Ответ на жалобу бывшего заказчика и возможность досудебного урегулирования спора по расторжению договора об оказании услуг сиделки
Поступила жалоба заказным письмом "Претензия в порядке досудебного урегулирования споров" от бывшего заказчика. Заказчик по своей инициативе досрочно расторг договор об оказании услуг сиделки. В договоре мед. служба обязуется предоставить замену сотрудника, если он не устраивает. Но заказчика всё устраивало и замену они не требовали. Сами отпустили сиделку, ссылаясь на то, что наняли другую. Есть объяснительная записка сиделки, в к-й она это прописала. Спустя неделю заказчик присылает претензию с требованием возместить ему убытки (моральные, материальные..). Утверждает, что мы не отвечали на его звонки. Мы получили распечатку звонков (у нас номер на юр.лицо) , их вызовов нет. Как нам правильно ответить на эту жалобу? Или придётся всё решать в суде? Спасибо.
Добрый день! Так и отвечайте. Что считаете, что свои обязательства по договору вами выполнялись в полном объеме. Никаких убытков не признаете. Пусть в суде все это доказывает ваш заказчик. Удачи вам!
СпроситьЗдравствуйте, Людмила! Вы можете ответить на его жалобу именно так как Вы написали это в Вашем вопросе; если заказчика Ваш ответ не устроит, то он может обратиться в суд. С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила.
Рекомендую составить ответ на претензию максимально полно и обоснованно, чтобы "отговорить" заказчика обращаться в суд.
Для точного ответа на Ваш вопрос необходимо смотреть договор, однако у заказчика в обязательном порядке должны быть какие-то доказательства неисполнения Вами условий договора. Если он обязан был направить Вам уведомление с требованием заменить сиделку в письменной форме, "отбить" его претензии достаточно просто. Но если в договоре такое условие прямо не прописано, он может в суд привести "свидетелей", которые наговорят про жалобы, попытки Вам позвонить и т.д., такие доказательства опрокинуть уже сложнее.
Ваши отношения регулируются Законом о защите прав потребителей, где суд изначально будет на стороне заказчика, но это не означает, что его доводы будут положены в основу судебного решения автоматически, шансы выиграть есть, но чтобы до суда не доводить, направьте заказчику в 10-тидневный срок с момента получения претензии ответ, в котором четко изложите свою позицию: обязательства исполнялись надлежащим образом (подробное описание фактических обстоятельств), нарушений не было (ссылки на наличие доказательств, причем обтекаемо, имеющиеся у Вас документы не прикладывать, он не должен их видеть до суда!). Желательно добавить правовое обоснование (ссылки на конкретные нормы права). Можно указать, что в случае разрешения спора в судебном порядке велика вероятность отказа в иске по причине недоказанности и необоснованности их требований, в этом случае Вы вправе взыскать с них Ваши судебные издержки, т.к. будете вынуждены для защиты своих законных интересов обратиться за квалифицированной юридической помощью. Для составления грамотного ответа на претензию Вы можете воспользоваться помощью опытного юриста.
Будет суд или нет - решать только заказчику. Прямо от Вас здесь ничего не зависит, если только Вы не удовлетворите его требования добровольно, что невыгодно для Вас. Если Вы этот вопрос для себя рассматриваете, стоит обратиться к юристу для детального правового анализа ситуации и оценки финансовых рисков в случае суда. По моей практике, большая часть таких "заказчиков" до суда не доходят, когда получают юридически грамотный и обоснованный ответ на претензию.
СпроситьЛюдмила, дайте мотивированный ответ на претензию. Пишите что исковые требования не признаете в полном объеме. Видимо придется писать возражение на иск, если будет обращение в суд.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.
Спросить