Гарантийный срок для потребителей - что предусматривает закон и нарушают ли его продавцы в РФ?
Ст.19 пункта 5 закона о защите прав потребителей гласит что в случае когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока но в пределах двух лет потребитель в праве предъявить продавцу изготовителю требования предусмотренные статьёй 18 настоящего закона из чего чётко ясно и понятно усматривается что гарантия например на (смартфон в Р.Ф. 2 года) так ли это де факто ведь продавцы дают гарантию 1 год и на год навязывают платную гарантию нарушая законодательство Р.Ф.
Не совсем так. Гарантийный срок подразумевает, что свои требования потребитель вправе предъявить в течение всего гарантийного срока в отношении любых недостатков, за исключением недостатков, вызванных неправильной эксплуатацией продукта.
П. 5 ст. 19 Закона О ЗПП не устанавливает гарантийный срок в 2 года, если договором предусмотрен меньший срок, а лишь дает право предъявить свои требования в пределах 2-х лет. Однако этим пунктом установлены ограничения. Это ограничение заключается в том, что можно предъявить свои требования в отношении недостатков товара, которые возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента и это нужно доказать. Из чего следует, что если в процессе эксплуатации товара возникли недостатки, но они не являются недостатками возникшими до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, то такое требование по п.5 ст. 19 предъявлять нельзя. А вот если бы недостатки возникли в пределах гарантийного срока, то их предъявлять можно.
СпроситьГарантия на телефон в случае обнаружения недостатков после истечения гарантийного срока
Порядок предъявления требований о недостатках товара после истечения гарантийного срока в соответствии со статьей
Имею ли я право предъявить требования изготовителю при поломке товара после истечения гарантийного срока?
