Нужна помощь! Что делать с некачественным ноутбуком, купленным в Евросети?
Мне очень нужна Ваша помощь!
Три недели назад в "Евросети" взяла в кредит ноутбук дочери для учебы. Ноутбук понравился, в исправном состоянии.
Но в последствии выяснилось, что памяти в нем мало и при его эксплуатации, он "тормозит", то есть к работе ноутбук не пригоден.
Знакомые предложили заменить память на большую, но это стоит денег и ноутбук еще год на гарантии, поэтому в его систему пока вмешиваться не стоит.
Сейчас он у нас лежит без дела и мы очень расстроены...
Подскажите, пожалуйста, что нам с ним делать? Возможно ли его вернуть обратно в магазин, либо поменять на другой, ведь уже прошло три недели со дня покупки.
Заранее благодарна за Ваш ответ! Большое спасибо!
Добрый день. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток (но надо сразу требовать возврата товара и деньги или обмен), а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Качественное изделие без согласия продавца вернуть не удастся.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьЗдравствуйте! Если ноутбук надлежащего качества и просто не устраивает вас по каким-то своим параметрам, то вернуть его в магазин уже не удастся, так как это технически сложный товар обмену и возврату не подлежит.
СпроситьНет без существенного недостатка вы вернуть его не можете.
В отношении тexничecки cлoжнoгo тoвapa пoтpeбитeль в случае обнаружения в нем нeдocтaткoв вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вoзвpaтa уплаченной за такой тoвap суммы либо предъявить требование о его замене на тoвap этой же марки (модели, артикула) или на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого тoвapa. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:Спроситьобнаружение существенного нeдocтaткa тoвapa;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения нeдocтaткoв тoвapa;
невозможность использования тoвapa в тeчeниe каждого гoдa гapaнтийнoгo cpoкa в совокупности более чем тридцать днeй вследствие неоднократного устранения его различных нeдocтaткoв.
Добрый день. В связи с тем, что ноутбук относится к категории технически сложных товаров, то его возврат возможен только при обнаружении недостатков (ст. 18 ЗоЗПП). А вот если ноутбук не соответствует заявленным продавцом характеристикам - это основание (ст. 12 ЗоЗПП).
Спросить[b][/b]Добрый день, можно попытаться вернуть ноутбук, если он непригоден для работы в стандартном режиме. (Пару раз так возвращали китайские телефоны, которые не справляются с обычным набором функций) Обычно суды встают на сторону потребителя, в спорах о ЗПП. Главное грамотно составить претензию и в дальнейшем, если продавец откажется сделать возврат то грамотно составить исковое заявление. В случае если суд удовлетворит требования, Вы имеете право взыскать с продавца штраф, в размере 50% от заявленных требований.
Спросить