Как осуществить государственную регистрацию права на земельный участок и получить финишный документ

• г. Пушкино

На руках имеются следующие документы основания: 1) Решение суда о праве собственности на зем. участок. 2) Межевой план. 3)Кадастровая выписка на ЗУ.4) Свидетельство о государственной регистрации права собственности на часть жилого дома, что делать дальше для того чтобы осуществить государственную регистрацию права на земельный участок и получить окончательный (финишный) документ на землю.

С Уважением Николай!

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (с изменениями и дополнениями)

Да, подавайте документы на регистрацию.

Спросить
Пожаловаться

Необходимо оформить право собственности на жилой дом. Из документов есть техпаспорт на дом, справка из БТИ для предоставления в суд, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей, межевой план, свидетельство о смерти наследодателя.

Ранее земельный участок принадлежал наследодателю (умер 24.09.2002 г.) на праве собственности на основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. Регистрация права не проводилась. Дом до настоящего времени не регистрировался.

В настоящее время земельный участок зарегистрирован в собственность на сына наследодателя на основании свидетельства о праве на наследство. Дом необходимо оформить на него.

Дом не является самовольной постройкой.

Какое исковое заявление нужно подать для оформления жилого дома в собственность?

Обрый день!

Сложилась следующая ситуация: после смерти бабушки наследство оформляет на себя отец. Согласно свидетельству о праве на наследство отцу принадлежит дом площадью 40 м 2 (свидетельство было выдано на основании свидетельства на имя бабушки о праве пожизненного пользования дома и землей).

Однако фактически данный дом не существует, в 1998 году на его месте был построен новый дом (при жизни бабушки) на который имеются следующие документы:

1. Решение поселкового совета о принятии строения в эксплуатацию от 1998 г.

2. Акт приемки в эксплуатацию законченного строительства объекта от 1998 г.

3. Технический паспорт жилого дома от 2013 г.

4. Выписка из технического паспорта от 2013 г.

5. Кадастровый план на земельный участок от 2013 г.

6. Кадастровая выписка на землю

7. Кадастровый план на дом от 2015.

На настоящий момент в регистрации права собственности на дом и землю отцу было отказано (документы на регистрацию не были приняты) поскольку в свидетельстве фигурирует старый дом.

Как нам следует поступить для регистрации права собственности.

Покупаю дом с земельным участком. Отдельно на дом и отдельно на зем. участок. Имеются свидетельства о регистрации права. Но банк требует предоставить документы-основания с этих свидетельств, там прописаны договор купли-продажи и свидетельство о праве собственности на землю на право пожизненного наследуемого владения от 92 г. Так вот продавец не может найти данное свидетельство от 92 г.. Подскажите могли ли забрать свидетельство о праве собственности на землю на право пожизненного наследуемого владения в Юстиции, когда получали свидетельство о регистрации права?

13.01.2012 г. я представил документы на государственную регистрацию права собственности:

1. Нотариально заверенную копию свидетельства на право собственности на землю площадью 675000 кв.м. КН-21 №0946499 от 04.01.1996 г. рег. запись №105 от 04.01.1996 г. выданное комитетом по земельным ресурсам Ш. района.

2. Два кадастровых плана: на земельный участок площадью 515667 кв.м. с кадастровым №45:21:04 06 04:0002 и на земельный участок площадью 159333 кв.м. с кадастровым № 45:21:04 06 05:0002. выданные Ш. филиалом ФГУ «Земельная кадастровая палата» по К. обл. в июне 2004 г.

29 января с.г. я получил из Управления Фед. службы госрегистрации такой ответ:

В соответствии со ст. 13 Федерального Закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в процессе государственной регистрации регистрирующим органом осуществляется правовая экспертиза документов, устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации.

При проведении правовой экспертизы установлены следующие причины, препятствующие проведению государственной регистрации:

1. В качестве документа, являющегося основанием для проведения регистрации, Вами представлено Свидетельство на право собственности на землю КН-21 №0946499 от 04.01.1996 г., выданное комитетом по земельным ресурсам Ш. района.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г. №1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» указанное свидетельство является документом, удостоверяющим право собственности на земельный участок, которое выдается соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации, либо на основании договора купли-продажи или иных документов, подтверждающих переход права собственности на землю.

Документ, послуживший основанием для выдачи указанного свидетельства (правоустанавливающий документ) - протокол собрания учредителей от 31.10.1995 г. Вами на государственную регистрацию не представлен.

2.В соответствии со ст. 18 Федерального Закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» необходимые для государственной регистрации прав документы представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

Однако Вами на государственную регистрацию представлена нотариальная копия Свидетельства на право собственности на землю КН-21 №0946499 от 04.01.1996 г., а его подлинник не представлен.

3. В соответствии с п.43 Приказа Минюста РФ от 01.07.2002 г.№184 «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», при проведении правовой экспертизы документов необходимо удостовериться в том, что сведения об объекте недвижимого имущества, указанные в документах, удостоверенных государственной организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, соответствует аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем документе.

В представленных Вами на государственную регистрацию документах установлено несоответствие фактической площади участка и площади, указанной в правоудостоверяющем документе. Так, в Свидетельстве на право собственности на землю КН-21 №0946499 от 04.01.1996 г. указана площадь 675000 кв.м. (67,5 га), а в кадастровом плане земельного участка от 15.06.2004 г. №2-21/04-124 - 515667 кв.м. и в кадастровом плане земельного участка от 09.06.2004 г. №2-21/04-123 – 159333 кв.м.

Поскольку, на государственную регистрацию Вами не представлены какие-либо документы, подтверждающие изменение площади земельного участка, либо образование из земельного участка площадью 675000 кв.м. двух земельных участков площадями 515667 кв.м. и 159333 кв.м. то идентификация земельных участков, заявленных к регистрации, а соответственно и государственная регистрация права собственности на них не представляется возможной.

Таким образом, для проведения государственной регистрации Вам необходимо представить следующие документы: протокол собрания учредителей от 31.10.1995 г.; подлинник свидетельства на право собственности на землю КН-21 №0946499 от 04.01.1996 г.; документы, подтверждающие изменение площади земельного участка, либо образование из земельного участка площадью 675000 кв.м. двух земельных участков площадями 515667 кв.м. и 159333 кв.м.

В случае если по истечении срока государственной регистрации не будут устранены причины, препятствующие ее проведению, в государственной регистрации Ваших прав на недвижимое имущество может быть отказано.

Прав ли государственный регистратор, требуя от меня вышеуказанные им документы?

Я хочу продать земельный участок. Имеются следующие документы: кадастровая выписка о земельном участке, свидетельство о праве на наследство по закону и свидетельство о регистрации права. Нужны ли еще какие-то документы.

Нужно ли мне на руках иметь межевой план (дело). В настоящий момент мы с соседями разделили ранее выделенный нам участок (под обслуживание жилого дома) на два. У меня на руках - свидетельство о государственной регистрации права на земельный учаток и кадастровый паспорт. Межевой план не нужен? Знаю, что ранее он выдавался.

Спасибо.

С уважением. Надежда.

Земельный участок принадлежит мне на праве собственности. Свидетельство о государственной регистрации права выдано 07.10.2014 г., документы - основания: выписка из решения Администрации района "О закреплении земельных участков на праве бессрочного пользования" от 20.11.1995 г., договор купли-продажи домовладения, расположенного на данном земельном участке от 10.11.1993 г. На тот же земельный участок оформлено право собственности другим гражданином, у которого так же имеется свидетельство о государственной регистрации права, выданное за той же датой, что и мне.

Участку присвоены разные кадастровые номера. Скажите, пожалуйста, как отстоять свое законное право на данный земельный участок? На кого подавать заявление в суд, какие заявлять требования, как посчитать госпошлину?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мной были собраны документы на регистрацию права собственности:

1. Заявление о внесении изменений в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

2. Свидетельство о государственной регистрации права

3. Кадастровая выписка о здании

4. Квитанция.

Документы были сданы в МФЦ. Через 3 дня была пиостановлена государственная регистрация сроком на один месяц, а по истечении месяца - отказано.

Отказ обосновали сославшись на закон 122 ФЗ. Что нам дальше делать?

Доброе утро! Меня зовут Алексей. У меня вот такой вопрос. Мы с супругой хотим продать земельный участок. Он у нас в собственности. Просто земля без каких-либо построек под ИЖС. Есть в наличии на руках межевой план и свидетельство о государственной регистрации права. Чтобы продать нам что еще нужно и какие документы? С уважением, Алексей.

Необходимо оформить право собственности на жилой дом. Из документов есть техпаспорт на дом, справка из БТИ для предоставления в суд, свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок, свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. Земельный участок зарегистрирован в собственность, а дом нет. Как исковое заявление нужно подать для оформления жилого дома в собственность?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение