Если будете принимать лампы без указанных документов, Вам понесут все перегоревшие лампы, в т.ч. и те, которые у Вас не приобретали. Для того чтобы заниматься торговлей, необходимо знать элементарные вещи, которые защитят Вас от разорения (банкротства). Если Вам предоставят гарантийный талон и чек, лампа обмену подлежит. Если к некоторому товару. лампам, не прилагается гарантийный талон, не торгуйте ими, вполне возможно, что это подделка. Можете в гарантийном талоне, ставить только свою особую отметку, допустим. маленький символ, известный только Вам одному и конечно же гарантию. Учитесь торговать.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Белгород
Юрист г. Новоульяновск
15.11.2019, 09:25

Доброе утро, Вам необходимо срочно заключить договор на утилизацию данных ламп с соответствующей организацией и отписаться в Роспотребнадзор об устранении нарушений.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нижний Новгород

Нановую лампу мне так же надо давать гарантию 1 год или нет?

Добрый день! Подскажите пож-та, у клиента сгорела лампа на которую гарантия 1 год, она перегорела и клиенту поменяли лампу по гарантии. Нановую лампу мне так же надо давать гарантию 1 год или нет? А то получается вечная лампа)))

Юрист г. Красноярск
01.02.2018, 11:10

Добрый день.

Этот вопрос прописан в Законе о защите прав потребителя:

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Поэтому, гарантийный срок начинает течь заново.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Комсомольск-на-Амуре

ПОКУПАЛИ ЛАМПЫ ЛЮМИНИЦЕНТНЫЕ Т 8 LG13 18 вт через неделю лампы сгорели, обратились в магазин написали претензию,

ПОКУПАЛИ ЛАМПЫ ЛЮМИНИЦЕНТНЫЕ Т 8 LG13 18 вт через неделю лампы сгорели, обратились в магазин написали претензию, просили обменять, на коробках написано срок гарантии 2 года. В обмене отказали. Был предоставлен чек.

Юрист #18821
Юрист г. Пермь
14.09.2017, 11:32

Можете обратиться в суд. Если срок гарантии не истек, то должны обменять.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
14.09.2017, 11:33

в статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

[quote]

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. [/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Севастополь
14.09.2017, 11:40

Теперь только в суд.

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Севастополь

Как организовать передачу ламп и денег на их утилизацию от предпринимателей В предприятию А?

Есть предприятие (А), сдающее в аренду торговые центры Инд Предпринимателям (Б), эти ИП (Б)сдают в аренду павильоны в торговых центрах другим предпринимателям (В). Предприниматели В для своих нужд в павильонах покупают люминисцентные лампы. Как организовать утилизацию люминисцентных ламп так, чтобы договор на утилизацию заключало только предприятие А, т.е. как организовать передачу ламп и денег на их утилизацию от предпринимателей В предприятию А? Заранее спасибо за ответ.

Юрист г. Москва
05.01.2016, 23:42

Здравствуйте.

Тут можно по ст.606 ГК РФ договор составить и в силу ст.420,421 ГК РФ также разработать договор для ламп. Вы какие действия предпринимали?

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Благовещенск

Обязаны ли мы в такой ситуации произвести обмен всех ламп (10 шт) или только за исключением перегоревших?

Позавчера покупатель купил люминисцентные светильники и светодиодные лампочки, консультацию он не просил, мы продали. На следущий день принес обратно лампы со словами что они плохие, начали дымится. Он сразу же отключил светильник, просит замены светодиодных ламп на люминисцентные. При этом 4 лампы скорее всего перегорели. Обязаны ли мы в такой ситуации произвести обмен всех ламп (10 шт) или только за исключением перегоревших?

Юрист #7197673
Юрист г. Челябинск
05.12.2018, 04:10

Ну если он неподходящие лампы в светильник в крутил и они из-за этого перегорели, то менять не обязаны перегоревшие. Это его вина. Нормальные можете поменять, если товарный вид сохранен. Ругаться только будет, жалобы может писать, Вам проверка придет, найдут что нибудь, думайте сами, стоит это того или нет. По идее вы правы будете, но если что проверка будет все проверять, что увидит. Я в таких мелочных ситуациях своим клиентам рекомендую поменять, если не сильно дорого и накладно, потом проблем может быть больше и штрафы серьезней. Из-за таких мелочей.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Благовещенск
05.12.2018, 04:18

Во избежания дальнейшего развития конфликта погоняйте все лампы в случае ели они не подходят к люминесцентным светильникам поскольку он фактическим не может пользоваться товаром а по закону о защите прав потребителя продавец [b]обязан[/b] предоставить покупателю всю полную и достоверную информацию о товаре, возможности его использования не зависимо от того просил ли покупатель консультацию. Все лампы вы менять не обязаны но если они не подходят к данному виду светильников, то вы должны разъяснить это покупателю и по его требованию произвести возврат оплаченной суммы либо произвести замену товара.

Вам помог ответ?ДаНет

Есть ли гарантия на знергосберегающие лампы.

Есть ли гарантия на знергосберегающие лампы. Что делать если после покупки лампа перегорела через неделю, в магазине гарантию не дали.

И на какой ссылаться закон, в таком случае.

Юрист г. Красноярск
27.08.2014, 18:19

Вам необходимо ссылаться на Закон О защите прав потребителей.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные ст. 18 требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Астрахань
Фирма г. Санкт-Петербург
15.04.2022, 16:51

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества. В вашем случае пол года.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение