Продавец отказался вернуть деньги за неподходящий электронный электросчётчик - есть ли возможность получить возмещение и на каких условиях
Неделю назад мы купили электронный электросчётчик для дома, будем ставить на улице, но он нам не подошёл т.к. нам нужен трехфазный а продали однофазный. Замечу, что товар не вскрывался и не эксплуатировался. Придя в магазин я попросила вернуть деньги. В ответ я получили отказ, они сказали, что я должна написать претензию о возврате денежных средств. Они его будут рассматривать в течение 2-х недель проверять счетчик и дадут ответ возвращать мне деньги или нет. хочу узнать вправе ли Продавец не возвращать мне деньги и почему так долго я должна ждать ответ. И есть ли статья какая нибудь на которую я могу ссылаться чтоб вернули деньги?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
ПЕРЕЧЕНЬ) СпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями
Здравствуйте Альбина. Электронный счётчик является технически сложным товаром и Просто так вернуть товар в магазин течение 14 дней у вас не получится, если продавец будет против
СпроситьЗдравствуйте, Альбина.
Указанный Вами прибор - является технически сложным товаром и вернуть его, если он исправен не представляется возможным.
Придите к соглашению с продавцом об обмене.
СпроситьВ Вашем случае продавец, похоже, не предоставил Вам необходимую информацию о счетчике - где он может использоваться, правила его использования и т.п. Если такой информации нет в инструкции и Вы не расписывались у продавца об ознакомлении с правилами эксплуатации счетчика, то возможен отказ от договора по ст. 12 Закона О защите прав потребителей (ненадлежащее информирование о товаре) - это самостоятельное основание для отказа от договора.
Можно также указать, что недостаток счетчика (одна фаза вместо трех) был обнаружен электриком после осмотра, и этот недостаток дает право на отказ от договора, если претензия письменно заявлена продавцу в течение 15 дней (п. 1 ст. 18 Закона О защите прав потребителей).
Срок удовлетворения вашего требования продавцом - 10 дней. Экспертиза не требуется, поскольку Вы не заявляли о технических неполадках счетчика. Претензия о продаже не того товара.
Необходимо правильно сформулировать свою претензию продавцу.
СпроситьПроблемы с возвратом денег за товар в интернет-магазине - опыт покупки и возврата
Проблемы с возвратом денег после покупки ноутбука в магазине Эльдорадо и отказа магазина
Проблема с деталью в шлифовальной машинке - почему магазин не предоставил обмен или возврат денег?
Сроки ответа и возврата товара при обнаружении производственного брака в мебельном магазине
Проблемы с отпаривателем - магазин отказывается вернуть деньги
