Ответьте, пожалуйста! Каким образом происходит семейный объмен квартирами в одном городе (неприватизированые)...?

вопрос №12483
прочитан 26 раз

Для оформления обмена муниципальных жилых помещений наниматели жилых помещений подают заявление в Жилищную комиссию администрации соответствующего района. В заявлении указываются следующие сведения: характеристика жилого помещения с указанием общей и жилой площади, количество комнат и т.д.; количество проживающих; сведения о проживающих и имеющих определенные льготы на дополнительную жилую площадь и т.д. и т.п., а также причины обмена.

Заявлению об обмене жилой площади (установленного образца)подписывается нанимателем и всеми членами семьи (с 14 лет), проживающими совместно с ним. Заявление в обязательном порядке заверяется в жилищно - эксплуатационной организации по месту жительства. К заявлению прилагается целый ряд документов : копия ордера ( для государственной или муниципальной собственности), заверенная в жилищно - эксплуатационной организации по месту жительства; Справка о регистрации (Ф - 9); Характеристика жилой площади, представленной к обмену (Ф - 7); Согласие органов образования (Руо), опеки и попечительства, здравоохранения или социального обеспечения на обмен жилых помещений для лиц, находящихся под опекой, либо над которыми установлено попечительство (по запросу Горжилобмена или соответствующего Райжилобмена); Паспорта и свидетельства о рождении детей, не достигших 14 - летнего возраста, участвующих в обмене, пенсионные удостоверения, справка ВТЭК (имеющих инвалидность), для военнослужащих - удостоверение личности и справка о регистрации (Ф - 33); Справки из противотуберкулезного и психоневрологического диспансеров - при переезде из одной коммунальной квартиры в другую, а также из отдельной квартиры в коммунальную, либо для лиц, состоящих на учете в одном из вышеуказанных диспансеров; При съезде членов семьи для совместного проживания с оформлением единого ордера - соглашение и документы, подтверждающие родство с нанимателем. Этот перечень документов не является исчерпывающим, в отдельных случаях, вытекающих из обстоятельств обмена, могут быть затребованы дополнительные документы. При приеме документов на обмен жилой площади обязательно одновременное присутствие ответственных нанимателей , участвующих в обмене. Обмен жилых помещений оформляется обменным ордером, замена которого на другой не допускается. Ордера на обмен жилыми помещениями выдаются обменивающимся сторонам жилищным органом соответствующей районной администрации, в районе которого находится одно из обмениваемых помещений, по выбору нанимателей. Обмен считается завершенным с момента получения обменивающимися сторонами обменных ордеров.

Более конкретную информацию по обмену муниципального жилья именно в Вашем населенном пункте Вы можете узнать в Бюро по обмену или Жилищной комиссии соответствующей районной администрации.

С уважением, Тамара

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X