Вопросы легитимности и дополнительной оплаты за установку общедомового прибора учета теплоэнергии в МКД
В начале этого года собранием собственников МКД было принято решение об установке общедомового прибора учета теплоэнергии и подписан протокол. О том, что есть тех. возможность установки прибора учета нам сказали в Упр. компании. Акт обследования был подписан директором Упр. Компании, инженером теплосети и мастером участка, при этом никого из совета дома, жильцов, ни старшей по дому не было и подписи никого из собственников нет. Так же нигде не указана марка, стоимость счетчика, нет сметы на установку, обслуживпние, счетчик не установлен. Однако, в квитанции за ком-е умлуги у нас появилась строка доп. услуги-195 руб. Когда я позвонила в упр. компанию и спросила, что это за доп. услуги, мне сказали, что это за счетчик. Имеет ли право упр. компания брать плату за то, чего еще нет и трактовать это, как доп. услуги, законно ли это?
Исполнитель (УК) обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением за исключением случаев, когда предоставление коммунальных услуг потребителям в соответствии с настоящими Правилами осуществляется ресурсоснабжающей организацией. Пункт 31 ПП РФ от 06.05.2011 3 354.
Не увидев решения (протокола) невозможно прокомментировать ситуацию. Утверждены ли решением общего собрания марка ОДПУ, его стоимость, стоимость работ по его установке, какая ежемесячная плата должна включаться УК в плату за содержание. С протоколом общего собрания обратитесь к юристам очно.
Спросить