Нужна помощь! Что делать с некачественным ноутбуком, купленным в Евросети?

• г. Самара

Мне очень нужна Ваша помощь!

Три недели назад в "Евросети" взяла в кредит ноутбук дочери для учебы. Ноутбук понравился, в исправном состоянии.

Но в последствии выяснилось, что памяти в нем мало и при его эксплуатации, он "тормозит", то есть к работе ноутбук не пригоден.

Знакомые предложили заменить память на большую, но это стоит денег и ноутбук еще год на гарантии, поэтому в его систему пока вмешиваться не стоит.

Сейчас он у нас лежит без дела и мы очень расстроены...

Подскажите, пожалуйста, что нам с ним делать? Возможно ли его вернуть обратно в магазин, либо поменять на другой, ведь уже прошло три недели со дня покупки.

Заранее благодарна за Ваш ответ! Большое спасибо!

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. ...

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...

Спросить

Здравствуйте! Если ноутбук надлежащего качества и просто не устраивает вас по каким-то своим параметрам, то вернуть его в магазин уже не удастся, так как это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит.

Спросить

Нет без существенного недостатка вы вернуть его не можете.

В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;

невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.

Спросить

Добрый день. В связи с тем, что ноутбук относится к категории технически сложных товаров, то его возврат возможен только при обнаружении недостатков (ст. 18 ЗоЗПП). А вот если ноутбук не соответствует заявленным продавцом характеристикам - это основание (ст. 12 ЗоЗПП).

Спросить

[b][/b]Добрый день, можно попытаться вернуть ноутбук, если он непригоден для работы в стандартном режиме. (Пару раз так возвращали китайские телефоны, которые не справляются с обычным набором функций) Обычно суды встают на сторону потребителя, в спорах о ЗПП. Главное грамотно составить претензию и в дальнейшем, если продавец откажется сделать возврат то грамотно составить исковое заявление. В случае если суд удовлетворит требования, Вы имеете право взыскать с продавца штраф, в размере 50% от заявленных требований.

Спросить