Гарантийный срок для потребителей - что предусматривает закон и нарушают ли его продавцы в РФ?

• г. Москва

Ст.19 пункта 5 закона о защите прав потребителей гласит что в случае когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока но в пределах двух лет потребитель в праве предъявить продавцу изготовителю требования предусмотренные статьёй 18 настоящего закона из чего чётко ясно и понятно усматривается что гарантия например на (смартфон в Р.Ф. 2 года) так ли это де факто ведь продавцы дают гарантию 1 год и на год навязывают платную гарантию нарушая законодательство Р.Ф.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не совсем так. Гарантийный срок подразумевает, что свои требования потребитель вправе предъявить в течение всего гарантийного срока в отношении любых недостатков, за исключением недостатков, вызванных неправильной эксплуатацией продукта.

П. 5 ст. 19 Закона О ЗПП не устанавливает гарантийный срок в 2 года, если договором предусмотрен меньший срок, а лишь дает право предъявить свои требования в пределах 2-х лет. Однако этим пунктом установлены ограничения. Это ограничение заключается в том, что можно предъявить свои требования в отношении недостатков товара, которые возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента и это нужно доказать. Из чего следует, что если в процессе эксплуатации товара возникли недостатки, но они не являются недостатками возникшими до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, то такое требование по п.5 ст. 19 предъявлять нельзя. А вот если бы недостатки возникли в пределах гарантийного срока, то их предъявлять можно.

Спросить
Артём
14.06.2018, 13:05

Гарантийный срок на телефон по закону РФ - 2 года - что нужно знать потребителю?

Закон о защите прав потребителей статья 19 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Читать ответы (3)
Артём
14.06.2018, 08:42

Гарантия на телефон в случае обнаружения недостатков после истечения гарантийного срока

Закон о защите прав потребителей Редактировать заголовок статья 18 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.
Читать ответы (1)
1kirand5
05.11.2011, 23:34

Порядок предъявления требований о недостатках товара после истечения гарантийного срока в соответствии со статьей

Ст 18 п 5 ЗоЗПП: 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Это значит я должен сдать телефон на экспертизу и оплатить её, а лишь потом с результатами экспертизы (если в мою пользу) обращаться к продавцу с претензией? Или сначала претензия продавцу, а он уж сам проводит экспертизу?
Читать ответы (1)
Ольга
05.07.2016, 13:20

Имею ли я право предъявить требования изготовителю при поломке товара после истечения гарантийного срока?

У меня такая ситуация, мною была приобретена варочная панель, на нее гарантийный срок в 1 год закончился. Сразу после его окончание плита вышла из строя, могу ли предъявить изготовителю требования согласно п. 5 ст. 19 Закона "О защите прав потребителей, а именно: >> В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Есть заключение авторизированного сервисного центра, о том, что из строя вышел электронный модуль. Итого, это вторая поломка данного прибора, такая же поломка случилась во время гарантийного срока, тогда мне ее отремонтировали по гарантии и вот второй случай, уже после истечении гарантийного срока в 1 год. Или я не верно трактую данный п.5 ст. 19 и мои требования не обоснованы? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Анастасия
21.06.2015, 05:20

Возможности по обмену или возврату сотового телефона при возникновении проблем после истечения гарантии

28.12.2013 года в салоне МТС я приобрела сотовый телефон марки Samsung. Гарантия от производителя составляет 1 год. Также, я купила дополнительное гарантийное обслуживание сроком на 1 год. В течении 1-го года гарантии телефон один раз сдавался на ремонт в авторизованный сервисный центр. Сегодня, 21.06.2015 года с телефоном снова начались проблемы - самопроизвольно выключается. Срок гарантии от производителя уже закончился, а вот дополнительная гарантия еще действительна. В ней написано, что возникновение неисправностей в период действия дополнительного гарантийного обслуживания не является основанием для обмена и возврата товара, т. е. возможен только ремонт. Ремонтировать телефон я бы не хотела. Скажите пожалуйста, не нарушает ли это Закон о Защите Прав Потребителей? Ведь, согласно ст. 19, в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Подскажите пожалуйста, как мне можно поступить и на какие статьи закона ссылаться?
Читать ответы (2)
Екатерина
02.08.2016, 20:47

Права потребителя при потере бриллианта из ювелирного изделия, приобретенного в мае 2015 года

Выпал небольшой бриллиант из кольца, которое было куплено в мае 2015 г. в крупном ювелирном магазине. Могу ли я потребовать замены/ремонта/возврата денежных средств? Продавец указал гарантийный срок - 6 месяцев на бирке, прилагающейся к кольцу не в месте описания характеристик товара. Действует ли данная норма в отношении ювелирных изделий "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 ЗоЗПП"? Благодарю за помощь!
Читать ответы (2)
Igor
05.05.2021, 17:01

Возможно ли вернуть уплаченную за товар сумму после истечения гарантийного срока?

На основании пункта 5 статьи 19 Закона потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случаях, когда гарантийный срок составляет менее 2 лет, и недостатки товара обнаружены по истечении этого срока, но в пределах 2 лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, в том числе в части возврата уплаченной за товар суммы. Товар куплен 21.01.2019. Недостатки обнаружены 03.12.2020, в этот день я обратился в экспертную организацию с заявлением об обнаружении недостатков товара. До настоящего времени, то есть за пределами двухлетнего срока, в магазин с требованием возврат уплаченной суммы я не обращался. Вопрос: Просрочил ли я срок для обращения в магазин с заявлением о возврате уплаченной за товар суммы? Можно ли в данном случае применить Гражданский кодекс и считать трёхлетний срок для обращения в суд с момента обнаружения недостатков товара? Или к Закону о защите прав потребителей Гражданский кодекс отношения не имеет? С уважением, Игорь.
Читать ответы (7)
Людмила Владимировна
15.01.2015, 13:55

Порядок предъявления требований по поврежденному товарам

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Подпадает ли под этот пункт товар получивший механическое повреждение, если да то в какой срок осуществляется предъявление требований?
Читать ответы (3)
Алексей Дмитриевич
13.03.2007, 12:37

Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение?

Ситуация следующая: 14.01.2006 г. Продан сотовый телефон. В гарантийном талоне указано: Гарантийный срок 12 месяцев со дня передачи изделия Потребителю. Гарантийный срок на аккумуляторную батарею, зарядное устройство, гарнитуру (входит в комплект) - 6 месяцев со дня передачи изделия Потребителю. В соответствии со статьей 10 ФЗ “О защите прав потребителей” данный срок был доведен до сведения потребителя в информации о товаре. Приемлемость для него такого гарантийного срока Покупатель подтвердил своей подписью в гарантийном талоне, являющемся неотъемлемой частью договора розничной купли - продажи. 26.12.2006 г. (по истечении срока гарантии на комплектующее изделие, но до истечения срока гарантии на основное изделие) покупатель обратился с претензией “батарея не держит зарядку” (к качеству самого телефона претензий нет) и требовал расторгнуть договор купли продажи и вернуть деньги за весь комплект. Покупателю разъяснили, что в соответствии с п.3 статьи 19 он вправе предъявить требования связанные с недостатком комплектующего изделия в течение гарантийного срока на основное изделие. Но в этом случае взаимоотношения Сторон регламентируются п.5 статьи 19 ФЗ “О защите прав потребителей”: “В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.” То есть бремя доказывания возлагается на потребителя. Покупателю было разъяснено, что его требование будет удовлетворено в случае предоставления соответствующего заключения экспертизы. Покупатель обратился в суд с иском на расторжение договора купли продажи. Это был для нашей фирмы первый случай обращения нашего Покупателя в суд. И дело казалось нам очевидным – покупатель не прав. Однако, несмотря на то, что и в суде Покупатель не предоставил заключение экспертизы, мировой судья вынес решение в пользу Покупателя. Причем в решении было указано: “… ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что недостатки аккумуляторной батареи телефона истца возникли вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки …” Сейчас надо срочно решить использовать ли право обжаловать это решение? Вопросы: 1. Правомерно ли предъявление требования о расторжения договора купли продажи на весь комплект. 2. По истечении гарантийного срока на комплектующее изделие, но до истечения гарантийного срока на основное изделие бремя доказывания возлагается на покупателя?
Читать ответы (1)