Покупка подъемника для автосервиса - как применять законодательство о защите прав потребителей?
796₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Если клиент (физ. лицо) приобретает оборудование для установки в автосервис (подъемник), означает ли это что он будет использовать его для получения прибыли и означает ли это что в данном случае Закон о защите прав потребителей не действует и мы руководствуемся ГК РФ?... есть аудиозапись разговора с клиентом, где он говорит, что подъемник будет установлен в автосервисе... (запись сделана в присутствии двух свидетелей)..

Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):

Да, Закон о защите прав потребителей не будет действовать. Это следует из преамбулы закона. Не действует потому что оборудование используется в предпринимательской деятельности. Следовательно будет действовать договор, нормы ГК РФ, о неустойке например (ст. 330 ГК РФ)

Спросить

Да. в данном случае покупался товар для предпринимательской деятельности. А не для личного потребления. Закон О защите прав потребителей не применяется. Можете заявить в суде ходатайство о воспроизведении аудиозаписи.

Но имейте ввиду, что сам по себе факт такой записи не означает, что Вы доказываете этот момент. Человек могу передумать и установить такой подъемник дома. Главное-как используется этот подъемник фактически - для личных нужд или предпринимательской деятельности.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается.

Ст.55,56 ГПК РФ.

при недоказанности использования для личных нужд будет применяться ГК РФ.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

""Статья 77. Аудио-и видеозаписи

""Лицо, представляющее аудио-и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи.

Спросить

Да.

нужно руководствоваться ГК РФ.

Поскольку Закона РФ "О защите прав потребителей" не для автосервиса:

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий!

В силу преамбулы к Закону РФ "О защите прав потребителей" если товар приобретается не для использования в личных, бытовых и иных подобных целях, то данный Закон к таким правоотношениям не применяется.

Но в Вашем случае ситуация неоднозначна.

Автосервис, как таковой, в большинстве случаев, конечно, является предприятием, в котором оказываются услуги (выполняются работы) в целях извлечения прибыли.

Но, тем не менее, под понятием "автосервис" покупатель мог иметь в виду и некий гараж, в котором будет установлено специальное оборудование, в том числе и подъемник, но не для оказания услуг населению, а для личных целей (для ремонта своего или своих нескольких автомобилей).

Кроме того, аудиозаписью можно будет доказать, что покупатель приобретал подъемник для того, чтобы извлекать прибыль из работы автосервиса, только в том случае, если сам покупатель подтвердит, что на записи его голос.

На практике приобщить аудиозапись к материалам гражданского дела достаточно сложно и проблематично.

Спросить

Если оборудование приобретено физическим лицом не для бытовых нужд, а для использования в предпринимательской деятельности, даже если это оборудование это лицо приобретало как физлицо, то Закон о защите прав потребителей тут применяться не будет. Но здесь очень важный момент играет тот факт, что договор на поставку все-таки заключен с физическим лицом. То есть в случае спора вам придется доказывать факт приобретения оборудования именно для предпринимательской деятельности. В противном случае будет считаться, что приобретено оно для личных, бытовых нужд. Аудиозапись вам ничем не поможет.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий!

Вы абсолютно правы. В данном случае будут применяться положения гл. 30 Гражданского кодекса РФ, поскольку товар приобретался для целей предпринимательской деятельности.

Удачи Вам!

Спросить

Доброго времени Дмитрий!

Все верно Вы излагаете Закон о Защите прав потребителя в данном случае не работает.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" {КонсультантПлюс}

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

В данном случае это договор поставки т.к., используется в предпринимательской цели.

Спросить

Здравствуйте. Если клиент выступает как ИП или юридическое лицо.

То применим гражданский кодекс.

ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации (статья 65.1).

4. Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяется Конституцией Российской Федерации и законом о Центральном банке Российской Федерации.

ГК РФ Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина

1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Утратил силу с 1 марта 2013 года. - Федеральный закон от 30.12.2012 N 302-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

4. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

5. Граждане вправе заниматься производственной или иной хозяйственной деятельностью в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 302-ФЗ

)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Закон РФ О защите прав потребителей действует, когда физическое лицо приобретает товары для удовлетворения своих бытовых потребностей Очевидно что приобретение оборудования для установки в автосервис ни как не связано с бытовыми потребностями этого физического лица Цель приобретения оборудования извлечение прибыли путем ведения предпринимательской деятельности по оказанию услуг автосервиса В данном случае конечно нужно руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ Имеющаяся у вас запись, в случае судебного разбирательства конечно будет являться доказательством стст 55 и 7? ГПК РФ,но она будет свидетельствовать только о намерениях этого физического лица установить оборудование Поэтому конечно для суда одной этой аудиозаписи будет недостаточно Сами понимаете между будет установлено и реально установлено существует разница Вам тогда для суда нужно будет предоставлять доказательства что оборудование реально установлено в автосервисе.

Спросить

Да, означает, потому что подъемник приобретается для целей, не связанных с личными (бытовыми) нуждми. В этом случае Закона РФ "О защите прав потребителей" не применятеся в случае спора, в том числе и относительно качества товара (подъемника).

Спросить

Если приобретенный товар используются в предпринимательских целях то Закон о защите прав потребителей на эти отношения не распространяется. В этом случае действуют нормы гражданского кодекса Российской Федерации. Если вопрос возникнет в суде то вы можете использовать имеющиеся у вас доказательства в том числе и аудиозаписи. Удачи вам.

Спросить

Дмитрий, В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Закон "О защите прав потребителей" исключил из сферы своего действия граждан, приобретающих товары (работы, услуги) для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Частью 1 статьи 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом вам необходимо будет доказать, что оборудование используется в предпринимательской деятельности. Аудиозапись подойдет. Также одним из доказательства может быть регистрация такого лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Спросить

Да, этот закон не применяется. Но в суде (при обращении туда покупателя) Вы должны будете это доказать, напр., ходатайствовать прослушать аудиозапись, просить суд сделать запрос в автосервис, вызвать в суд свидетелей, которые могут это подтвердить, и т.п. ст. 56 гпк рф.

.

Для суда 2 свидетеля имеют важное значение, поэтому стоит их пригласить в суд и ходатайствовать об их допросе, Аудиозапись лучше слушать до допроса свидетелей, а при их допросе просить их подтвердить-если и их голоса записаны. Можете просить суд сделать запрос в налоговую, чтобы узнать не является ли покупатель ИП и какие коды оквэд у него указаны, или он может быть учредитель юр. лица собственника сервиса. Ст. 57 гпк рф.

Спросить
Кирилл Евгеньевич
13.08.2016, 21:19

Отказ автосервиса в возмещении ущерба при ремонте автомобиля по ОСАГО - нарушение прав потребителя и действия по статье Закона

Ремонтировал автомобиль в автосервисе по ОСАГО. При замене капота автомобиля в автосервисе треснуло лобовое стекло. Кроме того, работниками автосервиса оторвана ручка двери. Автосервис отказывается за свой счет приобретать лобовое стекло и ручку двери. На какую статью Закона "О защите прав потребителей" сослаться при составлении претензии о возмещении ущерба? Какие еще меры необходимо принять для возмещения ущерба?
Читать ответы (6)
Алексей
01.11.2011, 20:14

При въезде в гараж автосервиса водитель не справился с управлением и повредил оборудование автосервиса.

При въезде в гараж автосервиса водитель не справился с управлением и повредил оборудование автосервиса. Хозяин автосервиса предложил возместить стоимость ремонта установки. Вопрос: Какие документы необходимо предоставить, оформить при возмещении ущерба, чтобы предотвратить возможность претензий в будущем. Существуют ли какие-то особенности в оформлении документов для случаев когда автосервис является юридическим лицом и когда владелец автосервиса ИП (физ. лицо).
Читать ответы (2)
Виктор Бакулин
13.03.2016, 00:27

Некачественная покраска на пороге - кто сможет помочь и как получить компенсацию от автосервиса?

В автосервисе некачественно покрасили деталь на пороге видны потеки краски. Автосервис готов исправить свои косяки, но к ним я уже не хочу обращаться. Я в праве обратится по закону прав потребителя к третьему лицу для устранения дефекта, но перед этим нужно будет делать экспертизу или достаточно будет квитанции от другого автосервиса, чтобы потом через суд первый автосервис выплатил мне за некачественный ремонт?
Читать ответы (2)
Анастасия
27.03.2019, 17:34

Машина отремонтирована в автосервисе после аварии, но на второй день мотор сгорел

Машины была отремонтирована в автосервисе после аварии. На второй день после получения ее из автосервиса у машины сгорел мотор. Должен ли автосервис отремонтировать или установить новый за свой счёт?
Читать ответы (3)
Михаил Евгеньевич
05.05.2014, 21:10

Как вернуть автомобиль из автосервиса, если кузовной ремонт по КАСКО выполнен не качественно и автосервис отказывается отдать его?

Мой автомобиль находится в автосервисе. Кузовной ремонт по КАСКО произведен не качественно (заключение независимой экспертизы имеется). Никакие ремонтные работы больше не ведутся. В письменном виде я уведомил автосервис, что отказываюсь от выполнения ремонтных работ (закон о защите прав потребителей). Автосервис автомобиль не отдает, ссылаясь на то что грубо нарушаются их права на получение оплаты за выполненные работы. Вопрос: Как забрать автомобиль? На какие статьи закона ссылаться?
Читать ответы (1)
Вячеслав Геннадьевич
08.06.2014, 11:10

Указать неправильную установку доп оборудования в автосервисе - как обратиться и правильно оформить замену устройства

Сдал машину в атосервис на установку доп оборудования на повышение мощности, через несколько дней мной лично было обнаружено что оборудование установлено неправильно, место выбрано прям над выхлопной трубой установлена электроника в связи с чем коробка вся поплавилась и появились щели, скажите что сделать и как правильно оформить чтобы поменять устройство в автосервисе.
Читать ответы (1)
Владимир
27.08.2018, 20:55

Возможность требования возврата денег за установку автозапчастей с дефектом

Купил в магазине автозапчастей комплект ремень ГРМ с роликом. Поехал в автосервис для установки. В автосервисе мне поставили ремень ГРМ и ролик. За работу заплатил 2500 р. После чего выехал из автосервиса при движении услышал дребезжание, которого до этого не было. Вернулся обратно в автосервис. Где они провели проверку от чего происходит дребезжание. Выдали заключение, что дребезжание идет от нового ролика. С этим заключением поехал в магазин, продавец согласился поменять ролик. Но отказался выплачивать деньги, которые отдал я за замену комплекта ГРМ это 2500 р, ссылаясь на то, что товар мне повредили в автосервисе при установке. Получил я новый ролик и поехал в автосервис, где мне его заменили. Мне пришлось снова заплатить 1000 р за замену бракованного ролика. Вопрос могу ли я требовать возврат денег, которые я уплатил за установку?
Читать ответы (1)
Олег Петрович Белолипцев
08.09.2014, 15:48

Автосервис отказался установить бракованный тюнер и произвести возврат денег - как правильно оформить претензию

Обратился в автосервис установить в авто TV-тюнер, который приобрел сам. Тюнер был установлен, но не работал. Мастер сказал, что тюнер бракованный и предложил установить аналогичный т.е.купить в их автосервисе. Что я и сделал. Забракованный тюнер я отдал на диагностику в радиомастерскую. Результат диагностики показал, что тюнер исправный продемонстрировал его работу в моем присутствии, о сделал отметку в квитанции. В автосервисе отказались произвести установку моего тюнера и произвести возврат денежных средств за тюнер автосервиса. Научите пожалуйста, как правильно оформить претензию.
Читать ответы (2)
Константин Николаевич
25.03.2015, 10:11

Открытие автосервиса с самообслуживанием - вопросы оформления аренды оборудования и техники безопасности

Приветствую. Планирую открытие автосервиса с самообслуживанием. Принцип простой: я арендую помещение, которое мною оборудовано как автосервис (подъемники, весь необходимый инструмент). Клиент приезжает на свом авто и проводит работы (ремонт или обслуживание авто) САМОСТОЯТЕЛЬНО. Вопросы: 1.как оформить взаимоотношения я-клиент в части оказания услуги аренды оборудования; 2. как отрегулировать технику безопасности (ответственность в случае травмы клиента); Благодарен за ответы. Константин.
Читать ответы (1)