• г. Санкт-Петербург
Вопрос №12434594

Обязательно ли предприятию (организации) принимать Положение об антикоррупционной политике? Где указана данная обязанность? Если его не принять, будет ли за это штраф? Административная ответственность?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Уфа
20.04.2017, 13:12

Евгений, лучше принять такое положение. Юрист Вам сможет его разработать, при необходимости и у контролирующих органов не будет лишний вопросов

Удачи Вам. Анна Титова.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Брянск
20.04.2017, 13:19

Цитата:
Антикоррупционная политика разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08 ноября 2013 г.

1.2. Настоящая Антикоррупционная политика является внутренним документом [наименование организации] (далее - Организация), направленным на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Организации.

Обязанность принимать предусмотрена ст.13.3. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ"О противодействии коррупции"

КОАП РФ санкций за отказ от принятия не содержит... пока...

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Тюмень
Юрист г. Пермь
17.12.2019, 12:39

А зачем она вам нужна? Вы сами должны определить нужна или нет.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Будет ли данный штраф отнесен к административному?

Обязаны ли предприятия (организации) принимать данное положение? Если его не принять, могут ли потом за это дать штраф? Привлечь к административной ответственности?

Юрист г. Санкт-Петербург
20.04.2017, 13:05

Евгений, в соответствии с частью 1 статьи 13.3 Закона "О противодействии коррупции" организации [b]обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.[/b]

В соответствии с частью 2 статьи 13.3 Закона "О противодействии коррупции" меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Отсутствие в организации системы указанных мер будет свидетельствовать о несоблюдении данной организацией российского антикоррупционного законодательства. Кроме того, сотрудничество с контрагентами, посредниками и иными третьими лицами, у которых отсутствуют надлежащие антикоррупционные процедуры, может рассматриваться как непринятие организацией всех зависящих от нее мер по соблюдению положений ст. 19.28 "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" КоАП РФ.

Вам помог ответ?ДаНет

Обязан ли руководитель муниципального учреждения в соответствии с законом о коррупции,

Обязан ли руководитель муниципального учреждения в соответствии с законом о коррупции, не являясь муниципальным служащим, уволить родственника, работающего в этом же учреждении в должности преподаватель?

Юрист г. Самара
10.02.2018, 16:53

Нет;

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "О противодействии коррупции"

""Статья 10. Конфликт интересов

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

""2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

[b]""3. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:

1) на государственных и муниципальных служащих;[/b][i][/i][u][/u]

""2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

""3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;

4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Архангельск

Скажите на меня хотят возложить обязанности по противодействию коррупции дополнительно,

Скажите на меня хотят возложить обязанности по противодействию коррупции дополнительно, мне должны доплатить на основании чего если в штате нет такой должности и я могу отказать?

Юрист #2358600
Юрист г. Тарко-Сале
05.04.2019, 13:50

Добрый день! Теоретически отказаться можете, фактически я не думаю что это пройдет бесследно со стороны работодателя если уж принято такое решение.

Просите доплату за расширение объемов работ, в соответствии с положениями которые имеются у Вас в организации.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Ответственность по 7.32.5 КоАп, если человек был в отпуске.

Прокуратура проводила проверку в организации и нашла нарушения по ст. 7.32.5 КоАП рф сразу в 5 контрактах (несвоевременная оплата). Однако, в трёх протоколах временем совершения правонарушения поставлена дата, когда руководитель (лицо, которое фигурирует в протоколах) находилось в отпуске, согласно приказа вышестоящего бюджетного учреждения. Вопрос - можно ли ссылаться на это в объяснении своей позиции в ФАС и требовать о признании протоколов недействительным? На что ссылаться, на какие нормы, статьи?

Юрист #2358600
Юрист г. Тарко-Сале
19.03.2020, 08:25

Здравствуйте! Нужно смотреть конкретные основания для привлечения к административной ответственности. Вопрос не теоретический, и нельзя просто ответить - сошлитесь на такую-то норму. Это даже не ответ пяти минут.

В любом случае нужно готовить письменные возражения, искать естественно основания по которым можно признать те или иные процессуальные нарушения.

Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 24.5 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии одного из которых исключается производство по делу об административном правонарушении: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку директор находится в отпуске, то есть вероятность оспаривания факта привлечения к административной ответственности, тут аргументом являются сведения из табеля учета рабочего времени и других документов, где фиксируется выход на работу. Там должно быть отмечено, что руководитель находится в отпуске.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
19.03.2020, 08:44

В объяснении своей позиции в ФАС ссылайтесь на

статью 4.1 часть 5 КоАП - Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение

И на Ч.2 ст.7.35.2 КоАП о том, что

никак не применима данная норма при рассмрении дел в один день. Пока не доказано иное, лицо не может являться лицом ранее привлеченным к административной ответственности.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
19.03.2020, 08:50
Это лучший ответ

Вообще то нужно юридически правильно ставить вопрос не о признании протоколов ст 28.2 КОАП РФ а об отсутствии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности

В статье 2.1 сказано: Административным правонарушением признается противоправное,[b] виновное действие (бездействие)[/b] физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обратите внимание на [b] виновное действие (бездействие[/b]-это обстоятельство является основанием для привлечения к административной ответственности Отсутствие же вины соответственно не влечет административную ответственность.

Если в протоколах временем совершения правонарушения поставлена дата, когда руководитель (лицо, которое фигурирует в протоколах) находилось в отпуске, согласно приказа вышестоящего бюджетного учреждения. То должностное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по причине нахождения в отпуске, когда работник свободен от исполнения своих должностных обязанностей

Наличие вины в совершенном административном правонарушении является необходимым элементом в составе административного правонарушения. Если нет вины то нет и состава административного правонарушения

[b]В статье 24.5 КОАП РФ сказано:

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения,[/b]

Такой вот логически выстроенной должна быть ваша позиция в ФАС Все ссылки на статьи я вам привел. Берите их и пользуйтесь на практике Удачи Вам в ФАС.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Красноярск
19.03.2020, 10:51

Добрый день, Александр!

В данном случае протоколы будут являться незаконными, т.к. руководитель находился в отпуске и не имел права подписи.

Соответственно, состава административного правонарушения в данном случае нет. Согласно ст.24.5 КоАП РФ такой протокол должен быть отменён вышестоящим руководителем или обжалован в судебном порядке.

Если будете обжаловать в суде, надо писать в обязательно порядке возражение и ссылаться на статьи КоАП РФ указанные ранее.

Удачи, Вам!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
19.03.2020, 11:30

Протокол составить можно и в том случае, если человек находится в отпуске/на больничном, вот выносить постановление о привлечении, по данным протоколам кода человек отсутствует, нельзя. Протокол он просто фиксирует нарушение, а при рассмотрении, по результатам выносится постановление и назначается наказание.

КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1[b]. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за [/b]исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевш.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вологда

Обязана ли ООО разрабатывать документы по противодействию коррупции?

Обязана ли ООО разрабатывать документы по противодействию коррупции? Если такие документы организацией не разработаны, какая ответственность ждёт организацию?

Юрист г. Белово
02.08.2017, 12:22

Доброе время суток. Согласно правилам нашего сайта вопросы связанные с осуществлением предпринимательской или коммерческой деятельностью оказываются на платной основе. Вы можете выбрать есть обратиться к нему на такую.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Обязательно ли обращение в суд по данному вопросу или можно решить с помощью обращения в трудовую инспекцию?

Прошу Вас помочь разобраться в ситуации и порекомендовать что делать для решения возникшей проблемы. Уполномоченное лицо представителя нанимателя государственной гражданской службы внесла в трудовую неверные записи и отказывается их исправлять. На заявление о предоставлении заверенных надлежащим образом копий документов, связанных с гражданской службой, уже более недели не дан ответ. Обязательно ли обращение в суд по данному вопросу или можно решить с помощью обращения в трудовую инспекцию?

Как ещё можно повлиять на работодателя принудив внести исправления в бумажную трудовую книжку?

Юрист г. Нижний Новгород
01.08.2021, 10:04
Это лучший ответ

1) . [b]До суда разумно письменно обращаться с мотивированными жалобами к вышестоящему руководству, а также в ГИТ и к прокурору. [/b]Требования Ваши основаны на нормах трудового права, которые нарушает работодатель, не хочет следовать здравому смыслы и положениям -

ТК РФ Статья 66. Трудовая книжка

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")

III. Внесение изменений и исправлений

в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки.

[b]В указанном НПА всё предельно прсото написано, как вносить исправления.[/b]ссылка - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_41888/f89d3ed16b9e17dab746f3ff08216bcb4b18744d/

2). Если мягкие способы не подействуют то придётся обратится в суд - по правилам ст. 131, ст. 132 ГПК РФ - исковое заявление с требованием устранить нарушение норм трудового права и внести изменения в трудовую книжку - в основе ст. 391 ТК РФ и приведенные выше нормы и НПА И срок не пропустите - посмотрите ст. 392 ТК РФ [b]3 месяца всего![/b]

Поэтому, возможно, уже в суд давно пора обратиться! Но тут спорный момент по срокам... и суд восстановить может, Вы же не соглашались, а боролись...

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
01.08.2021, 10:07
Это лучший ответ

Наталья, добрый день.

Если Вы направляли /отдавали заявление в письменном виде работодателю /представителю нанимателя, то в таком случае, в течение 3 дней Вам обязаны предоставить заверенных надлежащим образом копий документов, связанных с гражданской службой.

Правовое основание данного вопроса это статья 62 ТК РФ

[quote]По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.[/quote]

Нарушение данных положений (задержка по сроку выдачи документов или вообще их не предоставление), даёт Вам право привлечь к защите своих нарушенных прав ГИТ., кроме того, Вы вправе требовать компенсации морального вреда (95 процентов исков удовлетворяются, если факт задержки в выдаче документов или их не предоставление работодателем подтверждены).

Только Вам решать, нужно ли Вам обращаться за защитой прав в уполномоченные органы.

Что касается исправления записей в трудовой книжке, то согласно трудового законодательства РФ, Работодатель обязан в таком случае оказывать работнику при его обращении, об исправлении недостоверных записей в трудовой книжке необходимую помощь (п. 27 Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

Цитирую:

[quote]27. В случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.[/quote]

Решать Вам, как обращаться с работодателем, если Вы увольняеоесь, то можно и в ГИТ и в прокуратуру обратиться, на выбор, нарушений полно, работодателю будет "не сладко."

С другой стороны, ЕСЛИ Вы желаете продолжать работу в учреждении, где не уважают права трудящихся, то вправе и устно или письменно просить внести изменения и представить документы.

Только вопрос возникает к работодателю, когда они это сделают, если их не принудить!?

[i]Надеюсь мой ответ Вам полезен! [/i]

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
01.08.2021, 10:16
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте!

Я Вам скажу следующее, обращение в данном случае поможет Вам разрешить данную задачу, именно обращение с жалобой в Трудовую Инспекцию, а так же в Прокуратуру ускорит процесс внесения исправлений в трудовую книжку. На основании ТК РФ Статья 66.1. Сведения о трудовой деятельности

[quote]В случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения о трудовой деятельности и представить их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.[/quote]

Для того чтобы внести изменения необходимо ознакомиться с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")

[quote]III. Внесение изменений и исправлений

в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки[/quote]

Если ни Трудовая Инспекция, Прокуратура не ускорит процесс, то без суда не обойтись конечно.

Всего Вам наилучшего!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
01.08.2021, 10:17

Здравствуйте.

Вы можете попробовать решить ваши разногласия посредством обжалования действий работодателя в государственной инспекции труда (ГИТ). Но велика вероятность, что вам откажут по формальному основанию, что ГИТ не наделен полномочиями по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Попробуйте решит вопрос через комиссию по трудовым спорам вашего предприятия, если не получится - придется обращаться в суд с исковым заявлением об обязании работодателя внести изменения в вашу трудовую книжку.

[quote]ТК РФ Статья 382. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров

Индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами, если иное не установлено настоящим Кодексом.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
01.08.2021, 10:38

Здравствуйте, Наталья! Можно сначала подать жалобу в Государственную инспекцию труда. Однако если работодатель по предписанию ГИТ не исправит данные в трудовой книжке, то придется подавать исковое заявление в суд (ст.392-393 Трудового кодекса РФ), чтобы понудить сделать это работодателя на основании решения суда. Жалоба в прокуратуру ничего не даст: по трудовым спорам ее просто пересылают в ГИТ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Сибай
01.08.2021, 11:06
Это лучший ответ

В соответствии со ст.62 ТК РФ [quote]По письменному заявлению работника работодатель обязан [u][b]не позднее трех рабочих дней [/b][/u]со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется) в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом трудовая книжка на работника не ведется); справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое)[/quote].

Неделя это слишком, попытайтесь обратиться [b]к руководителю[/b] подразделения государственной гражданской службы для решения Вашего вопроса. Может проблема всего лишь в компетентности, неадкватности уполномоченного лица представителя нанимателя государственной гражданской службы. Иными словами, ну желает он признавать свои ошибки и тем более их исправлять либо из личных неприязненных отношений.

При неразрешении Вашего вопроса с руководителем Вы имеете право обратиться в Государственную трудовую инспекцию, прокуратуру ввиду непредоставления документов в соответствии со ст.62 ТК РФ, внесение неправильных записей в трудовую книжку, нарушений Ваших трудовых прав (ст.5.27. КоАП РФ.

А также в суд с требованиями внесение изменений в записи трудовой книжки.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
01.08.2021, 18:07
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Не обязательно обращаться в суд, а вопрос можно решить путем обращения в ГИТ.

Так как инспекция реализует следующие полномочия: осуществляет: - федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок...

[quote]

"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021)

ТК РФ Статья 356. Основные полномочия федеральной инспекции труда

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 356 ТК РФ

В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.06.2021 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

направляет в установленном порядке соответствующую информацию в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обобщает практику применения, анализирует причины нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, готовит соответствующие предложения по их совершенствованию;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы одиннадцатый - двенадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях обеспечения надлежащего применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информирует общественность о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведет разъяснительную работу о трудовых правах граждан;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

готовит и публикует ежегодные доклады о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представляет их Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проверяет соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

(абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о специальной оценке условий труда;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с ежегодно утверждаемой ею программой профилактики таких нарушений;

(абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ)

принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений;

(абзац введен Федеральным законом от 02.12.2019 N 393-ФЗ)

иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.[/quote]

Если инспекция по труду не разрешит ваш вопрос, то вы вправе обратиться в суд и решить ваш вопрос.

Так как заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Надеюсь мой ответ вам полезен!

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Должна ли наша организация уведомить Управление кадастра о приеме данного сотрудника?

Организация приняла на работу бывшего служащего, замещавшего должность специалиста эксперта в классном чине референта из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Оклад ей был установлен 15000 рублей, деятельность нашей организации никакого отношения к кадастровой службе не имеет, принята она на должность инспектора по работе с договорами. Должна ли наша организация уведомить Управление кадастра о приеме данного сотрудника?

Юрист г. Абакан
18.04.2014, 13:39

Статьей 64.1 ТК РФ установлены особые условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы (далее для целей настоящей статьи они упоминаются в качестве «бывших госслужащих») в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Поскольку форма такого уведомления не установлена, он может сообщить об этом работодателю устно.

Идентичные требования к бывшему госслужащему в части его обязанности при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы закреплены и в Указе Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
18.04.2014, 13:50

Да, на основании ст. 64.1 ТК РФ и других законодательных актов

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Об ответственности работодателя за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) см. Кодекс РФ об административных правонарушениях

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тутаев
18.04.2014, 14:09
Это лучший ответ

Принимаем на работу бывшего госслужащего. Что нужно знать?

Новшества в законодательстве в области противодействия коррупции тут же повлекли большое количество дел об административных правонарушениях по когда-то редко применяемой ст. 19.29 КоАП РФ. Учитывая постоянную миграцию кадров из одной организации в другую, ни один работодатель не застрахован от совершения нечаянных ошибок, которые могут привести к значительным административным штрафам. Наш ликбез поможет этого избежать.

Обязанности работника - бывшего госслужащего

Статьей 64.1 ТК РФ установлены особые условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы (далее для целей настоящей статьи они упоминаются в качестве "бывших госслужащих") в течение двух лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Поскольку форма такого уведомления не установлена, он может сообщить об этом работодателю устно.

Мнение

Борис Чижов, заместитель начальника отдела делопроизводства Управления делами Федеральной службы по труду и занятости:

"Полагаю, что такие сведения бывший госслужащий должен представить именно в письменном виде, а копию зарегистрированного в установленном порядке документа хранить у себя. А если предъявить устно, то работодатель забудет, кадровик уволится - и поди докажи, что госслужащий подавал необходимые сведения!"

Следует отметить, что данную информацию специалист по кадрам нового работодателя, как правило, может выявить и самостоятельно из записей в трудовой книжке принимаемого работника.

Идентичные требования к бывшему госслужащему в части его обязанности при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы закреплены и в Указе Президента РФ от 21.07.2010 N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

К сведению. В отношении бывших госслужащих установлены ограничения. Так, бывший госслужащий имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов такое ограничение действует в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы и только в отношении лиц, занимавших должности, перечисленные в Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей". Среди указанного перечня имеются должности работников прокуратуры РФ, МВД РФ, следственного комитета при прокуратуре РФ, ФСИН России, ФСО России, ФСКН России, ФСБ России и т.д.

Те же требования установлены и статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - ФЗ "О противодействии коррупции").

Ответственность работника

Частью 3 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" закреплены последствия для работника несоблюдения им (бывшим госслужащим) требования об уведомлении нового работодателя о прежнем месте работы (службы). Такое нарушение бывшим госслужащим требований закона влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

Однако темой настоящей статьи все же является другая сторона медали - установленные законодательством РФ обязанности работодателя в отношении принимаемых на работу бывших госслужащих.

Обязанности работодателя, принявшего на работу бывшего госслужащего

Согласно той же ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с бывшими госслужащими в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.

Порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" установлен перечень сведений, которые должен отразить работодатель в своем письме, направляемом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы. К ним отнесены:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, - срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Письмо должно быть направлено работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с данным гражданином (в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ, постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 700).

Пример 1

Образец уведомления

Общество с ограниченной ответственностью Управление Федеральной

"А*Б*В" службы судебных приставов

по **** области

Ул. Космонавтов, д. 12, г. Новосибирск, 162081.

Тел. +7 (383) 141-62-10, факс 161-62-10

ИНН 7322252839, ОКПО 14347194, ОКВЭД 33.10 Адрес: ****

01.09.2011 N 067.1-48/05

??????????????? ?????????????????

На N ___________ от _______________

ООО "А*Б*В" сообщает о приеме: Иванов Иван Иванович

а) фамилия, имя, отчество (при наличии)

гражданина (в случае если фамилия, имя или

отчество изменялись, указываются прежние)

б) число, месяц, год и место рождения 01.01.1971 года рождения,

гражданина (страна, республика, край, п. Сосновка Тюменской области

область, населенный пункт)

в) должность государственной или судебный пристав-исполнитель ***

муниципальной службы, замещаемая районного отдела судебных приставов

гражданином непосредственно перед г. *** Управления Федеральной

увольнением с государственной или службы судебных приставов по ***

муниципальной службы (по сведениям, области

содержащимся в трудовой книжке)

г) наименование организации (полное, а Общество с ограниченной

также сокращенное (при его наличии)) ответственностью "А*Б*В" (ООО

"А*Б*В")

д) дата и номер приказа (распоряжения) или приказ N 1 л/с от 01.09.2011

иного решения работодателя, согласно

которому гражданин принят на работу

е) дата заключения трудового договора и 01.09.2011, бессрочный трудовой

срок, на который он заключен (указывается договор

дата начала работы, а в случае если

заключается срочный трудовой договор, -

срок его действия и обстоятельства

(причины), послужившие основанием для

заключения срочного трудового договора)

ж) наименование должности, которую занимает специалист по коммуникациям

гражданин по трудовому договору в

соответствии со штатным расписанием, а

также структурное подразделение организации

(при его наличии)

з) должностные обязанности, исполняемые по надзор и контроль за обслуживающими

должности, занимаемой гражданином участками предприятия

(указываются основные направления

поручаемой работы)

Директор А.Б. Воронов

Воронов

Кукушкина Н.В.

(383)111-11-11

Ответственность работодателя

Для работодателя согласно ч. 5 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение обязанности об уведомлении предыдущего работодателя госслужащего о приеме последнего на работу признается правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего). Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 50 000 рублей;

- на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

К сведению. Состав правонарушения:

Объект правонарушения: государственный порядок управления.

Объективная сторона: бездействие, выражающееся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Установленные сроки: 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, входящую в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ.

Субъект правонарушения: должностные лица организаций-работодателей, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Субъективная сторона: как умысел, так и неосторожность. Наличие вины: виновное правонарушение. В ходе проверочных мероприятий и сбора доказательств установление наличия или отсутствия вины правонарушителя обязательно. Если будет установлено отсутствие вины работодателя, он не может быть привлечен к административной ответственности. (Например, если работник при приеме на работу представил подложные документы или же сообщил, что впервые поступает на работу.)

Подведомственность: дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Судебная практика: простые и сложные дела

Судебная практика по привлечению к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ очень немногочисленна. Статья 64.1 ТК РФ и ст. 19.29 КоАП РФ были введены Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ*(1) и начали действовать только с 10.01.2009. Однако в связи с наличием пробелов в законодательстве (долгое время не было перечня должностей, с занятием которых законодатель связывал обязанности бывшего госслужащего и его нового работодателя в области противодействия коррупции; данный перечень был введен лишь Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557), затруднена была как реализация работодателем своей обязанности по уведомлению бывшего нанимателя вновь принятого работника о приеме его на работу, так и привлечение работодателя к административной ответственности за неисполнение требований закона*(2).

Таким образом, формирование обширной практики, по сути, началось лишь с конца 2010 года.

Как было ранее...

Многие дела "разваливались" в суде в связи с наличием пробелов в законодательстве. Так, до 22.09.2010 (даты вступления в силу постановления Правительства РФ от 08.09.2010 N 700) не было единообразного порядка предоставления предыдущему работодателю сведений о приеме бывшего госслужащего.

Мировой судья 225 судебного участка Сергиево-Посадского судебного района Московской области постановлением от 06.07.2010*(3) производство по делу в отношении ООО "ЧОП***" о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, прекратил за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В основание отказа судом были положены доводы ООО "ЧОП***" о том, что обязанность по уведомлению предыдущего работодателя о приеме на работу бывшего госслужащего установлена ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" и ст. 64.1 ТК РФ. Однако поскольку в настоящее время законодательством не установлен порядок извещения работодателем при заключении трудового договора с бывшим госслужащим предыдущего работодателя госслужащего, суд признал представленные ООО "ЧОП***" доказательства достаточными для обоснования исполнения ООО "ЧОП***" своей обязанности. Копия письма, выписка из журнала учета исходящей документации Ассоциации частных охранных предприятий, ответ управления почтовой связи о пересылке соответствующего письма от указанной даты в адрес бывшего работодателя (ИФНС России по г. Сергиев Посад) легли в основу отказа в привлечении ООО ЧОП "****" к административной ответственности. Между тем доказательств того, что пересылке подлежало именно письмо-уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, так и не было представлено.

Как стало сейчас...

Проверкой соблюдений требований законодательства в области противодействия коррупции занимается прокуратура. Получая сведения об увольнении государственного служащего с государственной службы, данный орган продолжает наблюдать за дальнейшей карьерой бывшего госслужащего в течение двух лет. После получения органами прокуратуры информации (в том числе от самого бывшего госслужащего, его бывших коллег по госслужбе, из иных источников) об устройстве данного гражданина на работу новый работодатель становится центром внимания для них. После истечения десятидневного срока, в течение которого новый работодатель должен направить соответствующее уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, а также истечения возможных и максимальных сроков пересылки, прокуратура начинает проверку. Запросы, повестки, формирование "дела"... С учетом уже сложившейся практики дела по административным правонарушениям, предусмотренные ст. 19.29 КоАП РФ, условно можно подразделить на "простые" и "сложные".

"Простое" дело:

Должностное лицо признает себя виновным

?

?

Прокуратура не требует "голову на плаху" и привлекает к ответственности

только должностное лицо, не возбуждая дела в отношении юридического лица

в целом

?

?

В основу доказательной базы ложится минимум доказательств.

Акцент - на признательные объяснения должностного лица

?

?

Судья выносит решение о привлечении к административной ответственности и

назначает наказание в низшем пределе

Пример 3

"Простое" дело

Мировой судья судебного участка N 3 г. Нижнекамска Кожевников В.А. постановлением от 31.03.2011*(4) привлек к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ директора ООО "ххх" С. и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Как установил суд, С., будучи директором ООО "ххх", 19.11.2010 принял на работу К., специалиста 1 разряда, должность которой относится к должностям федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, обязан в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной службы в 10-дневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту службы в порядке, установленном нормативными актами РФ. С. в установленный законом 10-дневный срок не сообщил о приеме на работу К., пояснив в ходе судебного заседания, что он не знал о том, что нужно сообщать в 10-дневный срок, поэтому сообщил лишь 03.12.2010.

В основу обвинения положены приказ о принятии на работу от 19.11.2010 К., список сообщений.

Как уже было сказано, довольно часто виновный работодатель (юридическое лицо) не находит в себе силы отрицать очевидное нарушение требований закона. Именно поэтому в настоящее время дела в основном возбуждаются в отношении должностных лиц, а не юридических. Однако в случае активного сопротивления работодателя при очевидных обстоятельствах привлечению к административной ответственности прокуратура возбуждает административное производство и в отношении юридического лица. А к нему, как известно, санкции намного строже. В этом случае суд не так лоялен к действиям и желаниям правоохранителей, он зачастую ограничивается наказанием должностного лица работодателя, не привлекая к ответственности юридическое лицо в целом. В связи с изложенным дело приобретает новый оборот, когда должностное лицо не признает себя виновным.

"Сложное" дело:

Должностное лицо не признает себя виновным, ищет и представляет

доказательства своей "невиновности"

?

?

Прокуратура "свирепствует" и требует привлечь к ответственности не только

должностное лицо, но и юридическое лицо в целом

?

?

В основу доказательной базы ложится максимальное количество доказательств.

Акцент - на объективные письменные доказательства, полученные извне

?

?

Судья зачастую все равно выносит решение о привлечении к административной

ответственности только должностного лица (назначая наказание, возможно, не

в низших пределах). Однако часто отказывает в привлечении к ответственности

юридического лица

Пример 4

"Сложное" дело

Мировым судьей Динского района вынесено постановление о привлечении директора ООО "Аура" к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 20 000 рублей (в связи с несообщением ООО "Аура" в администрацию муниципального образования Динского района информации о заключении трудового договора с бывшим начальником управления архитектуры и градостроительства, главным архитектором администрации Малюк А.Н.). В отношении же юридического лица ООО "Аура" мировым судьей применена ст. 2.9 КоАП РФ, и хозяйствующий субъект освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Прокуратура Динского района считает постановление мирового судьи Динского района о вынесении юридическому лицу ООО "Аура" устного замечания незаконным и необоснованным, в связи с чем указанное постановление обжаловано в Динской районный суд Краснодарского края. К сожалению, результат обжалования на момент подписания журнала неизвестен*(5).

Как работодатель пытается уйти от ответственности

На этапе получения повестки или запроса из прокуратуры работодатель, наскоро изучив свежее законодательство в области противодействия коррупции, понимает, что ответственности не избежать. И... начинает изыскивать возможности уйти от ответственности. К сожалению, все эти варианты уже кем-то когда-то были опробованы. Как показала практика, предпринятые меры, увы, не приводят к ожидаемому результату. Работодателя все равно наказывают! В качестве таких уловок известны попытки:

1. "Переделать" трудовой договор в гражданско-правовой. Бесполезность меры заключается в следующем: ст. 19.29 КоАП РФ установила ответственность за "привлечение к трудовой деятельности либо выполнение работ или оказание услуг на условиях гражданско-правового договора...".

2. "Переделать" даты приема на работу: аннулировать приказ (распоряжение), трудовой договор; признать недействительной запись в трудовой книжке. Нерезультативность меры заключается в следующем: любые ответы на запросы прокуратуры в фонды, в которые отчислялись взносы работодателем за период работы бывшего госслужащего у работодателя-нарушителя, покажут, что соответствующие взносы производились. Это послужит доказательством наличия между бывшим госслужащим и работодателем трудовых отношений.

3. Настаивать на имеющемся факте отправки соответствующего уведомления по почте. Отсутствие смысла так делать заключается в следующем: ответ на запрос прокуратуры в управление почтовой связи выявит лукавство работодателя.

4. Не представлять прокуратуре трудовой договор. Нерезультативность данной меры заключена в следующем: отсутствие трудового договора не оказывает влияния на возможность привлечения к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Фактическое допущение к работе в соответствии с ч. 2 ст. 67 ТК РФ признается возникновением трудовых отношений и лишь обязывает работодателя оформить трудовой договор в письменной форме в установленные сроки, но никак не означает отсутствия трудовых отношений.

Фрагмент документа. Часть 2 ст. 67 Трудового кодекса РФ

Пример 5

В ходе проведенной во исполнение п. 1 Совместного плана по противодействию коррупции на 1 полугодие 2011 года проверки исполнения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции прокуратурой Моргаушского района Чувашской Республики было установлено, что ИП Вязов А.Н., осуществляя предоставленное ст. 22 ТК РФ право, принял на работу в соответствии со ст. 67 ТК РФ, фактически допустив к выполнению трудовой функции, гражданку, ранее занимавшую должность муниципальной службы "ведущий специалист-эксперт администрации Тораевского сельского поселения Моргаушского района ЧР" и вопреки требованиям ч. 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" не выполнил обязанности по сообщению в десятидневный срок о заключении трудового договора с данной гражданкой представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы, то есть в администрацию Тораевского сельского поселения Моргаушского района ЧР.

Постановлением Мирового судьи судебного участка N 1 Моргаушского района ЧР от 31.01.2011*(6) ИП Вязов А.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

5. Отрицать факт приема на работу. Копию трудовой книжки представить без последней записи о приеме на работу. "Скорректировать" записи в книге движения трудовых книжек. Практика показывает, что такая совокупность мер противодействия лишь заставляет правоохранителей тщательнее собирать доказательную базу. Исходя из любой отчетности организации, можно выявить наличие в штате (или за штатом) работника, уплату за него взносов, налогов и пр.

6. Иные виды мер, менее распространенных, но также не достигающих цели работодателя уйти от ответственности.

Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что и теоретическая база, и сложившаяся судебная практика уже выработали "стандартный" набор видов доказательств, которые используются органами прокуратуры в делах по привлечению должностных лиц работодателей (или ИП, а также самих юридических лиц в целом) к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Доказательства правонарушения: "стандартный" набор

Как уже было указано, инициатором привлечения должностных лиц организаций и юридических лиц является прокуратура, проводящая в рамках своей компетенции соответствующие проверки соблюдения законодательства в области борьбы с коррупцией.

На отдельном примере выясним, какие доказательства совершения факта правонарушения и наличия вины используются данным органом при формировании административного материала и подготовке его к рассмотрению в суде.

Пример 6

Фабула дела: С.А.Ю. с 01.12.2006 работала в администрации сельского поселения Лозовский сельсовет в должности ведущего специалиста, которая в соответствии с законом Липецкой области от 02.07.2007 N 67-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы липецкой области" относится к старшей группе должностей муниципальных служащих. 30.11.2009 С.А.Ю. была уволена по собственному желанию из администрации сельского поселения Лозовский сельсовет. 01.09.2010 она принята на работу в ООО "Рубикон" на должность главного бухгалтера. Однако от генерального директора ООО "Рубикон" Мамедова Р.Г. в десятидневный срок сведения о заключении трудового договора с С.А.Ю. в администрацию сельского поселения Лозовский сельсовет не поступали.

Решение суда: постановлением мирового судьи Чаплыгинского судебного участка N 2 Липецкой области от 23.12.2010 по делу N 5-589/2010*(7) к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ был привлечен генеральный директор ООО "Рубикон" Мамедов Р.Г., который был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в доход государства в сумме... рублей.

Документы, положенные судом в основу решения:

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении,

- объяснения С.А.Ю., Мамедова Р.Г.,

- акт проверки от 15.12.2010,

- копия трудовой книжки С.А.Ю.,

- контракт с генеральным директором от 19.07.2010,

- справка об увольнении С.А.Ю. из администрации сельского поселения Лозовский сельсовет,

- приказ от 01.09.2010 о приеме на работу С.А.Ю. главным бухгалтером ООО "Рубикон",

- трудовой договор от 01.09.2010 N 1 с С.А.Ю.

Обратите внимание! Поскольку Мамедов Р.Г. признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, прокуратуре не потребовалось доказывать факт неисполнения Мамедовым Р.Г. обязанности по уведомлению предыдущего работодателя работника (писать и получать запросы из управления почтовой связи, курьерской службы и пр.).

Наказывают всех!

Казалось бы, правоохранители нацелены на сбор штрафов за нарушение ФЗ "О противодействии коррупции" в казну, вот и акцентируются на несчастных нарушителях - индивидуальных предпринимателях (ИП) да обществах с ограниченной ответственностью. Это не так. Привлекают не только коммерсантов, но и должностных лиц государственных и муниципальных органов власти.

Так, в отношении главы Ики-Бурульского сельского муниципального образования прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ. 22.02.2011 постановлением мирового судьи Ики-Бурульского судебного участка он признан виновным и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.*(8)

Бывают и казусы...

Пример 7

15.02.2011 постановлением мирового судьи судебного участка N 1 в Новоторъяльском районе Мосунов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Новоторъяльский районный суд Республики Марий Эл своим решением от 31.03.2011 по делу N 10-4/2011 постановление мирового судьи отменил и возвратил дело на новое рассмотрение тому же мировому судье*(9).

Мосунов В.А., освобожденный от должности председателя комитета по оперативному управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации МО "Новоторъяльский муниципальный район" и уволенный из администрации МО "Новоторъяльский муниципальный район" 02.06.2009 с должности, которая отнесена к главной должности муниципальной службы, обязан был в течение 2 лет в случае последующего трудоустройства сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы, а также сообщить в десятидневный срок о заключении трудового договора работодателю по последнему месту службы. При назначении 21.12.2010 на должность директора ООО не уведомил состав учредителей общества о последнем месте своей службы и не сообщил о заключении с ним трудового договора последнее место службы, тот есть администрацию МО "Новоторъяльский муниципальный район". Судом установлено, что Мосунов В.А. устно предупреждал учредителей о занимаемой им ранее должности, а письменного предупреждения закон не требует. Считает, что уведомление в администрацию должен был подать его работодатель, т.е. учредители ООО .

Как следует из текста постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.02.2011, дело возбуждено в отношении Мосунова В.А. как должностного лица - директора ООО . Из текста же постановления мирового судьи судебного участка N 1 в Новоторъяльском районе от 15.02.2011 следует, что Мосунов В.А. привлечен к административной ответственности как физическое лицо. Таким образом, суд пришел к выводу, что постановлением мирового судьи судебного участка N 1 в Новоторъяльском районе Мосунов В.А. привлечен к административной ответственности по иному составу административного правонарушения. Это является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, основанием для отмены постановления и направления дела на новое рассмотрение.

Несомненно, поставленная законодателем антикоррупционная цель, достижение которой стало возможным после полного и всестороннего законодательного урегулирования вопроса, вкупе с полномочиями, жесткостью и быстротой реакции органов прокуратуры, сделают свое дело: работодатели будут соблюдать требования антикоррупционного законодательства. Вопрос только в том, случится ли это до первого привлечения к административной ответственности или уже после сего печального события. Надеемся, что представленный материал наглядно и подробно подготовит работодателей к правильным, четким и безошибочным действиям при приеме на работу бывшего государственного служащего.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение