Вопрос №12420108

ПРИЧИНА ОТКАЗА - Нет постоянной прописки, а только свидетельство о временной регистрации на 1 год! Пенсионное обеспечение лиц, прибывших из республик бывшего СССР

http://www.pfrf.ru/grazdanam/pensionres/pens_sssr/

Механизм пенсионного обеспечения граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств бывшего СССР, подробно прописан в соответствующих международных договорах.

• Международные договоры

• Документы, подтверждающие личность, возраст, место жительства, проживание и гражданство лица, которому устанавливается пенсия по нормам международного соглашения (договора), в зависимости от его правового статуса на территории России.

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается: паспортом гражданинаРФ с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания;

Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается: видом на жительство для иностранного гражданина либо лица без гражданства, в том числе и с отметкой о регистрации по месту жительства.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Новосибирск
16.04.2017, 05:44

Причина отказа правомерна. Пенсию получают по месту постоянного жительства. При смене адреса в другой город или страну туда же пересылается Ваше пенсионное дело. Если Вы хотите здесь получать пенсию нужно сняться с регистрации с предыдущего места и предоставить по новому адресу справку об этом.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Правомерны ли действия пенсионного фонда?

Правомерны ли действия пенсионного фонда? Через 3,5 месяца с момента подачи заявления о назначении пенсии, ПФР выдал решение об отказе, ссылаясь на то, что у меня нет постоянной прописки, а только свидетельство о регистрации по месту пребывания. Я купил квартиру, сейчас у меня постоянная регистрация. Обратился в суд, при рассмотрении иска судья сказала, что решение ПФР правомерно. Посоветовала идти в ПФР и заново писать заявление на пенсию, т.к. есть постоянная регистрация. Получается, что я потерял пять месяцев с момента подачи заявления. На сайте ПФР написано Правила - Для применения международных договоров необходимым условием для назначения пенсии на территории России является законное проживание на территории России, которое подтверждается: паспортом гражданина РФ - ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ! с отметкой о регистрации по месту жительства; свидетельством о регистрации по месту пребывания - ЧТО У МЕНЯ БЫЛО ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВЛЕНИЯ!

ПРАВИЛА есть, но они не работают!

Юрист г. Ставрополь
19.04.2017, 20:03

--- Здравствуйте, получите от ПФ отказ о расчёте вам пенсии с момента подачи заявления, и обжалуйте его в суде. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Мурманск
19.04.2017, 20:03

Пенсионный Фонд часто отказывает неправомерно. Подавайте исковое заявление в суд и взыскивайте пенсию с момента обращения с первым заявлением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
19.04.2017, 20:06

Здравствуйте! Если считаете, что правы обжалуйте судебное решение, у Вас на это есть полное право, к сожалению, чтобы сказать что то конкретное, нужно знакомиться с материалами дела, обратитесь к юристу на очную консультацию.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Саров

Нижегородской суд нижегородской области.

В Саровский городской суд

Нижегородской области

Истец: Лазарева Раиса Васильевна

Лазарев Николай Михайлович.

Нижегородская область, г.Саров, ул.Некрасова,3-31

5-69-61

Ответчик: Государственное учреждение

Управление Пенсионного фонда

Российской Федерации в городе

Сарове Нижегородской области

Нижегородская область, г.Саров ул.П.Морозова, д.2

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о необоснованном отказе в назначении пенсии.

Мы, Лазарев Николай Михайлович 1935 г.р. и Лазарева Раиса Васильевна 1939 г.р., граждане Республики Казахстан, пенсионеры с 1990 г., проживаем в РФ с 25.05.03 года, имеем разрешение на временное проживание в РФ и зарегистрированы в г. Сарове Нижегородской области по ул. Некрасова,3-31.

17 ноября 2003 года мы обратились в пенсионный отдел ГУ УПФ РФ в г.Сарове Нижегородской области с заявлением о назначении пенсии в РФ с июня 2003 г. (пенсия по прежнему месту жительства выплачена по май 2003 года, т.е. на момент выезда с территории Республики Казахстан в соответствии с международным Соглашением от 13 марта 1992 г.), предоставив необходимые документы (пенсионное дело, справку об окончании выплат по прежнему месту жительства, трудовые книжки и копию национального паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства в г. Сарове на основании разрешения на временное проживание в РФ).

Пунктами 1 и 4 Указания № 1-1-У Министерства социальной защиты населения от 18.01.1996 г. предусмотрено, что пенсионное обеспечение лиц, прибывших на жительство в Россию из государств, бывших республик Союза ССР, осуществляется по месту жительства на территории России при наличии необходимой регистрации об этом.

Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших Республик Союза ССР, регулируется Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года.

В силу ст.1 Соглашения пенсионное обеспечение в этом случае осуществляется по законодательству государства, на территории которого граждане проживают.

Назначение пенсии производится по месту их жительства (ч.1 ст.6 Соглашения).

Конституцией РФ (ч.1 ст.15) и Законом «О государственных пенсиях в РФ» (ст.1) закреплен общий принцип применения норм права, заключающийся в том, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Кроме того, согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 20 января 1995 г., гражданин одной Стороны считается постоянно проживающим на территории другой стороны, если он на основании разрешения, выданного этой другой Стороной, постоянно проживает на ее территории, и при этом не является также постоянно проживающим на территории стороны своего гражданства. Адресный листок убытия с отметкой о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства и отметка в паспорте о снятии с консульского учета имеется в доказательство того, что мы не являемся постоянно проживающими на территории Республики Казахстан.

В соответствии с законодательством Российской Федерации под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), аренды или на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Согласно ст.3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан по месту жительства.

Таким образом, факт проживания в пределах Российской Федерации (место жительства) удостоверяется регистрацией по месту жительства.

Этот же порядок распространяется и на иностранных граждан.

Документальным подтверждением места жительства в Российской Федерации иностранных граждан являются национальный паспорт с отметкой о регистрации, либо свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное органами регистрационного учета, либо вид на жительство.

Еще раз напоминаем, что регистрация по месту жительства у нас имеется!

Считаем, что в пенсионном отделе необоснованно требуют предоставления вида на жительство, не признавая законную регистрацию по месту жительства как достаточное основание для назначения пенсии.

Инструкциями пенсионного отдела от 1996 г. определен срок обращения за назначением пенсии 6 месяцев после окончания выплат по прежнему месту жительства (т.е. до 17 февраля 2004 г.), однако эти инструкции уже не соответствуют Федеральным законам.

В частности, относительно требований предоставления вида на жительство и соблюдения сроков обращения за назначением пенсии.

Закон ФЗ-115, инструкции и Перечень документов, необходимых для назначения пенсии № 16/19 па от 27 февраля 2002 г Министерства труда и социального развития РФ и пенсионного Фонда РФ противоречат международным соглашениям 1992 и 1999 гг. о приобретении гражданства и пенсионном обеспечении граждан государств - членов Содружества Независимых Государств.

До вступления в силу 25 июня 2002 года ФЗ-115 и введения нового понятия «временное проживание» вид на жительство, был единственным документом, дававшим право на регистрацию по месту жительства и, как следствие - на назначение пенсии. Оформление вида на жительство производилось в течение 2-3 месяцев и, тем самым, соблюдались сроки обращения за назначением пенсии.

Разрешение на временное проживание оформляется в течение 6 месяцев и до получения вида на жительство гражданин обязан прожить на территории Российской Федерации от 1 года до 3-х лет.

Однако, Соглашением от 26 февраля 1999 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства (статья 1) предусмотрено предоставление гражданства независимо от срока проживания на территории Стороны предоставляемого гражданства.

Считаем требование предоставления вида на жительство необоснованным, так как законодательство предусматривает лишь понятие «необходимая регистрация по месту жительства».

Кроме того, органы пенсионного обеспечения аргументируют свои требования тем, что «только вид на жительство содержит в себе все необходимые сведения об иностранном гражданине»… Однако «разрешение на временное проживание» содержит абсолютно те же сведения. Оба понятия имеют крайние сроки, поэтому не может вид на жительство, выдаваемый сроком на 5 лет, являться подтверждением факта постоянного проживания.

Нет принципиальной разницы между сроками 3 года и 5 лет.

Основополагающим для назначения пенсии должен быть факт наличия законной регистрации по месту жительства на территории РФ, на основании разрешения, выданного органом исполнительной власти РФ.

В соответствии со ст.13 Гражданского кодекса РФ нормативные акты, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии со ст.3 ФЗ-115 от 25 июня 2002 г. правовое положение иностранных граждан в РФ основывается на Конституции Российской Федерации и состоят из настоящего Федерального Закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Просим:

1.Вынести решение о необоснованности отказа в назначении пенсии на основании разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации и регистрации по месту жительства в г.Сарове Нижегородской области;

2.Обязать ответчика назначить и выплатить пенсию с июня 2003 года.

Приложение: 1. Копии паспортов с отметкой о регистрации по месту жительства

2. Копия письма Л-25601-09/31665 от 10.12.03

3. Копия ответа и.о. начальника УПВС Нижегородской области

26/5-Л-407 от 11.08.2003 г.

4. Копия письма ГУ УПФ РФ в г.Сарове № 284 от 10.02.04 г

5-6. Копии заявлений о назначении (Лазарев Н.М.) (Лазарева Р.В.).

Дело дошдо до суда, к чему нужно быть готовой? Кто возьмет на себя отвественность дать квалифицированную правовую оценку иска, каков прогноз результата?

Наталья.

Юрист г. Москва
06.04.2004, 11:39

Уважаемая Наталья.

Исковое заявление составлено на очень высоком уровне - это бесспорно.

Замечание - в заявлении ссылка на Закон РФ "О государственных пенсиях в РФ", но этот закон утратил силу с 01.01.02 в связи с вступлением в силу ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

Конечно, если следовать букве закона строго - право на получение пенсии в РФ имеют иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ.

А здесь видно несоответствие законодательства - пенсионного и о правовом полржении иностранных граждан в РФ, т.к. ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" также считает постоянно проживающими в РФ только иностранных граждан,

получивших ВНЖ. А в пенсионном законодательстве РФ ни слова не сказано о временно проживающих в РФ иностранных гражданах.

Но я считаю, что Вашим родителям следует настаивать на своей позиции. Еще бы я посоветовал обратиться с письменным запросом в Пенсионный Фонд РФ для официального разъяснения сложившейся ситуации.

С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вам помог ответ?ДаНет

Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории ...

Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ.

При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов:

1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей.

3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом.

При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации.

В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан)

Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан.

При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии.

Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб.

Спасибо!

Юрист #7852
Адвокат г. Калининград
01.12.2014, 17:10

Отказ нужно обжаловать в суд. 3 месяца срок исковой давности. Не пропустите. С документами можете обратиться на очную консультацию.

Вам помог ответ?ДаНет

Является ли паспорт свидетельством о регистрации по месту жительства.

При попытке получения ИНН через систему онлайн, столкнулась с таким пунктом: Сведения о документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства в Российской Федерации (для иностранного гражданина или лица без гражданства; для гражданина России, представившего документ, удостоверяющий личность, отличный от паспорта гражданина Российской Федерации) или регистрацию по месту пребывания (при отсутствии места жительства).

Как вид документа предлагается выбрать:61-Свидетельсво о регистрации по месту жительства.

Вопрос: Является ли паспорт с пропиской таким Свидетельством. Могу ли я использовать данные паспорта в данном разделе или нет?

Заранее благодарю,

Екатерина.

Юрист г. Липецк
15.07.2013, 16:45

Этот пункт Вам вообще не нужно заполнять, система вас пропустит.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

2. Можно ли через суд подтвердить, что гражданин на заданное число находился на территории РФ,

Вопрос по гражданству. Статья 14. часть 4.

В "Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" сказано, что требуется:

"паспорт гражданина СССР образца 1974 года с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, со свидетельством о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г., либо разрешение на временное проживание в Российской Федерации, либо вид на жительство (при его наличии) с отметкой о регистрации по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 г.;"

Два вопроса.

1. Если в паспорте СССР нет отметки о регистрации на 01.07.02, но гражданин находился на территории РФ в это время (подтверждено судом, справками с места очной учебы), то приравнивается ли такое подтверждение "регистрации в паспорте на 01.07.02" и имеет ли право такой гражданин подавать документы по статья 14. часть 4 (при условии, что в остальных документах все в порядке)?

2. Можно ли через суд подтвердить, что гражданин на заданное число находился на территории РФ, если есть справки с места учебы (очной), с места работы?

Спасибо.

Адвокат г. Санкт-Петербург
09.10.2004, 13:37

Нет, нужна именно регистрация, а не фактическое проживание в РФ. Фактическое проживание в РФ по состоянию на 2002 год является основанием для получения вида на жительства, а не гражданства.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Чем вызвано такое требование?

Во многих ответах на вопрос о порядке выдачи разрешения на временное проживание/вида на жительство/гражданства вы указываете, что требуется национальный загранпаспорт. Чем вызвано такое требование?

Например, в ПОСТАНОВЛЕНИИ Правительства РФ от 01.11.2002 N 794

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО" написано (ст. 6, "а"): "документы, удостоверяющие его личность и гражданство;". Заметьте, что слов "загранпаспорт" здесь нет.

И, например, согласно СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА О ВЗАИМНЫХ БЕЗВИЗОВЫХ ПОЕЗДКАХ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА, (приложение № 1) удостоверением личности является в том числе и "Паспорт гражданина СССР с вкладышем, справкой (отметкой) о гражданстве Российской Федерации, или текстом о принадлежности к российскому гражданству, или со штампом о регистрации (постоянной прописке) на территории Российской Федерации по состоянию на 6 февраля 1992 г. (на период до 31 декабря 2005 г.)." Предполагаю, что с другими странами СНГ заключены похожие соглашения.

Даже если какое-то ведомство (да пусть даже и правительство) решило, что удостоверением личности для иностранных граждан является только национальный загранпаспорт, это решение не имеет юридической силы в связи с тем, что "если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора" (ст. 15 Конституции РФ).

Спасибо за комментарии.

Адвокат г. Санкт-Петербург
02.12.2002, 18:51

Вы заблуждаетесь, и в цитате, которую Вы привели в вопросе, речь идет о принадлежности к гражданству РФ. Действительно, на сегодняшний день, удостоверением личности гражданина РФ на ТЕРРИТОРИИ РФ являются перечисленные Вами документы. При этом, за границами РФ, личность гражданина РФ удостоверяется только заграничным паспортом. В ряде государств-участников СНГпока еще признается российский паспорт, но это связано исключительно "с переходным периодом" и является временным явлением. В Россию также пока еще возможно приехать по внутреннему иностранному паспорту, однако для постоянного проживания на территории РФ необходим именно заграничный паспорт, так как иностранец намеревается проживать за рубежом, где документом, удостоверяющим его личность, является загранпаспорт. Никаких противоречий в цитируемых Вами документах я не обнаружила.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Саров

И, что в таком случае подразумевается под понятием "законная регистрация"?

В пенсионном отделе отказывают в назначении пенсии моим родителям (гражданам Республики Казахстан) с момента выезда на стоянное место жительства в Саров. Заявление о назначении пенсии подали в установленный срок, т.е. в течение 6 месяцев после окончания выплат по прежнему месту жительства. Разрешение на временное проживание имеется, документы на гражданство сданы 06.01.2004 года. В пенсионном отделе требуют предоставления вида на жительство. Хотя по закону требуется только регистрация (штамп в паспорте гражданина Казахстана имеется с 24.11.2003 г.), справка об окончании выплат по прежнему месту жительства и пенсионное дело предоставлены. Тем не менее, не признается законная регистрация в г.Саров Нижегородской области на основании разрешения на временное проживание, как основание для назначения пенсии. Требуют вид на жительство, мотивируя это требование тем, что только вид на жительство содержит все необходимые сведения об иностранном гражданине. Однако, и в разрешении на временно проживание, и в виде на жительство сведения совершенно одинаковые, единственная разница в сроках 3 и 5 лет. Почему проживание на 5 лет считаеся постоянным, а 3 года - временным? И, что в таком случае подразумевается под понятием "законная регистрация"? Пенсионное законодательство РФ (точнее внутренние инструкции, не соответствуют международному соглашению от 1999 г. о пенсионном обеспечении граждан, переезжающих на постоянное место жительства из республик Казахстан, Белоруссии и Киргизии"?

Существуют два документа, вносящих несоответствие. Это Перечень документов, необходимых для назначения пенсии иностранному гражданину от 17 февраля 2002 года и Закон о правовом положении иностранных граждан № 115-ФЗ от 25 июня 2002 г.

"Перечень" требует предоставлния вида на жительство, а ФЗ-115 добавляет новое понятие "временное проживание" (на 3 года). Временное проживание оформляется в течение 6 месяцев, такой же срок отводится на оформление гражданства (в упрощенном порядке), в результате чего пенсионеры теряют пенсию почти за целый год. Это кто-же до такого додумался? Как доказать свое право на пенсию на основании разрешеня на временное проживание?

С уважением, Лазарева Наталья.

Адвокат г. Санкт-Петербург
14.02.2004, 17:37

Право на пенсионное обеспечение Ваши родители имеют, - просто им не хотят его предоставлять. Получайте письменный отказ и обращайтесь в суд с жалобой на неправомерный отказ в выплате пенсии.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Санкт-Петербург

Прошу разъяснить эти разночтения в Законах и кто же прав из юристов?

Госпожа Краснова и господин Косов!

Вы консультируете по схожим вопросам по разному.

Господин Косов в ответе на вопрос 134356 говорит, что Соглашение 4-х республик действует и при подаче заявления о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации об упрощенном порядке приобретения гражданства Российской Федерации лицами, прибывшими на постоянное жительство на территорию Российской Федерации, представляются документы, установленные соответствующими международными договорами Российской Федерации, а также документы, подтверждающие переезд указанных лиц на постоянное жительство на территорию Российской Федерации:

миграционная карта с отметкой о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации, либо талон о регистрации по месту пребывания в Российской Федерации к паспорту иностранного гражданина, либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство в Российской Федерации;

подтверждение о выезде на постоянное жительство на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства (отметка в паспорте иностранного гражданина или листок убытия к документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина).";

В ответе на вопрос Вопрос №135881 от 21 января 2004 г госпожа Краснова говорит, что Соглашение не поможет и нужно получать РНВП и Вид на жительство. Цитата из ответа госпожи Красновой:

«Соглашение, на которое Вы ссылаетесь, не освобождает Вас от необходимости выполнять требования Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Получить РВП, вероятно, Вам придется в пределах квоты, установленной Правительством РФ, поскольку наличие брата не является основанием для применения к Вам ч.3 ст. 6 Закона РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".Соглашение Вам не поможет, хоть фактически оно является действующим и никем не отменялось.

Прошу разъяснить эти разночтения в Законах и кто же прав из юристов?

Юрист г. Москва
24.01.2004, 16:22

Уважаемая Татьяна.

К сожалению, в настоящее время еще не сложилась практика применения норм ФЗ "О гражданстве РФ" (в новой редакции).

О применении норм международных договоров РФ впервые разъяснено только в Указе Президента РФ от 31.12.03 № 1545,

который вступил в силу только 13 января этого года.

Поэтому и существуют неясности с его прменением.

Время покажет, чья точка зрения окажется более правильной и соответствующей законодательству.

Но различные толкования норм законодательства РФ о гражданстве зависят не от квалификации юристов, а от несовершенства и неопределенности самого законодательства.

С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вам помог ответ?ДаНет

В соответствии с распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 г.

В соответствии с распоряжением Правления ПФ РФ от 22.06.2004 г. № 99 р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР", периоды работы по найму после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.-ЭТО надо брать справки с места работы о зарплате или пенсионного фонда республики Таджикистан за период с 2002 г. по 2003 г. которые не вошли в общий трудовой стаж в РФ.

Юрист г. Брянск
29.09.2021, 17:13

Нужна справка об уплате взносов именно в пенсионную организацию данной страны. Т.е. нужен документ именно с пенсионной организации.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Рязань

При получении РВП иностранный гражданин может находится в городе, отличном от места регистрации по ВРП?

Для получения вида на жительство (ВНЖ) требуется предварительно получение разрешения на временное проживание (РВП). Но в инструкции на получение ВНЖ (кажется второй абзац п.2) написано:

"Граждане государств - участников Содружества Независимых Государств и лица без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и по состоянию на 22 мая 2002 года* (4) имеющие разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации не менее одного года в виде отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность, либо в виде документа, подтверждающего факт регистрации по месту жительства* (5), подают заявление о выдаче вида на жительство в орган внутренних дел по месту жительства."

Вопрос:

1. Принимается ли этот аргумент на практике.

2. Документом, подтвержающим факт регистрации, может являться только регистрация в ОВД или существуют другие документы (справка с места работы, письменное подтвержение родственника-гражданина России и др.) на основании которых можно доказаться, что иностранный гражданин жил на территории России в течение года до выхода закона.

3. Могут ли возникнуть в данном случае осложнения, если место регистрации менялось (разные города - так как в то время существовал негласный закон не делать регистрацию больше одного раза на одном месте).

4. Что означает термин "субъект РФ". При получении РВП иностранный гражданин может находится в городе, отличном от места регистрации по ВРП?

Юрист г. Москва
04.08.2003, 14:15

Уважаемая Елена.

Указанный пункт Инструкции, конечно, применяется органами внутренних дел. Однако, он применяется только к тем иностранным гражданам,

которые получили регистрацию по МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА в РФ (отметка в паспорте или свидетельство о регистрации по месту жительства) не позднее 22.05.2001 года.

Иные документы основаниями для получения ВНЖ не являются.

Если были регистрации именно по месту ЖИТЕЛЬСТВА, а не по месту ПРЕБЫВАНИЯ, осложнений не должно быть при оформлении ВНЖ.

Субъектом РФ является регион РФ - Рязанская область, Москвовская область, Тульская область, г. Моска и т.д.

Оформлять РВП и ВНЖ, конечно же, лучше там, где собираетесь проживать, чтобы в дальнейшем не перерегистрировать эти разрешения.

С уважением, Косов Сергей Анатольевич.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение