Техническая ошибка на Карте градостроительного зонирования - возможность исправления судебным решением без прохождения полной процедуры внесения поправок
597₽ VIP

• г. Тюмень

Может ли быть техническая ошибка на Карте градостроительного зонирования (например, при указании ширины водоохраной зоны реки Кармак) и может ли она быть исправлена судебным решением (без прохождения полной, сложной и долгой процедуры внесения поправок в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, в том же порядке, как и при принятии Правил землепользования и застройки сельского поселения)?

С ув. Валерьян.

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Существует порядок внесения изменений. Судебным решением в данном случае ничего не изменить. Может быть и техническая ошибка.

ГрК РФ, Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

3.1. В случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 настоящего Кодекса возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3.2. В случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, глава поселения, глава городского округа обеспечивают внесение изменений в правила землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 3.1 настоящей статьи требования.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3.3. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, проведение публичных слушаний не требуется.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Спросить

Здравствуйте! Ошибка может быть и может быть исправлена в судебном порядке, но только на основании проведенных технических работ. Экспертиза в данном случае необходима для установления факта и вынесения соответствующего решения.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 79. Назначение экспертизы

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Спросить

Да.

Ошибки могут быть на карте.

Можно в суде доказать это.

Только нужно нарушение прав истца.

А так ст. 4 КАС РФ гарантирует всем доступ к суду.

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

Спросить

Здравствуйте, внесение имзенений возможно лишь при наличиии оснований, в данном случае надо разобраться, имеется ли возможность для внесения подобных изменениц.

ГрК РФ, Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

3.1. В случае, если правилами землепользования и застройки не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 настоящего Кодекса возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют главе поселения, главе городского округа требование о внесении изменений в правила землепользования и застройки в целях обеспечения размещения указанных объектов.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3.2. В случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, глава поселения, глава городского округа обеспечивают внесение изменений в правила землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня получения указанного в части 3.1 настоящей статьи требования.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

3.3. В целях внесения изменений в правила землепользования и застройки в случае, предусмотренном частью 3.1 настоящей статьи, проведение публичных слушаний не требуется.

(часть 3.3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 373-ФЗ)

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Спросить

Добрый день,

если вопрос стоит именно про водоохранную зону, то их устанавливают не в соотвествии с Градостроительным кодексом, а в соответствии с Водным кодексом и Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 (ред. от 29.04.2016) "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов". В соотвествии с указанными правилами 5 (1). Границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов считаются установленными с даты внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости.

Первое, что вам нужно сделать-найти документы об становлении ширины водоохранной зоны.

Если это действительно техническая ошибка-в документах об установлении иная ширина, нежели чем в кадастре и на карте, то вы можете обратиться за исправлением технической ошибки в кадастре недвижимости. В соотвествии со ст. 61 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации недвижимости" можно обратиться как в Росреест так и в суд.

После исправления технической ошибки в кадастре у вас будут основания для внесения изменений и в карту и в правила пользования, как во внесудебном так и в судебном порядке.

В случае же есливы не согласны с установленной шириной (то есть это не техническая ошибка, а вы не согласн по сути с установлением такой ширины) то необходимо будет изменят границы природоохранной зоны - проводить экспертизу и т.д.

Спросить

Здравствуйте. Конечно может быть техническая ошибка, никто от этого не застрахован. Она может быть исправлена судом если это описка или явная арифметическая ошибка. В противном случае придется пройти полной, сложной и долгой процедуры внесения поправок. В силу ст 67 ГПК РФ 1

. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Спросить

Попрробуйте ее исправить судебным решением, но возможно это не техническая ошибка, а изменение зонирование данных земель, тогда, это не в компетенции суда.

РАЗДЕЛ.7. Территориальные зоны.

(Карты градостроительного зонирования на территорию поселения и

на территорию населённого пункта)

Статья 39. Общие положения о территориальных зонах.

1. Карта градостроительного зонирования представлена в виде картографического

документа являющегося неотъемлемой частью настоящих Правил. На карте градострои-тельного зонирования отображены границы и кодовые обозначения установленных Пра-вилами территориальных зон;

2. Границы территориальных зон на карте градостроительного зонирования уста-новлены преимущественно по границам кварталов кадастрового зонирования. В случае,

если в пределах территории квартала допускается размещение объектов, виды разрешен-ного использования которых соотносятся с разными территориальными зонами и их раз-мещение соответствует положениям Генерального плана, то территория квартала разделе-на на части, относящиеся к разным территориальным зонам. При этом границы те.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да. по усмотрению суда ч. 4 ст. 197 ГПК РФ. Эта норма предусматривает, что в мотивировочной час­ти решения должны быть указаны: обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны его выводы; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми он руководствовался'". Если толковать приведенное положение закона бук­вально, то суд не обязан обосновывать решение, принятое им по усмот­рению. Очевидно, что это не так. На практике избираемое судом решение чаще всего аргументируется, однако не всегда. Можно предположить, что одна из причин этого кроется в неточной формулировке закона. В данном случае более удачным следует признать содержание ст. 314 УПК РФ.

Итак, определяя понятие "усмотрение", можно сделать следующие выводы. Во-первых, применение усмотрения является и правом и обязан­ностью суда.

Спросить