Вопрос первый: как дальше действовать?

₽ VIP
Вопрос №12430099

Снова здравствуйте. 4 апреля я задавала здесь вопрос №12377117.

Получила ответы, и составила Претензию в адрес Водоканала (1 ноября 2011 года у нас произошел прорыв внутреннего водопровода, для устранения которого потребовался срыв пломбы, о чем незамедлительно был уведомлен АО "Омскоблводопровод" , и вызваны контролеры для установки новой пломбы. 03 ноября 2011 года контролеры водопроводного хозяйства А С.В и К В.И. произвели замену пломбы, о чем был составлен акт, в котором указаны данные по прибору учета, а также было указано, что дата его следующей поверки 2016 г. (копия акта и копия чека прил.) В течение 2014 года оплата за воду производилась по счетчику. В декабре 2014 года была получена квитанция, в которой указан долг за весь 2014 год по нормам потребления. В адрес Обл водопровода была мною направлена Претензия от 15.02.2015, на претензию ответа я не получила. (копия описи вложения в заказное письмо и копия чека на оплату письма с датой и адресатом прилагается). В соответствии со ст. 82.Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). 83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции). Следовательно, АО Омскоблводпровод должен быть выявить факт ошибки в акте, и обязан был уведомить нас об этом факте. Прибор учета прошел поверку в установленном законом порядке, следовательно он был допущен к использованию, поэтому оснований требовать платы по нормативам, а также пени АО "Омскоблводопровод" не имеет право. АО "Омскоблводопровод" обязан был акт аннулировать, провести повторную поверку и выдать предписание о замене счетчика, чего сделано также не было. Также Трудовой кодекс устанавливает материальную ответственность работников, о чем гласит ст. 238 "Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю" и ст. 243. "Случаи полной материальной ответственности". В данном случае работниками АО "Омскоблводопровод" была допущена халатность, следствием которых является задолженность, предъявляемая мне. В связи с вышеизложенным я требую руководство рассмотреть данную претензию, произвести перерасчет, и уведомить меня о результатах проверки не позднее 10 календарных дней со дня получения данной претензии в письменном виде.)

Сегодня был получен ответ:

Контролер допустила просто техническую описку, однако контроллерами ежемесячно разносятся квитанции, в которых указаны: сведения об абоненте, лицевой счет, период оплаты, а также номер счетчика и дата его последующей поверки. В квитанциях за 2012-2013 гг указано, что поверка должна быть 01.01.2014. Кроме того, отмечаю, что акт опломбировки и акт ввода в эксплуатацию не являются поверкой, и поверку осуществляют специализированные предприятия, имеющие лицензию, а абонентская служба такими полномочиями не наделена. В связи с вышеизложенным, вам необходимо оплатить задолженность в размере 19622 р. и пеня в размере 6996 р в десятидневный срок. В противном случае вы будете отключены от водоснабжения и мы обратимся в суд за взысканием задолженности.

По поводу квитанции могу сказать, что оплата за воду до декабря 2013 г. мною производилась на обычных простых квитанциях, взятых в почтовом отделении, за неимением других (квитанции сохранены), которые абонент заполнял сам (адрес. ФИО,лицевой счет, период оплаты и показания). с января 2014 года все оплаты я произвожу через систему Сбербанк онлайн.

Вопрос первый: как дальше действовать? Прав ли Водоканал?

Вопрос второй: могут ли отключить через 10 дней водоснабжение, без суда, при том, что мы являемся многодетной семьей (трое несовершеннолетних) и в нашем селе нет других источников воды.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Кандалакша

Обратитесь с жалобой в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ")

В жалобе должны быть указаны:

- наименование прокуратуры;

- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть жалобы

- личная подпись заявителя;

- дата

Могут отключить. Руководствуйтесь ПП РФ № 354 от 06.05. 2011 года "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чита

Ждите суда.

Если не желаете оплачивать требования водоканала.

Там заявите, что всё оплачено на общих (нефирменных) бланках в 2013 году.

И всё.

Такое требование ст. 56 ГПК РФ.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

А отключение возможно только после ограничения.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пенза

Людмила!

Пусть такими нарушениями занимается прокуратура. Обращайтесь с жалобой в порядке, установленном ст. 10 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации". В жалобе укажите на все обстоятельства, которыми были нарушены Ваши права. Укажите. Что не проводились все необходимые проверки и т.д. Ваша жалоба будет подлежать рассмотрению в течение 30 дней.

Цитата:
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Удачи Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Левичев Д.А.
Юрист г. Ростов-на-Дону

В прокуратуру с жалобой обратитесь,

Если не согласны с действиями водоканала.

Цитата:
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк

В пп. 1 п. 2 ст. 155 ЖК РФ установлено, что оплачивать коммунальные услуги можно на основании платежных документов, которые предоставляются потребителям (в том числе в электронной форме) либо размещаются непосредственно в информационной системе. Кроме того, коммунальные услуги могут оплачиваться потребителем на основании информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по их оплате, размещенной в указанной системе или иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.

Согласно пп. "а" п. 117 указанных Правил, Водоканал вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в установленном порядке.

Порядок уведомления следующий:

исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения) (пп. "а");

при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку (пп. "б");

Таким образом, Водоканалу не нужно обращаться в суд чтобы Вас отключить от подачи водоснабжения Но предупредить Вас о предстоящем отключении должны не мене чем за 30 дней

Вам советую писать жалобу в прокуратуру Смысла туда писать нет, потому что рассматриваемая проблема находится в компетенции государственной жилищной инспекции Туда вам следует обращаться Если будет отключение Вы также можете обратиться в суд и там доказывать на основании ст 56 ГПК РФ отсутствие у вас долг

Форма квитанций по оплате коммунальных услуг не имеет ни какого значения Здесь самое главное чтобы коммунальная услуга была во время оплачена.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург

Людмила, в части обязанности установки и периодической поверки прибора учета:

в соответствии с ч.9 ст.11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона N 102-ФЗ поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Показатели точности, интервал между поверками средства измерений (межповерочный интервал), а также методика поверки каждого типа средства измерений устанавливаются при утверждении типа средства измерений в соответствии с пунктом 1 статьи 12 указанного Закона N 102-ФЗ.

При этом, согласно п.4 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утв. приказом Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815, результаты поверки средства измерения удостоверяются ззнаком поверки и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерения, заверяемой подписью поверителя и ззнаком поверки. Конструкция средства измерения должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерения не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерения, он наносится на свидетельство о поверке или в паспорт (формуляр).

При поверке средств измерений, включающих в свой состав более одного автономного измерительного блока и допускающих замену в процессе эксплуатации одного блока другим, оформляется свидетельство о поверке.

Требования к оформлению результатов поверки указываются в соответствующем разделе методики поверки "Оформление результатов поверки".

Дополнительно следует отметить, что

Цитата:
13. Результаты поверки действительны в течение межповерочного интервала.

14. Срок действия результатов поверки СИ устанавливается:

для СИ, на которые выдается свидетельство о поверке с нанесенным ззнаком поверки, - до даты, указанной в свидетельстве о поверке СИ;

для СИ, на которые наносится знак поверки, но при этом свидетельство о поверке с нанесенным ззнаком поверки не выдается:

а) для знака поверки с указанием месяца поверки, - до конца месяца, предшествующего месяцу проведения поверки, с учетом межповерочного интервала;

б) для знака поверки с указанием квартала выполнения поверки - до конца квартала, предшествующего кварталу поверки, с учетом межповерочного интервала;

в) для знака поверки с указанием только года поверки - до 31 декабря года, предшествующего году поверки, с учетом межповерочного интервала.

Приказ Минпромторга России от 02.07.2015 N 1815

"Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке"

В части приостановления предоставления коммунальных услуг:

Согласно п.117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,

Цитата:
117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Вопрос №12430239

Одно небольшое "НО", я не понимаю какие права нарушили работники водоканала, на что мне опираться.

Ответы на уточнение:

Юрист г. Пенза

Права на надлежащее оказание коммунальных услуг, которые закреплены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Кандалакша

Это очевидно: прибор учета у вас введен в эксплуатацию, опломбирован исполнителем. Если при совершении действий были допущены какие-либо нарушения со стороны сотрудников водоканала, то это не ваша проблема, это их проблема. У вас на руках имеются все документы, подтверждающие законность использования прибора учета. Вот и все.

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Вопрос №12430298

Цитируя фразу: У вас на руках имеются все документы, подтверждающие законность использования прибора учета... как раз таки у меня нет документов, таких как паспорт на счетчик, или акт ввода в эксплуатацию этого счетчика. А сам водоканал утверждает, что Акт опломбировки Не является документом о Поверке счетчика.

Ответы на уточнение:

Юрист г. Кандалакша

Прибор учета, который не прошел поверку, или у которого истек срок поверки, не может быть опломбирован заново без поверки. У вас опломбирован.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург

Людмила, перечитайте мою консультацию выше. Водоканал прав. Межповерочный интервал указывается в документах на прибор учета (тех. паспорт). Обязанность по проведению периодической поверки лежит на вас, как на собственник помещения. Поверку вправе осуществлять только аккредитованные организации.

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Похожие вопросы

• г. Омск
Вопрос №12430062

Снова здравствуйте. 4 апреля я задавала здесь вопрос №12377117. (В мае 2011 года мы приобрели дом, от прежних хозяев документов на введенные счетчики нам не осталось. В ноябре 2011 года мы вызвали служащих водоканала для замены пломбы, о чем был составлен акт, в котором указано: Дата выпуска счетчика 2008, дата последующей поверки (замены) 2016 г. В течение 2014 года мы платили за воду по счетчику. В конце декабря 2014 года нам пришла квитанция, в которой указан долг за весь 2014 год по нормам потребления (норма в месяц=32 куб. м). В адрес Обл водопровода была мною направлена Претензия (15.02.2015), о том что в акте указана замена счетчика в 2016 году, на претензию ответа я не получила. В мае 2015 года был установлен новый счетчик и оплата производится по нему, но тот долг не аннулирован, не списан, и в квитанции помимо долга растет пеня. На данный момент руководство Обл водопровода требует погасить долг в размере 25 тысяч, мотивируя тем, что их бывший работник хоть и совершил ошибку в акте, указав 2016 год, а не 2014, но наш долг из-за этого не исчезает. Обл водопровод говорит, что мы обязаны оплатить долг (который возник из-за работника их компании), а после подавать регрессный иск на этого работника, хотя срок исковой давности для него уже вышел. Резюме: работник ввел нас в заблуждение своей ошибкой, у нас возник немалый долг перед поставщиком, но и востребовать с работника мы не можем, как и аннулировать долг. Подскажите как быть в данной ситуации и что можно сделать?) Получила ответы, и составила Претензию в адрес Водоканала (1 ноября 2011 года у нас произошел прорыв внутреннего водопровода, для устранения которого потребовался срыв пломбы, о чем незамедлительно был уведомлен АО "Омскоблводопровод" , и вызваны контролеры для установки новой пломбы. 03 ноября 2011 года контролеры водопроводного хозяйства А С.В и К В.И. произвели замену пломбы, о чем был составлен акт, в котором указаны данные по прибору учета, а также было указано, что дата его следующей поверки 2016 г. (копия акта и копия чека прил.) В течение 2014 года оплата за воду производилась по счетчику. В декабре 2014 года была получена квитанция, в которой указан долг за весь 2014 год по нормам потребления. В адрес Обл водопровода была мною направлена Претензия от 15.02.2015, на претензию ответа я не получила. (копия описи вложения в заказное письмо и копия чека на оплату письма с датой и адресатом прилагается). В соответствии со ст. 82.Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 Исполнитель обязан: а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия; б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). 83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498) (см. текст в предыдущей редакции). Следовательно, АО Омскоблводпровод должен быть выявить факт ошибки в акте, и обязан был уведомить нас об этом факте. Прибор учета прошел поверку в установленном законом порядке, следовательно он был допущен к использованию, поэтому оснований требовать платы по нормативам, а также пени АО "Омскоблводопровод" не имеет право. АО "Омскоблводопровод" обязан был акт аннулировать, провести повторную поверку и выдать предписание о замене счетчика, чего сделано также не было. Также Трудовой кодекс устанавливает материальную ответственность работников, о чем гласит ст. 238 "Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю" и ст. 243. "Случаи полной материальной ответственности". В данном случае работниками АО "Омскоблводопровод" была допущена халатность, следствием которых является задолженность, предъявляемая мне. В связи с вышеизложенным я требую руководство рассмотреть данную претензию, произвести перерасчет, и уведомить меня о результатах проверки не позднее 10 календарных дней со дня получения данной претензии в письменном виде.) Сегодня был получен ответ: Контролер допустила просто техническую описку, однако контроллерами ежемесячно разносятся квитанции, в которых указаны: сведения об абоненте, лицевой счет, период оплаты, а также номер счетчика и дата его последующей поверки. В квитанциях за 2012-2013 гг указано, что поверка должна быть 01.01.2014. Кроме того, отмечаю, что акт опломбировки и акт ввода в эксплуатацию не являются поверкой, и поверку осуществляют специализированные предприятия, имеющие лицензию, а абонентская служба такими полномочиями не наделена. В связи с вышеизложенным, вам необходимо оплатить задолженность в размере 19622 р. и пеня в размере 6996 р в десятидневный срок. В противном случае вы будете отключены от водоснабжения и мы обратимся в суд за взысканием задолженности. По поводу квитанции могу сказать, что оплата за воду до декабря 2013 г. мною производилась на обычных простых квитанциях, взятых в почтовом отделении, за неимением других (квитанции сохранены), которые абонент заполнял сам (адрес. ФИО,лицевой счет, период оплаты и показания). с января 2014 года все оплаты я произвожу через систему Сбербанк онлайн. Вопрос первый: как дальше действовать? Прав ли Водоканал? Вопрос второй: могут ли отключить через 10 дней водоснабжение, без суда, при том, что мы являемся многодетной семьей (трое несовершеннолетних) и в нашем селе нет других источников воды.

• г. Омск
₽ VIP
Вопрос №12377117

В мае 2011 года мы приобрели дом, от прежних хозяев документов на введенные счетчики нам не осталось. В ноябре 2011 года мы вызвали служащих водоканала для замены пломбы, о чем был составлен акт, в котором указано: Дата выпуска счетчика 2008, дата последующей поверки (замены) 2016 г. В течение 2014 года мы платили за воду по счетчику. В конце декабря 2014 года нам пришла квитанция, в которой указан долг за весь 2014 год по нормам потребления (норма в месяц=32 куб. м). В адрес Обл водопровода была мною направлена Претензия (15.02.2015), о том что в акте указана замена счетчика в 2016 году, на претензию ответа я не получила. В мае 2015 года был установлен новый счетчик и оплата производится по нему, но тот долг не аннулирован, не списан, и в квитанции помимо долга растет пеня. На данный момент руководство Обл водопровода требует погасить долг в размере 25 тысяч, мотивируя тем, что их бывший работник хоть и совершил ошибку в акте, указав 2016 год, а не 2014, но наш долг из-за этого не исчезает. Обл водопровод говорит, что мы обязаны оплатить долг (который возник из-за работника их компании), а после подавать регрессный иск на этого работника, хотя срок исковой давности для него уже вышел. Резюме: работник ввел нас в заблуждение своей ошибкой, у нас возник немалый долг перед поставщиком, но и востребовать с работника мы не можем, как и аннулировать долг. Подскажите как быть в данной ситуации и что можно сделать?

• г. Туапсе
Вопрос №8348840

Декретный отпуск начался с 27 декабря 2013 года и по наст. Время. Скоро родится второй ребенок (в январе 2016) и с ноября 2015 года откроется новый декретный отпуск. Можно ли взять для расчета пособия по Бир период 2013 год и 2010 год (заменить 2014 год на 2010, а не на 2012 или 2011)?

• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №15650349

В 2016 наша ук провела поверку счетчика горячей воды и выдала акт допуска в эксплуатацию и указав дату следующей поверки май 2020 года. .В 2019 году Ростов водоканал посчитал акт недействительным и за 2018 год пересчитал горячее водоотведение по общим нормам, утверждая, что просрочена дата поверки счетчика. Законны ли его действия?

Вопрос №11465364

Ушла в декрет 18 ноября 2014 года. С 7 апреля 2015 года по 16.ноября 2015 года я была в отпуске до 1.5 лет. Предыдущие декретные мне считали за 2012-2013 года. В феврале 2017 года снова уходу в декрет. Но 2016 год я отработала полностью. Скажите пожалуйста могу ли я заменить года для расчета декретных с 2012-2013 г на 2013-2016 года.

• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №12956451

Срок эксплуатации водомера холодной воды истек согласно пломбы в 4 квартале 2016 года Оплата производилась по март 2017 года. Оплату принимали, счетчик исправен. При контрольной проверке в апреле 2017 от Водоканала получен Акт с предложением замены счетчика на новый. В апреле 2017 был установлен новый счетчик и в мае он был опломбирован. Частное домовладение. На момент установки нового счетчика выяснилось что переплата составила по показаниям 354 кубометров. Как Водоканал должен произвести перерасчет?

• г. Нижний Новгород
Вопрос №11312834

В 2014 сын стал учится в ННГАСУ дистанционное обучение платное, в договоре указаны суммы оплаты по годам 2014-2015-44000 р;2015-2016-48000 р;2016-2017-54000 р 2017-2018-60000. 2018-2019-66000 Р.В результате 2014-2015-44000 р,а 2015-2016-53000 р,2016-2017-запрашивают-60000 р.

В договоре есть слова про инфляцию, но цены тоже с учетом инфляции. Насколько это правомерно и какой процент заложен в инфляции?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.