Могу ли я вернуть полную стоимость товара по закону, если мне отказали в выдаче подменного товара?
398₽ VIP
Через 2 месяца использования принтера, он сломался и был сдан на гарантийный ремонт. В тот же день, я написал в магазине заявление на получение подменного товара. Через 3 дня мне отказали, ссылаясь на то что товара в подменном фонде нет. Я знаю, что в таком случае могу рассчитывать на пеню в размере 1% в день от суммы товара.
Вопрос: Могу ли я вернуть полную стоимость товара уже сейчас? Согласна ч 2 ст 23 о ЗОЗПП я могу "В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона."
В статье 18 указанно, что я могу потребовать выплатить полную стоимость товара, либо обменять в магазине на товар с аналогичной стоимостью. Но меня одолевают сомнения, правильно ли я решил, что уже сейчас, по истечению 3 дней с момента написания заявление на выдачу подменного товара, я могу претендовать на выплату полной стоимости товара, не дожидаясь ремонта принтера?
Спасибо.
--- Кирилл, при чём здесь подменный товар? Подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд. 
Да, можете предъявить претензии на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Но не сразу. Сначала должен быть ремонт.
СпроситьНет, не правильно Вы поняли, полную стоимость товара или замена на аналогичный, лишь в том случае если товар не подлежит ремонту по гарантии вследствии, например, заводского брака. Вот тогда толькко Вам выдадут справку о том, что сданный товар не подлежит ремонту и с ней в магазин. Ст.18 Закона" О Защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте. Нет не можете, поскольку это технически-сложный товар и не подлежит возврату или обмену.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...СпроситьУтвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вы не совсем поняли ситуацию. Возврат товара (срок возврата) никак не связан с отказом в удовлетворении предоставить подменный товар на период ремонта и диагностики.
Поэтому, поскольку принтер является технически сложным товаром, то в случае обнаружения недостатков нужно руководствоваться ст.18 Закон о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его
А согласно ст.22 указанного выше закона сроки удовлетворения требований возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
А требование о замене товара ненадлежащего качества в соответствии со ст.21 вышеуказанного закона подлежит удовлетворению в течение 7 дней со дня требования, и только если такая замена невозможна в указанный срок, то по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Но сам по себе факт отказа предоставить подменный товар никак не влияет на указанные выше сроки. В случае их нарушения для продавца могут наступить санкции в виде штрафа.
СпроситьЗдравствуйте! Многие оказывались в ситуации, когда у купленного вчера смартфона или ноутбука проявлялись недостатки. Ведь смартфоны, телевизоры, ноутбуки и многие, многие подобные товары относятся к категории "технически сложных товаров", а для таких товаров действуют особые правила возврата. Вместе с тем закон позволяет потребителю требовать возврата денег, если в таком товаре в течение 15 дней после покупки появится какой либо недостаток, но по истечении этого срока действительно вернуть уже сложнее. При этом если хотите получить деньги, то следует сразу требовать деньги. Протянете время и упустите 15-дневный срок, после которого условия возврата будут более усложнены. Соответственно, правильно проведенная досудебная подготовка - это залог успеха в суде. Противодействие продавца тут вполне предсказуемо, но закон в данном случае на стороне потребителей, поэтому все зависит от того, как потребитель сможет этим воспользоваться.
СпроситьЗдравствуйте! Закон о защите прав потребителей ст. 23 Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Т.е. если продавец не выполнил Ваше требование о предоставлении замены товара в установленный срок 3 дня, Вы имеете право предъявить требования об уплате неустойки 1% стоимости с третьего дня после направления требования. Что касается п.2 ст 23
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона., он касается нарушения сроков ремонта, устранения недостатков товара. Обязанность предоставления вещи взамен ремонтируемой является вторичной обязанностью продавца, проистекающей из первичной обязанности отремонтировать товар и связана с неудобством причиняемым потребителю в связи с ремонтом. Поэтому в Вашем случае право требовать возврата денег возникнет у Вас в случае нарушения сроков ремонта товара. Спросить
Верные сомнения.
Ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" требует неоднократности поломки принтера, чтобы рассчитывать на возврат денег.
И не использования его в течение месяца по причине неисправности.
У Вас пока таких условий нет.
СпроситьЗдравствуйте!
Как указано в статье 30 ЗоЗПП:
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Такой перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
И принтер не входит в перечень товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
Следовательно, Ваше требование о предоставлении подменного принтера вполне правомерно.
Что касается неустойки.
В силу ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
А как Вы правильно заметили, согласно ч. 2 ст. 23, Вы вправе заявить и иные требования, предусмотренные в статье 18.
Соответственно, если в течение 3 дней (то есть в срок, предусмотренный в статье 20) Вам отказались предоставить подменный товар, то, помимо неустойки, Вы имеете право заявить требование и о расторжении договора и возврате денег за товар, не дожидаясь ремонта. Ведь Ваши требования не выполнены в срок, установленный законом. А в ч. 2 ст. 23 не указано каких-либо иных сроков (кроме предусмотренных статьей 20), по истечении которых Вы как потребитель вправе заявить иные требования, указанные в статье 18 (в том числе и о расторжении договора и возврате денег).
СпроситьКирилл, добрый день. Суть вопроса понятна. В данный момент Вы имеете право только на безвозмездный ремонт товара и на требование об уплате неустойки согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей (за непредоставление подменного товара). Это обосновывается тем, что принтер является технически сложным товаром, и требование о возврате денег и об отказе от исполнения договора купли-продажи может быть заявлено потребителем при наличии существенного недостатка. В Вашем случае признаки существенности недостатка - это несоразмерность стоимости ремонта стоимости самого товара, либо превышение 45-дневного срока ремонта. Если есть существенность - меняйте требование о ремонте, направив письменную претензию о возврате денег.
Спросить