Покупатель не удовлетворен видеорегистратором и хочет обменять его на другую модель - правомерно ли отказали в салоне связи?

• г. Москва

В салоне связи 05.04.2017 куплен видео регистратор. Осознал, что он не удобен в эксплуатации, когда вернулся домой. Не эксплуатировал, не подключал регистратор. Обратился 07.04.2017 в этот же салон, где его приобрёл, чтобы обменять его на более удобную модель с ценой такой же, как и приобретённый. Отказали сославшись, что это технически сложное изделие. Прав ли продавцы?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Да,

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Спросить

Здравствуйте! Да, всё правильно. Такой товар обмену и возврату не подлежит, если он надлежащего качества. Вернусь нужна только в случае, если в товаре обнаружится производственный брак.

Спросить

Здравствуйте!

К сожалению, продавец вправе отказать заменить товар надлежащего качества, со ссылкой, что это технически сложное изделие.

Вернуть видеорегистратор надлежащего качества можно только в том случае, если он продан Вам БЕЗ ГАРАНТИИ.

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

(ред. от 23.12.2016)

"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Спросить

Отказ правомерен. Технически сложные товары без недостатков возврату, обмену не подлежат. Обмен возможен только с согласия продавца.

Спросить

Добрый день! В данном случае продавец прав, поскольку технически сложный товар не подлежит обмену и возврату, если он надлежащего качества, и просто не понравился. Всего доброго!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Дмитрий.

Если учитывать, что приобратённый вами видеорегистратор полностью исправен (то есть - надлежащего качества), но вам лишь неудобно его использовать, то отказ продавца в обмене товара на аналогичный либо в возврате вам денежных средств вполне законен. Так как видеорегистратор входит в список товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену, возврату и является технически сложным прибором. Данный список товаров указан в п.11 постановлении Правительства РФ - 55. Привожу ссылку из законодательного акта:

ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

Спросить
Андрей
17.01.2015, 19:22

Конфликт между салоном связи и покупателем - возможность обмена телефона после покупки в кредит

Купил телефон в салоне связи, покупку оформил в кредит. Телефон мне не понравился в эксплуатации, на третий день после покупки я принес его обратно в салон связи спросьбой обмена на другую модель такой же стоимости (6990 руб). Мне было отказано в этом, мотивируя тем, что модель является технически сложным товаром. Но мне предложили альтернативу обменять свою модель телефона на более дорогую модель с доплатой. Скажите пожалуйста кто прав в этой ситуации, салон связи или я - покупатель? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Виктория
23.02.2016, 11:32

Отказ в обмене на смартфон в салоне связи Мегафон - что делать в такой ситуации?

20 февраля 2016 г купила телефон смартфон всалоне связи мегафон. Хотела его поменять т.к он держит заряд не используя телефон только полчаса и не видет сохранёные телефоны на сим карте. Сегодня пришла в салон чтобы обменять его на аналогичный но мне отказали сказали что это технически сложное устройство обменять на такой же мы не можем. Можем только отправить его на экспертизу. Что делать.
Читать ответы (4)
Шарапов Андрей Николаевич
31.01.2016, 19:09

Отказ возвратить деньги или обменять телефон в салоне Максифон - что делать?

24 января приобрел сотовый телефон в салоне Максифон в г.Королев Моск. обл. 31 января обратился в этот салон с просьбой принять этот телефон назад с возвратом денег или обменять на другую модель, так как эта меня не устраивает по своим характеристикам и возможно неисправна (сложно дозвониться, батарея быстро садится). В моей просьбе отказали, невнятно сослались, что товар не подлежит сдаче, письменную претензию не приняли. Как мне поступить?
Читать ответы (2)
Елена
01.10.2017, 13:29

Отказ в возврате денег за телефон от салона МТС - возможное нарушение закона и дальнейшие действия

Почему мне отказали в возврате денег за телефон купленный в салоне мтс? я его купила и через 2 дня он у меня заглючил и я его отнесла в салон и потребовала возврат денег, но продавцы салона мне в этом отказали, сказали, что это невозможно. Это нарушение закона? И что мне делать?
Читать ответы (2)
Никита Александрович Панин
16.10.2021, 06:38

Как вернуть деньги за свадебное платье, которое оказалось запачканным в салоне?

Купили свадебное платье в салоне, из-за приглушонного света не увидели пятно, заметели его лишь когда пришли в ателье, после пришли в салон чтобы вернуть деньги, нам отказали, сославшись что это мы его запачкали, как в таком случаи вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Сергей
08.11.2007, 22:31

Подскажите правы ли продавцы салона отказав мне в обмене телефона.

Купил сотовый телефон, через 2 дня пришел в салон и попросил обменять данный телефон на другую модель с более крупным шрифтом т.к. у меня слабое зрение, согласен был даже доплатить за другой телефон, другие модели с более крупным шрифтом были в наличии, но мне отказали в обмене. Подскажите правы ли продавцы салона отказав мне в обмене телефона. Если не правы, то подскажите что мне делать? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владимир
17.07.2016, 07:41

Проблема с мобильным телефоном - что делать в случае обнаружения дефекта в салоне связи?

Зравствуйте! У меня такой вопрос.07,07,2016 г я приобрел в салоне связи мобильный телефон, на второй день мной был обнаружен в нём дефект, но сразу прийти в салон не было возможности, в связи с уездом, в салон я обратился 11,07,2016 г, где мне сказали что телефон нужно отправлять на проверку качества на срок 20 дней, в этом же салоне по моей просьбе был проверен другой телефон этой же модели, где мы обнаружили точно такой же дефект, но директор магазина настоял на этой проверки... подскажите пожалуйста что мне теперь делать? Ждать всю эту проверку и находиться без денег и телефона, или есть другие варианты?
Читать ответы (1)
Мария
22.01.2017, 12:19

Проблемы с покупкой планшета в салоне Мегафон - ошибка в покупке и невозможность возврата

20.01.2017 позвонила в интернет магазин Мегафон, спросил про планшет Aicatel, сказали, что доставки на него сейчас нет, но можете посмотреть наличие их в салоне и купить. Заехала в салон в 21.30, купил данную модель. Приехав домой узнала, что родители еще утром купили планшет и уже подарили его ребенку. Так как, салон был уже закрыт, то утром 21.01.2017 приехала в салон Мегафон и объяснила всю ситуацию, на просьбу вернуть планшет или обменять его отказали сославшись, что возврат можно сделать только в день покупки, а я его купила в 21.30 ( ( Является ли покупка в салоне Мегафон интернет покупкой?
Читать ответы (1)
Роман
05.11.2013, 19:49

Проблемы с кнопочным телефоном Nokia - музыкалный глюк и отсутствие замены

Купил 26 октября в салоне связной недорогой кнопочный телефон нокия с 2 симкартами. Уже на следующий день выяснилось, что телефон при проигрывании музыки (чтобы выбрать мелодию звонка) когда мелодия долго играет и экран гаснет, для экономии энергии в момент погашения экрана слышно как мелодия подглючивает, затыкается на мили секунды и дальше продолжает играть. Также когда выключаешь мелодию после этого она тоже выключается с таким неприятным и слышным глюком. Это был последний витринный телефон. Пришел, чтоб поменять сказали что ждите, когда привезут такой же телефон. Подождал неделю до сих пор аналогичный телефон не привезли. При том что в городе еще 4 салона связной и в них такой телефон есть. В других салонах сказали что обращайтесь только в тот салон где куплен телефон. Возможно работники того салона просто хотят продать этот последний витринный телефон с дефектом, поэтому грамотные продавцы не выставляют такую же модель в течении 15 дней... Признается ли эта проблема дефектом и можно ли тогда требовать вернуть деньги, так телефон не сенсорный он как я понимаю в связи с поправками уже не является технически сложным товаром. И правы ли они что предлагают строго обращаться только в тот салон где куплен телефон, а не в салон по другому адресу? С уважением Роман.
Читать ответы (1)
Наталья
08.08.2014, 08:28

Отказ продавцов от обмена сотового телефона - мотивация и права покупателя

07.082014 я приобрела сотовый телефон с салоне мобильной связи МТС. В этот же день обратилась в салон с просьбой обменять его на другую модель, т.к. он оказался не удобным в пользование. Продавцы обмен произвести отказались, мотивирую это тем, что в телефон принадлежит к группе товаров, которые обмену не подлежат. Полноправны ли действия продавцов и имею ли я права на обмен данного товара?
Читать ответы (1)