Навязывание страховки жизни при взятии кредита в Сбербанке - есть ли правовые основания и какова моя ситуация?
Беру в сбербанке кредит на 3 года 1300000 рублей банк навязывает страховку жизни 1,5 процентов в год, я считаюсь лояльным клиентом потому что уже брал кредит такую же сумму и выплатил её без всяких проблем правомерно ли это. Спасибо.
Нет. Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в банк, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью, затем в суд.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.Спросить
Нет не правомерно навязывает, одно без нее кредит не дадут, поэтому необходимо сразу после оформления кредита предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат страховки, когда будете оформлять?
СпроситьДобрый вечер. Вы можете отказаться от данной страховки и при этом вам не имеют права отказать в выдаче кредита. Всего хорошего приятного вечера.
СпроситьУважаемый Олег,
Кредит, как финансовый продукт создаётся НЕ для того, что бы его отдавали, а для того, чтобы втянуть в зависимость и продать новые финансовые продукты, страховки, пенсии и прочее, включая рефинансирования, а так же в последствии получать реальные ценности в счёт погашения "финансовых продуктов", которые клиент не смог обслуживать.
Если Вы уже брали кредит и в предыдущий раз выплаченным кредитом подтвердили, что Вы способны обслуживать кредитный продукт (т.е. отдать его полностью) - Вы стали для банка НЕ ИНТЕРЕСНЫМ клиентом, от которого невозможно с помощью финансовых продуктов заполучить реальные ценности.
Поэтому Вас и могут занести в списки "благополучного и бесперспективного ресурса" (в народе "кредитная история") и отказать в продаже продукта "кредитного", потому что Вы не желаете покупать продукт "страховой".
При этом помните: Кредитная история создаётся не для "зависимых", а для самих банков, что бы эффективнее "осваивать ресурс" и не допускать "накладок" требований на одно и то же имущество должника (зависимого).
В списки "неблагонадёжных заёмщиков", которые ведут те или иные банки, обменияваясь и называя это "кредитной историей" попадают не только
1) те, кто не смог обслужить продукт, но и
2) те у кого либо нет реальных ценностей, для реализации в счёт непогашенных долгов (безперспективный клиент), либо
3) те, кто регулярно хоть и пользуется продуктами (кредитами), но не допускает доступа для банка к своему имуществу в виде "залогов", "ипотек", не приобретает другие продукты (страховки, пенсии, фонды, дериваты), а так же не даёт банку возможность стать зависимым в виде продуктов рефинансирования или бесконтрольного пользования кредитными картами и т.д.
Все эти категории клиентов для банка НЕ ИНТЕРЕСНЫ, а для отказа в кредите банк НЕ обязан предоставлять обоснование.
Вы попадаете скорее всего в категорию 3.
У нас в Германии например, большенство граждан получают пачки рекламы о бесплатных кредитах без всяких залогов или наличия работы, без страховок и относятся к этой "рекламной бумаге" как к мусору, несмотря на то, что кредиты предлагаются у нас всего под 1,5 - 3%.
Многие предпочитают не иметь кредитов вообще и держать в банках только ту сумму, которую готовы "потерять навсегда".
Удачи Вам, работайте, зарабатывайте и тратте своё заработанное, живите по средствам и ведите своё финансовое хозяйство без участия посредников, "помошников" и "доброжелателей".
СпроситьВы можете отказаться от страховки и вернуть денежные средства после заключения кредитного договора в течении пяти дней.
Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" (с изменениями и дополнениями)
1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
5. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок, установленный пунктом 1 настоящего Указания, и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее - дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
Спросить