Задержка поверки счетчика горячей воды - проблемы с начислениями и правовая оценка

• г. Калуга

В квартире установлен счетчик горячей воды несколько лет. С 01.01.17 г жрэу обязало граждан проверить счетчики, в связи с чем в агенстве по техническому регулированию и метрологии образовались огромные очереди. Свидетельство о поверке (пригодности счетчика к применению) выдано 05.04.17 г. За истекший период начислялась сумма за горячее водоснабжение по нормативам соответственно количеству собственников в разы превышающая потребление по счетчику. Жрэу перерасчет делать отказываются ссылаясь на п.42 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г № 354 с дополнениями, но в в нем говорится только об отсутствии счетчиков. Бухгалтер голословно утверждает, что отсутствие поверки приравнено к отсутствию счетчика. Нужна правовая оценка, ведь счетчик был и есть.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте,

Вам все сказали правомерно. Никакого перерасчета не будет. А счетчик без поверки у вас может работать некорректно, и поэтому показания в этот период не принимаются

делайте поверку вовремя

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить
Дмитрий Павлович
12.12.2019, 15:09

Расчет за горячую воду по нормативам - возможен ли перерасчет в случае проведения поверки счетчика с задержкой?

В мае 2019 года я должен был провести очередную поверку счетчика горячей воды. Но по невниманию, поверку провел только в декабре (счетчик поверен, имеется свидетельство о поверке). За 8 месяцев (с мая по декабрь) УК выставляла счет рассчитанный по нормативам (объем расхода в 2 раза больше, чем по счетчику). Возможно ли произвести перерасчет. УК отказывается проводить перерасчет, ссылаясь на постоновление правительства и Правила предоставления коммунальных услуг. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
21.02.2015, 22:44

Необходимость перерасчета платежей за горячую воду в связи с истекшим сроком поверки счетчика - права и обязанности

В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В октябре 2014 г. пришел счет за горячую воду (по нормативу, а не по счётчику). Как выяснилось в конце мая 2014 г. закончился срок поверки счетчика. Никаких уведомлений от ЖКХ о заканчивающемся сроке поверке счетчика не получала. Всё это время я ежемесячно оплачивала по показаниям счетчика и считала, что задолженности не имею. Уведомлений о задолженности не получала. ЖКХ все это время принимало мои платежи по счётчику. По нормативу начислили за октябрь и ноябрь. В декабре поставила новый счетчик. Обязаны ли сделать перерасчет горячей воды за октябрь и ноябрь, если я отнесу счётчик на поверку и поверка покажет что счетчик исправен и подаваемые все это время мною данные являлись достоверными? Если обязаны сделать перерасчет на какие статьи, законы и постановления правительства мне ссылаться в заявлении о перерасчете, так как есть опасения что ЖКХ перерасчет делать откажется.
Читать ответы (1)
Оксана
23.03.2022, 13:38

Проблема с перепроверкой газового счетчика - отказ из-за отсутствия знака РСТ в техническом паспорте

Газовый счетчик был установлен в 2012 г работниками Горгаза. Пришло время делать поверку счетчика, приехали представители фирмы, которая занимается поверками, и сообщили, что счетчик нужно менять, т.к. с 2019 г. на счетчики стали наносить знак РСТ, а на нашем счетчике его естественно нет. Но в паспорте счетчика стоит знак соответствия РСТ. Насколько правомерен отказ в поверке счетчика? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
07.12.2014, 22:56

Как отказаться от услуг поставки горячей воды при нулевом потреблении и отсутствии возможности поверки счетчика

В квартире установлен индивидуальный счетчик горячей воды. Потребление несколько лет нулевое, так как никто не живет. Закончился срок действия счетчика, прислали первый месяц оплату по нормативу. Как можно отказаться от услуг поставки горячей воды, т.к. проводить поверку счетчика накладно (отсутствует организация проводящая поверку), менять счетчик не имеет смысла, т.к. неизвестно когда в квартире будут проживать и менять счетчики каждый раз получается накладно при нулевом потреблении.
Читать ответы (1)
Алексей
08.06.2018, 10:17

УК отказывается делать перерасчет по старому счетчику, как добиться исправности и перерасчета?

Здравствуйте! Вышел срок поверки квартирного счетчика горячей воды в июле прошлого года, вчера заменили на новый счетчик, а до этого УК насчитывала по нормативу, в квартире никто не живет, идет ремонт, соответственно расход воды минимальный. УК отказывается делать перерасчет по старому счетчику, указывая на его неисправность. Можно ли добиться перерасчета при условии исправности старого счетчика, сделав его поверку?
Читать ответы (1)
Александр
31.05.2016, 11:25

Можно ли обжаловать и сделать перерасчет за потребленный газ, после поверки счетчика

В паспорте газового счетчика срок поверки апрель 2016 г. Сняли на поверку счетчик 11.04.16 г. и установили после поверки 12.04.16 г. Счетчик был исправен, продлили срок эксплуатации до следующей поверки. Оплату за потребленный газ без счетчика выставили за период с 1.04.16 г. по 12.04.16 г. по проектной мощности, что в четыре раза превышает фактическое потребление за этот период. Могу ли я обжаловать данное решение и сделать перерасчет за потребленный газ (за один день отсутствия счетчика по проектной мощности плюс остальное по счетчику).
Читать ответы (3)
Татьяна Борисовна
19.06.2016, 11:19

Отказ ЕРЦ принимать показания счетчиков из-за истекшего гарантийного срока эксплуатации - что делать?

Только что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?
Читать ответы (1)
Людмила
14.01.2019, 15:17

Обязательная метрологическая поверка счетчика горячей воды - правомерно ли требование и последствия незамены

Сделала поверку счетчика горячей воды в сентябре 2018 г. Сегодня звонят от ЕРЦ и предлагают провести обязательную метрологическую поверку счетчика горячей воды, то есть замену счетчика на новый, хотя счетчик 2014 года и поверен в сентябре 2018 Г. Если не заменить счетчик, то с января будут начислять по обще домовому счетчику? Ссылаются на Постановление Правительства Москвы номер 135 от 12.02.2016 Г. Правомерно ли такое требование?
Читать ответы (1)
Наталья
12.04.2016, 22:20

Перерасчет платы за горячую воду - с какого срока должно начисляться по счетчику

В 02.2015 года у меня вышел межпроверочный интервал счётчика горячей воды, в марте 2016 года мне сделали перерасчёт. 03,04,06 марта 2015 года мне начислили по счётчику горячей воды как среднюю за 6 месяцев, потом по нормативу по количеству зарегистриванных лиц, холодная воды всё это время начислялась по счётчику. 08.04.2016 года мой счётчик горячей воды прошел поверку и признан годным к применению. С какого срока мне горячая вода должна начисляться по счётчику, только с 08.04.2016 года или с 03.2015 года.
Читать ответы (1)