Отказ продавца в обмене дивана с индивидуальными особенностями - правомерно или нет?

• г. Екатеринбург

Я приобрела в магазине диван под заказ по образцу (обивка и наролнение на выбор предложенные продавцом посредством образцов), диван привезли, но он не подошел по габаритам, т.к доставка была поздно вечером, на следующий день я позвонила продавцу с просьбой обменять диван на менее габаритный, продавец обещала подумать... через неделю я обратилась к продавцу с письменной просьбой обменять диван, на что получила отказ мотивированный тем, что данный диван изготовлен с индивидуальными особенностями и обмену не подлежит. Правомерны ли действия продавца?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет отказ продавца не правомерен. Смотрите статью 25 Закона о Защите Прав Потребителей России:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить
Ольга
15.03.2015, 21:40

Возможна ли возврат заказанного дивана и кресла, не соответствующих качеству и габаритам?

Вопрос следующий: заказали диван и кресло по стандартным габаритам, которые предлагает фабрика. Оббивку и наполнение дивана выбрали из предложенных вариантов. Когда диван привезли, оказалось, что он отличается от выставочного образца по качеству исполнения+механизм дивана работает не совсем исправно. Кресло не подошло по габаритам. Хотим вернуть диван и кресло. Скажите, относится ли диван+кресло к товарам, не подлежащим возврату? Продавцы ссылаются на то, что диван и кресло были сделаны на заказ.
Читать ответы (2)
Рамиля Фаниловна
08.08.2014, 13:10

Возможность возврата дивана по спец заказу в течение 14 дней - кто несет ответственность?

Имеем ли мы право вернуть диван продавцу в течении 14 дней, если расцветка дивана была изготовлена по спец заказу? Фирма продавца привезла и установила диван 1 день назад (увидели диван в деле-не понравился). Продавец сам отказывается брать товар обратно.
Читать ответы (1)
Любовь
24.02.2020, 12:40

Индивидуальный заказ - как продавцы защищают свои права в случае возврата мебели

Клиентка приобрела у нас диван по образцу, выставленному в магазине, но по индивидуальному заказу (выбрала ткань и цвет на свое усмотрение). Диван изготавливался месяц и был доставлен клиентке, в срок. На следующий день она обратилась с просьбой возврата мебели из-за того, что диван не подошел по габаритам (хотя она была ознакомлена с его параметрами в магазине). Согласно закона возврат мебели не подходящей по габаритам возможен, но в данном случае речь идет о индивидуальном заказе, диван белого цвета и продать его я вряд ли смогу. Есть ли в нашей стране закон, защищающий права продавца от покупателей?
Читать ответы (9)
Юлия Александровна
09.05.2014, 16:22

Вопрос о правомерности отказа продавца возвратить или обменять триммер - анализ правовых аспектов

Купила в магазине Триммер электрический для работы на дачном участке. На следующий день вернулась в магазин с просьбой вернуть деньги или обменять на другую модель (в заявлении указала, что товар не подошел по техническим характеристикам). Продавец категорически отказался, мотивируя тем, что триммер относится к технически сложным товарам и возврату или обмену не подлежит. Правомерны ли действия продавца?
Читать ответы (1)
Анна
16.01.2022, 11:37

Опыт покупки дивана - выбор расцветки из образцов и проблемы с качеством обивки

Купили диван, в магазине не было нужной расцветки. Выбрали из предложенных продавцом образцов. Привезли через месяц. После использования более месяца, там где диван не покрыт пледом, покрылось вся обивка катышками и в некоторых местах появились небольшие потертости.
Читать ответы (2)
Мария
27.10.2020, 16:12

Спорный вопрос - является ли замена ткани на диване индивидуальным заказом?

Приобрели диван. Размер товара стандартный, по представленному образцу в магазине, была лишь сделана замена ткани. При обращении к продавцу в связи с поломкой дивана, он утверждает что товар был выполнен по индивидуальному заказу и срок гарантии уже закончился. Вопрос: может ли считаться это как индивидуальный заказ, если не были изменения размеры, материал корпуса а только обивка.
Читать ответы (3)
Светлана
20.05.2018, 12:21

Продавец отказался переоформить заказ на другой диван - кому винить и что делать?

Заказала в мебельном магазине диван. Оплата 100% сразу. По договору доставка в течение 5 дней. До того, как диван привезли на адрес, решила заменить диван на другой, меньшего размера, так как первый не вписывается по размерам в дизайн квартиры. Позвонила в магазин с просьбой переоформить заказ, получила отказ. Сказали что это нужно оформлять через программу, головной офис. А это для них проблемно. Прав ли продавец магазина?
Читать ответы (1)
Вячеслав
22.12.2021, 09:29

Возместят ли неустойку за задержку доставки товара - правомерен ли отказ продавца?

Помогите разобраться в сложившейся ситуации. На сайте интернет магазина 30 октября 2021 г мной был сделан и 100% предоплачен заказ с доставкой. На следующий день мне позвонили из магазина и предложили вернуть деньги или доставить товар 2 декабря, т.к. его нет в наличии, я согласился на позднюю доставку. Доставка была осуществлена 28 ноября 2021 г. На мою претензию о выплате неустойки за просроченную доставку заказа, от продавца я получил отказ, т.к. я дал согласие об увеличении сроков доставки. Правомерен ли отказ продавца?
Читать ответы (1)
Артур Валиев
29.08.2014, 12:06

Проблемы с обменом дивана - просроченное заявление об обмене и требование вернуть доплату

Приобрели диван 31 июля,7 августа привезли. Он не подошёл по размерам. В связи с этим подъехали на следующий день к продавцу и попросили произвести обмен (возврат денежных средств). На что продавец ответил, что придётся подождать поступления несколько дней. По истечению недели, вновь приехали к продавцу, но ответ был тот же.23 августа приехали снова, продавец предложил написать заявление на обмен дивана и доплатить 8000 рублей, чтобы забронировать другой диван, стоимостью выше. Доплата была произведена. Спустя несколько дней поступил звонок от продавца, который, ссылаясь на то,что заявление было написано позднее 14-ти дней после покупки, отказал в обмене и попросил забрать доплату 8000 рублей. Как быть в этой ситуации? Понимаю, что заявление было написано позднее, но считаю, что продавец явно тянул время, не предлагая изначально написать заявление на возврат. Спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей
16.03.2022, 18:38

Отмена заказа через Яндекс. Маркет - правомерность действий магазина и возможность взыскания разницы в цене через суд

Сделал заказ через платформу Яндекс. Маркет, заказ полностью оплатил онлайн, получил чек от ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЯНДЕКС" . Срок доставки заказа был указан 16.03.2022. Сегодня получил смс от Яндекс. Маркет, что заказ был отменен продавцом. В переписке с техподдержкой ссылаются на пункт пользовательского договора, согласно которому: 7.1. Отмена заказа Продавцом Продавец может отменить Заказ в следующих случаях: - если Пользователь не оплатил Заказ (в случае выбора Пользователем способа оплаты Заказа, указанного в п. 6.1.2, п. 6.2 Правил); если Продавцу не удалось связаться с Пользователем/получателем Заказа по указанным Пользователем в Заказе контактным данным; если Пользователя не устраивает время доставки (временной промежуток); - отсутствие Товара на складе либо если Товар, подлежащий доставке Пользователю, поврежден; - в иных случаях, когда Продавец не может исполнить Заказ; отказ Пользователя от Товара в предусмотренных законодательством случаях; - уклонение Пользователя от получения Заказа (Товара). Правомерны ли действия магазина? С момента оплаты заказа цена аналогичного товара выросла более чем в 2 раза. Возможно ли приобрести точно такой же товар в другом магазине и через суд взыскать разницу между стоимостью товаров?
Читать ответы (1)