Отказ продавца в обмене дивана с индивидуальными особенностями - правомерно или нет?
Я приобрела в магазине диван под заказ по образцу (обивка и наролнение на выбор предложенные продавцом посредством образцов), диван привезли, но он не подошел по габаритам, т.к доставка была поздно вечером, на следующий день я позвонила продавцу с просьбой обменять диван на менее габаритный, продавец обещала подумать... через неделю я обратилась к продавцу с письменной просьбой обменять диван, на что получила отказ мотивированный тем, что данный диван изготовлен с индивидуальными особенностями и обмену не подлежит. Правомерны ли действия продавца?
Нет отказ продавца не правомерен. Смотрите статью 25 Закона о Защите Прав Потребителей России:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации. 2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьВозможность возврата дивана по спец заказу в течение 14 дней - кто несет ответственность?
Индивидуальный заказ - как продавцы защищают свои права в случае возврата мебели
Вопрос о правомерности отказа продавца возвратить или обменять триммер - анализ правовых аспектов
Опыт покупки дивана - выбор расцветки из образцов и проблемы с качеством обивки
Спорный вопрос - является ли замена ткани на диване индивидуальным заказом?
