Проблемы с доставкой груза - как возместить понесенный ущерб без страхования и подтверждающих документов
Договорились с физ. лицом (как и я), что мне отправит груз (автомобильное колесо конкретной марки), обговорили стоимость 3000 руб. При отправлении груза "продавец" страхование не заказывал, документы подтверждающие стоимость не предъявил. По умолчанию транспортная компания проставила стоимость груза 100 руб., продавец внимание не обратил и накладную подписал.
Продавец мне прислал фото накладной, я увидела фото колеса в личном кабинете транспортной компании. Отправила деньги.
Что я имею сейчас: груз транспортная компания все никак не доставляет. Написала претензию, к ней приложила договор между нами на продажу-покупку колеса с суммой понесенного ущерба.
На мою претензию транспортная компания ответила, что готовы возместить 100 рублей.
Несогласна. Как возместить понесенный ущерб?
Добрый день. Пишите Претензию в Транспортную компанию и требуйте возместить стоимость колеса. Если откажут, подавайте иск в суд.
СпроситьПо-видимому, потерялось Ваше колесо или кому-нибудь приглянулось. Кроме как идти в суд тут ничего не посоветуешь и перспектива, прям сказать, тоже неоднозначная "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
ГК РФ Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке
1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными "уставами" и "кодексами", а также соглашением сторон.
2. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и "кодексами".
" Открыть полный текст документа "
СпроситьДоброго времени суток. Претензионный порядок соблюден, следовательно, Вам нужно обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей, требовать возмещения стоимости колеса, убытков, неустойки по день фактического исполнения обязательства (ст. 330 ГК РФ), штраф 50% от присужденной суммы, расходы на юриста и отправку почты.
СпроситьДобрый день. У Вас изначально неправильный подход к вопросу. У Вас нет никаких взаимоотношений с транспортной компанией так как не Вы являетесь отправителем, не вы заключали договор с компанией. Вам необходимо предъявлять претензии к продавцу и с него требовать возмещение ущерба.
СпроситьКакой грамотный аргумент я могу использовать для возмещения стоимости груза?
В ответе на претензию они ссылаются на п.2 ст. 796 ГК РФ (про объявленную стоимость груза): Вы указали 100 руб.
СпроситьМарина, обсудите с юристом на платной консультации, какие аргументы вы можете использовать при решении своей проблемы
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьДа, практически никаких, процесс доказывания будет стоить дороже нежели стоимость новых колес
Статья 56. Обязанность доказывания
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 56]
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
СпроситьСсылайтесь на то, что Вы не страховали груз. А так на Закон о защите прав потребителя. ТК не выполнила, заказанную услугу, - ст. 29 ЗоЗПП РФ
Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003 N 87-ФЗ
Статья 7. Основания и размер ответственности экспедитора перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза
1. Экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах:
1) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
2) за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки без объявления ценности, в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части;
СпроситьКраснодар - онлайн услуги юристов
Груз, отправленный транспортной компанией, утерян - кто несет ответственность - клиент или продавец?

Утерян груз - потеряны ПТС и СОР мотоцикла при транспортировке. Как обращаться в суд и определение суммы ущерба?
Безопасная покупка на Авито - предложение продавца иллюзией обмана?
Не полный груз и несоответствие объема - проблемы с доставкой в транспортной компании Энергия
Проблема с транспортной компанией Ратек - потеря груза и несоответствие оценки ущерба
Пропажа груза стоимостью 20600 руб - как добиться возмещения от транспортной компании
