Вопрос о необходимости страховки при покупке телефона в Евросети и возможности застраховать его в другом месте
Я покупаю сейчас телефон в Евросети нужно ли делать страховку стою уже час у них что-то не работает не могут оформить может не страховать или можно в другом месте его застраховать?
Здравствуйте, Ярослава
По вашему вопросу можно сказать следующее
Согласно ст. 16 Закона "О защите прав потребителей"Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Таким образом, оформление страховки при покупке мобильного телефона - это "навязывание услуги", от которой вы вправе отказаться.
Согласно ч.2 ст. 14.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При общении с сотрудником рекомендуем обратить его внимание на нарушение указанных норм и на Ваше право обратиться с соответствующей жалобой в Роспотребнадзор и в Прокуратуру.
Если ответ показался вам квалифицированным, просим вас оставить свой отзыв.
За дополнительной консультацией вы можете обратиться по телефонам, указанным ниже.
С уважением,
юрист компании "ЮрСтандарт", Куренкова Лариса.
Спросить