Просрочка в направлении извещения о ДТП - как решить ситуацию со страховой компанией?
Страховая компания прислала письмо о возмещении ей суммы которую она оплатила пострадавшему в дтп претензия ко мне такая указаное лицо в течении 5 рабочих дней не направило бланк ивещения дтп я конечно изестил во время на 3 день а в отделе урегулирования в компьюторе дата почему то стоит позже дтп было 8 а ск поставила извещение о дтп 19 выходных 3 дня получается что я просрочил 3 дн что посоветуете в данной ситуации.
Доброго времени суток. Это называется суброгацией и вам предъявляют претензию досудебную. Если не заплатить взыщут через суд. Удачи вам и всего хорошего.
СпроситьЕсли есть документ (акт приема-передачи, копия европротокола с отметкой страховщика), подтверждающий, что вы направили свой экземпляр европротокола в 5-дневный срок, пишите возражение на претензию. Если нет-ищите возможность доказать, в противном случае придется возмещать страховщику выплаченную сумму.
СпроситьЕсли Вы известили вовремя, то переживать не стоитНадо предоставить соответствующие доказательства.
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"СпроситьСтатья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
КонсультантПлюс: примечание.
С 28 апреля 2017 года Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ в абзац первый пункта 1 статьи 14 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:
а) вследствие умысла указанного лица был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
в) указанное лицо не имело права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
г) указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
д) указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
е) страховой случай наступил при использовании указанным лицом транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
ж) указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции не направило страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр заполненного совместно с потерпевшим бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия;
з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов;
к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.
(пп. "к" введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 214-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 28 апреля 2017 года Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ в пункт 2 статьи 14 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.
2. Страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору технического осмотра, выдавшему диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность выявлена или могла быть выявлена в момент проведения технического осмотра этим оператором технического осмотра, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту.
3. Страховщик вправе требовать от лиц, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.
4. Положения настоящей статьи распространяются на случаи возмещения вреда, причиненного имуществу потерпевшего в результате дорожно-транспортного происшествия, страховщиком, застраховавшим его гражданскую ответственность, с учетом особенностей, установленных статьей 14.1 настоящего Федерального закона.
Открыть полный текст документа
Александр, если ваша ответственность застрахована по ОСАГО, то возмещать ущерб должна ваша страховая компания в соответствии с действующим законодтаельством. Взыскание именно с вас денежных средств возможно только при условии, что сумма страхового покрытия будет недостаточной для возмещения ущерба.
Спросить