Как вернуть деньги потребителю, отказывающемуся принять их после отказа в замене на неремонтопригодный телефон?
Потребитель сдал телефон в СЦ, прошло 45 суток неисправность не устранили, выдали акт о неремонтопригодности. Мы пригласили потребителя забрать деньги, от категорически отказывается написал претензию где требует произвести замену на такой же телефон. Данные телефоны больше не выпускаются, как мне вернуть ему деньги если он не берет? ( ( (
Здравствуйте, самое главное написать в адрес потребителя письмо о том что он может получить свои деньги. Если есть доказательства вручения этого письма то с вас снимается вся ответственность.
СпроситьДобрый день! Для начала разберёмся, какие права в данном случае есть у потребителя и какие обязательства у продавца: 1) Согласно п. 1 ст. 18 ФЗ"О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 2) согласно ст. 22 ФЗ требование потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 3) согласно ст. 24 ФЗ: - при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
- при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
- в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
- при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. В Вашем случае, на сегодняшний день, потребитель обратился к Вам с досудебном претензией с требованием о замене товара этой же марки. В свою очередь Вам необходимо ответить и уведомить покупателя о невозможности замены приобретенного ранее товара на товар этой же марки (в связи с тем, что изготовителем данный товар был снят с производства), при этом вы должны знать, что покупатель может потребовать предоставить аналогичный товар. Также в ответе вы указываете о том, что продавец готов в добровольном порядке возместить уплаченную за товар с сумму, которую продавец может получить в кассе продавца или указать или предоставить банковские реквизиты покупателя для перечисления уплаченной суммы. Важно соблюсти сроки, дабы избежать требований по компенсации неустойки (пени) за просрочку. Рекомендую Вам обратиться к квалифицированному юристу, который поспособствует разрешению возникшего спора.
СпроситьУ нас была такая ситуация и такое письмо нам не помогло, суд все равно насчитал пеню с момента получения потребителем денег, а не с того момента как он получил письмо, я что то слышала что деньги надо оставить у нотариуса, но не уверена, что правильно поняла.
Спросить"что то слышала что деньги надо оставить у нотариуса, но не уверена, что правильно поняла."
У вас есть право открыть нотариальный депозит и сообщит об этом потребителю.
СпроситьЛицу, внесшему в депозит деньги и ценные бумаги, нотариусом в подтверждение их внесения выдается справка, оформленная на личном бланке нотариуса, заверенная подписью и оттиском печати нотариуса с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
СпроситьНеисправный телефон вернули после ремонта, но гарантию уже не предоставляют. Возможен ли возврат денег или замена телефона?
Отказ продавца в замене телефона и возврате денег после проведения экспертизы - что предпринять?
Претензия на замену телефона после повторной неисправности - как действовать?
Обжаловать решение (по каким основаниям?) или подать новый иск?
Правомерность претензии на замену телефона после несвоевременного ремонта в СЦ - юридический аспект
Как получить замену телефона после неисправностей в гарантийный период?
Обязан ли ресторан предоставлять потребителю накладные на продукцию по запросу?
