Отказ страховой компании в возмещении ущерба после ДТП из-за ошибки в возрасте в полисе КАСКО - перспективы для судебного иска

• г. Санкт-Петербург

При покупке нового автомобиля в кредит мне был оформлен полис КАСКО специалистом салона-продавца. К управлению автомобилем допущено два человека: я - мой возраст 35 лет, стаж более 10 лет, и супруга - 36 лет и 5,5 лет соответственно. В полисе оказалось указано 36 лет и 5,5 лет. Полис КАСКО я оформлял впервые, поэтому не обратил особого внимания (тем более, с учетом того, что автомобиль кредитный, я знал, что без правильно оформленной и полностью оплаченной страховки мне все-равно его не передадут). В течение срока действия полиса произошло ДТП с моим участием, страховая компания отказывается возместить мне ущерб, поскольку мой возраст (35 лет) меньше того, который указан в полисе (36 лет). Понимая, что в данном случае была допущена ошибка (намеренная или ненамеренная) сотрудником, оформлявшим мне полис, я хочу обратиться с требованием возместить мне ущерб. Подскажите, есть ли судебные, или досудебные перспективы у моего иска? И к кому конкретно он должен быть обращен? Буду признателен за оперативный ответ.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Судебные перспективы безусловно есть. Неправильно указанный в полисе Ваш возраст (или водительский стаж) при наличии обстоятельств, указывающих на техническую ошибку при оформлении полиса, не может явиться основанием для признания договора страхования недействительным.

Спросить

Дело абсолютно выигрышное, так как уже давно установлено судебной практикой, что отказ в выплате страхового возмещения по формальным соображениям невозможен! Если требуется помощь - обращайтесь!

Спросить
Жанна
03.06.2012, 16:24

В полисе, который у нас - владелец авто и человек допущенный к управлению - разные люди, что правильно.

При покупке автомобиля в кредит в автосалоне автомобиль был застрахован там же в отделе страхования. В страховом полисе КАСКО ошибок не было, все было правильно заполнено. Через год, при оформлении пролонгации по КАСКО уже в самой страховой компании выясняется, что данные в бланке полиса (находящегося у нас на руках) и данные в базе данных и сканированном образце полиса, находящихся в страховой компании разные. В полисе, который у нас - владелец авто и человек допущенный к управлению - разные люди, что правильно. В данных у страховой компании - владелец и водитель - указан владелец, что не верно, при этом - указаны возраст владельца, стаж вождения того человека, который указан в том полисе, что у нас на руках (у владельца нет водительских прав и тем более стажа вождения) . Страховая компания предложила страховку без пролонгации, а по цене первичной, сказав, что наш полис не действителен (действие его еще не закончено до 20.06.12). При обращении в автосалон, где покупался и страховался автомобиль, сотрудники страхового отдела сказали, что страховая компания ведет себя не корректно и говорит не правильно, что вопрос не сложный и они сами все исправят. Завтра опять еду в салон. Очень прошу разъяснить чем чревата мне такая ошибка сотрудников (не могу выяснить кого) и как правильно себя вести при выяснении данного вопроса. Как правильно подать письменную претензию. Заранее благодарна. Жанна.
Читать ответы (1)
Елизавета
11.11.2020, 14:36

Как решить проблему с допущенной ошибкой в полисе каско?

В полисе каско была допущена ошибка, неверно указан год изготовления ТС. Обнаружилось это через 10 дней после выписки полиса. Обратилась в страховую, днем обращения мне выписали новый полис, и сказали что аннулируют старый полис. А сейчас выясняется что старый полис необходимо расторгать, соответственно еще необходимо оплатить этот промежуток действия старого полиса до выписки нового. Это изначально была техническая ошибка, допущенная страхователем. Что делать?
Читать ответы (1)
Наталья
26.03.2007, 10:02

Потом выяснилось что у виновника ДТП, (он не владелец, но был вписан в полис), в полисе не правильно был указан гос. номер.

Помогите пожалуйста решить такой вопрос. Автомобиль был застрахован в страховой компании, произошло ДТП, (удар в стоящую машину). Были вызваны сотрудники ГАИ. Потом выяснилось что у виновника ДТП, (он не владелец, но был вписан в полис), в полисе не правильно был указан гос. номер. И был выдан новый полис, т.е. (после аварии), но в полисе он уже не был вписан. И с него требует выплату страховая компания потерпевшего. А страховая компания виновного отказывается выплачивать страховой компании потерпевшего, они ссылаются на то, что в полисе, который был выдан позже не указан (виновник ДТП), а про прежний полис, который был выписан с ошибкой, они молчат. У нас сохранилась квитанция об оплате полиса, в котором не правильно был указан гос номер.
Читать ответы (1)
Елена
26.01.2016, 11:28

Страховая компания требует возврат возмещения от виновника ДТП из-за ошибки в сроках страхования

Страховая компания лица пострадавшего в дтп требует возврат выплаченного возмещения от виновника ДТП, в связи с тем, что СК виновника в выплате отказала по причине того, что на момент ДТП полис был просрочен. Как выяснилось при внесении изменений в полис сотрудником СК была допущена ошибка в сроках страхования и в базе страховой компании полис закончился в апреле, а на руках у виновника есть оригинал полиса в котором сроки прописаны до август. ДТП произошло в июле. Правомерен ли отказ? Верно ли я понимаю, что согласно законодательства страховая компания вправе только потребовать доплату к полису за неверно прописанные сроки? И как поступить в данной ситуации.
Читать ответы (1)
Михаил
17.05.2015, 14:19

Возможно ли анулировать полис КАСКО из-за указания неправильных данных о возрасте и стаже водителя?

Купил полис каско. В полисе каско указано к управлению допущены лица старше 40 лет и стажем вождения от 20 полных лет. Мне 41 год, а стаж 19 лет. Могу я анулировать полис КАСКО из за этой ошибки. Т к страхового возмещение до конца действия полиса я не смогу получить?
Читать ответы (1)
Дмитрий
16.10.2018, 12:02

Ошибка в электронном полисе ОСАГО - страховая требует вернуть выплаченную сумму, но ошибка не моя. Как поступить?

В электронном полисе осаго была допущена ошибка. Категория вместо легковой указана Спецтехника. Страховая прислала претензию на выплаченную сумму с требованием оплатить. Полис я оформлял в офисе компании. Тоесть ошибка допущена не мной. Что делать?
Читать ответы (1)
Александр
28.11.2020, 16:57

Страховая отказала в выплате после ДТП из-за ошибки в полисе о собственнике автомобиля - что делать?

Было небольшое ДТП. Виновная сторона вину не отрицает. Оформлен европротокол, все документы поданы в срок. Страховая в выплате отказала, так как оказалось, что в полисе виновника имеется ошибка. Автомобилем виновной стороны управлял, условно, Петров П.П. Он вписан в полис в качестве водителя. Далее важно: Петров П.П. при оформлении полиса указал в графе "собственник транспортного средства" себя (Петрова П.П.), хотя фактически собственником является условный Иванов И.И. Петров П.П. внес такие данные не умышленно. Она, вероятно, этот автомобиль купил\взял у родственника без переоформления, поэтому юридически владелец не он. Сам факт оформления полиса и его легитимность подтверждены. Финансовый уполномоченный постановил возместить ущерб в определенной сумме (про сумму я даже молчу, она в разы меньше реального ущерба), но страховая его решение обжаловала. Каковы мои действия? Правомерны ли отказы страховой? Ведь полис действительный, да, в одной графе ошибочно указаны данные, но полис оформлен, гражданская ответственность застрахована, то лицо, которое было виновником ДТП в полисе есть. Однако, реальный собственник.
Читать ответы (2)
Юрий
29.07.2015, 13:51

Кто должен исправить ошибку в полисах — страховая компания или агентство?

Оформил полис каско и осаго через страховое агенство. При оформлении была допущена ошибка в гос номере авто (неверно указана одна буква). Чтобы исправить ошибку агенство оправляет в страховую компанию, а страховая компания отправляет в агентство. Кто должен исправить полисы агентство или страховая компания?
Читать ответы (1)
Ирек
11.06.2019, 14:14

Могу ли я потребовать возврат денег при ошибке в номере ТС при оформлении нового полиса?

При оформлении нового полиса, была замечена ошибка в старом полисе. Был не правильно вбит номер Т.С.Могу ли я потребовать возврат денег. Полис оформлял сотрудник страховой компании.
Читать ответы (1)
Олег Павлович
18.07.2014, 12:04

Ошибочно указанный возраст водителя в полисе каско - как решить вопрос с страховой о возмещении ущерба при ДТП?

Страховая компания при оформлении полиса каско неверно указало возраст (49 вместо 44 лет) водителя допущенного к управлению ТС в графе - дополнительные условия предоставления страхового покрытия и сервисные услуги. В связи с этим страховая компания отказала мне в возмещении ущерба причиненного автомобилю при ДТП. Свою ошибку страховая не признаёт и вносить изменения в полис не желает. Сообщите пожалуйста куда мне лучше обратиться для решения данного вопроса или как правильно составить исковое заявление в суд для возмещения ущерба причиненного автомобилю при ДТП и возмещения морального ущерба мне лично? В настоящее время мой возраст 45 лет, полис каско был оформлен пол года назад.
Читать ответы (2)