Как вернуть деньги потребителю, отказывающемуся принять их после отказа в замене на неремонтопригодный телефон?

• г. Владивосток

Потребитель сдал телефон в СЦ, прошло 45 суток неисправность не устранили, выдали акт о неремонтопригодности. Мы пригласили потребителя забрать деньги, от категорически отказывается написал претензию где требует произвести замену на такой же телефон. Данные телефоны больше не выпускаются, как мне вернуть ему деньги если он не берет? ( ( (

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, самое главное написать в адрес потребителя письмо о том что он может получить свои деньги. Если есть доказательства вручения этого письма то с вас снимается вся ответственность.

Спросить

Добрый день! Для начала разберёмся, какие права в данном случае есть у потребителя и какие обязательства у продавца: 1) Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ"О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 2) согласно ст. 22 ФЗ требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 3) согласно ст. 24 ФЗ: - при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

- при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

- в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.

- при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. В Вашем случае, на сегодняшний день, потребитель обратился к Вам с досудебном претензией с требованием о замене товара этой же марки. В свою очередь Вам необходимо ответить и уведомить покупателя о невозможности замены приобретенного ранее товара на товар этой же марки (в связи с тем, что изготовителем данный товар был снят с производства), при этом вы должны знать, что покупатель может потребовать предоставить аналогичный товар. Также в ответе вы указываете о том, что продавец готов в добровольном порядке возместить уплаченную за товар с сумму, которую продавец может получить в кассе продавца или указать или предоставить банковские реквизиты покупателя для перечисления уплаченной суммы. Важно соблюсти сроки, дабы избежать требований по компенсации неустойки (пени) за просрочку. Рекомендую Вам обратиться к квалифицированному юристу, который поспособствует разрешению возникшего спора.

Спросить

У нас была такая ситуация и такое письмо нам не помогло, суд все равно насчитал пеню с момента получения потребителем денег, а не с того момента как он получил письмо, я что то слышала что деньги надо оставить у нотариуса, но не уверена, что правильно поняла.

Спросить

"что то слышала что деньги надо оставить у нотариуса, но не уверена, что правильно поняла."

У вас есть право открыть нотариальный депозит и сообщит об этом потребителю.

Спросить

Лицу, внесшему в депозит деньги и ценные бумаги, нотариусом в подтверждение их внесения выдается справка, оформленная на личном бланке нотариуса, заверенная подписью и оттиском печати нотариуса с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Спросить
Михаил
27.07.2016, 08:22

Возможность подачи апелляции в связи с отказом потребителя забрать деньги после отправки уведомления

Ситуация коротко: Обратился потребитель с претензией-сдали телефон в СЦ - СЦ выдал Акт о неремонтопригодности товара-я написала потребителю ответ на претензию с просьбой прийти забрать сумму за телефон - потребитель отказался забирать. Сказал что обратился в суд и ему недостаточно этой суммы - было подготовительное заседание у мирового судьи, после которого потребитель пришел и забрал сумму за телефон. Затем было основное заседание суда на котором мне естественно насчитали просрочку в неудовлетворении требований в срок. Вопрос: У меня есть квитанция с подписью потребителя о получении письма в котором указано что надо прийти и забрать деньги, а также есть претензия в которой нет ни телефона ни адреса ни уж тем более его реквизитов куда я могла было отправить ему эти деньги после его отказа, могу я подать апелляцию-есть какая то норма по которой раз он уведомлен о возврате денег значит отталкиваться в расчете просрочки от этой даты, а не от той даты когда ему взбрело в голову все таки соизволить прийти и получить деньги.
Читать ответы (6)
Мария Александровна
07.04.2014, 20:49

Неисправный телефон вернули после ремонта, но гарантию уже не предоставляют. Возможен ли возврат денег или замена телефона?

Купила телефон. До истечения гарантии он был сдан в сервисный центр в связи с обнаружением неисправности. После получения из СЦ был сдан повторно через 9 дней, так как неисправность не устранили. От дальнейшего ремонта отказываются, по причине окончания гарантии с даты производства. Могу ли я вернуть деньги или произвести замену телефона?
Читать ответы (2)
Александр
03.09.2013, 20:19

Отказ продавца в замене телефона и возврате денег после проведения экспертизы - что предпринять?

12.08.2013 года приобрел телефон в зао ртк в этот же день телефон сломался придя в магазин попросил заменить телефон согласно ст 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» продавец потребывал экспертизу. Написав притензию отом что мне отказали в замене телефона я сдал его на экспертизу продавцу. По истечению 21 дня продавец отказывается вернуть деньги или заменить телефон что делать.
Читать ответы (2)
Андрей
19.05.2016, 04:17

Претензия на замену телефона после повторной неисправности - как действовать?

После одного гарантийного ремонта телефона проявилась повторно неисправность - телефон не включается. Написал претензию на замену и указал модель телефона с перерасчетом цены и отдал в офис мегафона, второй экземпляр у себя с печатью. Пришел ответ на претензию. В нем написано чтобы я телефон отдал в ремонт по гарантии и ни слова про замену. Срок гарантии заканчивается и судя по телефону неисправности будут продолжаться, даже после очередного ремонта. Что теперь делать для замены телефона? Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
01.09.2009, 18:06

Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?

Потребитель в течение гарантийного срока обратился в магазин где приобрел мобильный телефон, за расторжением договора и возвратом стоимости товара по причине его неисправности. Тел. взяли на проверку вернуть деньги отказались. Потребитель подал в суд, провели судебную экспертизу по ходатайству магазина. Экспертиза показала телефон исправен, только имеется царапина на корпусе которой не было при приемке тел. на проверку в магазин (телефон до сих пор в магазине уже 6 месяцев) суд вынес решение потребителю отказал и взыскал с потребителя все судебные расходы. Сумма которых превышает в 4 раза стоимость телефона. Что можно сделать? Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?
Читать ответы (1)
Михаил
25.04.2017, 08:10

Правомерность претензии на замену телефона после несвоевременного ремонта в СЦ - юридический аспект

Если потребитель сдал телефон в СЦ не предъявляя никаких требований, значит он условно согласился на безвозмездное устранение недостатка, но СЦ не успел уложиться в 45 суток и потребитель написал претензию с требованием замены. Имеет ли силу такая претензия, ведь требования можно заявлять один раз и сдав его в СЦ он уже изъявил желание на устранение, верно?
Читать ответы (3)
Андрей
19.05.2016, 08:16

Как получить замену телефона после неисправностей в гарантийный период?

Еще раз здравствуйте! Далее текст моего первого обращения к Вам. - После одного гарантийного ремонта телефона проявилась повторно неисправность - телефон не включается. Написал претензию на замену и указал модель телефона с перерасчетом цены и отдал в офис мегафона, второй экземпляр у себя с печатью. Пришел ответ на претензию. В нем написано чтобы я телефон отдал в ремонт по гарантии и ни слова про замену. Срок гарантии заканчивается и судя по телефону неисправности будут продолжаться, даже после очередного ремонта. Что теперь делать для замены телефона? О том что необходимо повторно предъявить претензию, я понял. Спасибо. Подскажите при предъявлении претензии продавец должен забрать телефон для определения причин неисправности, либо нет? При предъявлении претензии в первый раз продавец отказался принимать телефон, принял только претензию. Срок гарантии заканчивается через 7 дней. Возможно ли одномоментно сдать телефон в гарантийный ремонт и написать претензию? Обязан ли я по заявлению продавца направлять в ремонт телефон через курьера. Продавец сообщает что он не обязан принимать аппарат и отправляет к курьерам. Спасибо.
Читать ответы (2)
Лидия
21.04.2020, 10:58

Обязан ли ресторан предоставлять потребителю накладные на продукцию по запросу?

Какие документы заведение обязано предоставить потребителю по его запросу? Да, очевидно все, что входит в Уголок потребителя. А вот если потребитель требует накладные документы на продукцию, может ли ресторан ему отказать?
Читать ответы (1)
Мусаева Фатима Хасавна
11.11.2014, 16:06

Спор о недействительности акта самовольного подключения газа из-за отсутствия подписи потребителя

Газовщики составили акт о самовольном подключении газа. Акт был составлен 30.06.2014 года. Но подпись потребителя на данном акте не стоит, потребитель не знал о существовании данного акта, и копия вручена ему не была. Потребитель узнал о данном акте 25.07.2014 года, и ему была вручена не заверенная копия акта, без его подписи. Если подпись потребителя не стоит в акте, он не знал о существовании акта, и если дело подать в суд, можно ли данный акт считать недействительным и списать сумму ущерба, указанную в акте?
Читать ответы (1)
Андрей
08.10.2015, 21:52

Возможность возврата денег и компенсация при замене телефона после долгого ремонта

Сдал телефон на ремонт, прошло 45 дней, пришло уведомление на замену телефона. Могу я вернуть деньги? И какую сумму получу? Телефон вырос в цене за пол года.
Читать ответы (3)