Как получить ответ на организационно-правовые вопросы от Минздрава России без переадресации в местное министерство?
199₽ VIP

• г. Фрязино

Работаю врачом, периодически возникают организационно-правовые вопросы в процессе работы (например, как поступить, если пациент не хочет письменно отказываться от госпитализации и др.,) , за разъяснением которых я письменно (через сайт) обращаюсь в Минздрав России. В ответ я получаю отписку, что мой вопрос переадресован в местное министерство (областное). Правомерно ли это? мне не нужен ответ из местного министерства, мне нужен ответ именно! Из Минздрава России. Можно ли как то федеральное министерство заставить написать ответ на вопрос гражданина, без отписок о переадресации.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Полагаю, что неправомерно, кроме случаев, когда заданный Вами вопрос находится в компетенции регионального минздрава. На действия должностного лица можете подать жалобу вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или признать их незаконными в судебном порядке (глава 22 КАС РФ)

КАС РФ

Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

...2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

...

Спросить

Обратитесь повторно, ссылайтесь на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), укажите что решение этого вопроса входит в компетенцию адресата то есть Минздрава РФ

статья 8

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Спросить

Это не вопрос юристам сайта, они лишь следят за правильностью правоприминительной практики гражданами, учреждениями и организациями, но не занимаются законотворчеством и не обладают надзоррными функциями. Можете обратиться в местный облздравнадзор, они должны Вам дать ответ.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 86. Полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья

1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере охраны здоровья (далее - органы государственного контроля):

1) выдают обязательные для исполнения предписания в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;

2) привлекают к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств медицинские организации и фармацевтические организации и их должностных лиц, должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

3) составляют протоколы об административных правонарушениях в сфере охраны здоровья, обращения лекарственных средств, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;

4) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

5) обращаются в суд с исками, заявлениями о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;

6) участвуют в рассмотрении судом дел, связанных с применением и (или) нарушением законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств;

7) размещают на официальном сайте в сети "Интернет" решения и предписания, принятые в процессе осуществления государственного контроля в сфере охраны здоровья и затрагивающие интересы неопределенного круга лиц.

2. При рассмотрении заявлений о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств и проведении проверки работники органа государственного контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и решения руководителя органа государственного контроля, его заместителя о проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств имеют право:

1) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;

2) запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля;

3) давать юридическим лицам и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа государственного контроля;

4) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере охраны здоровья научные и иные организации, ученых и специалистов;

5) беспрепятственно получать доступ на территорию проверяемых органов или организаций либо в используемые указанными органами или организациями при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам;

6) изымать образцы производимых товаров в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

7) снимать копии с документов, необходимых для проведения государственного контроля в сфере охраны здоровья, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

8) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушения законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Напишите персонально министру здравоохранения письмо с просьбой разъяснить позицию по такому то вопросу, сославшись на Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Спросить

Правомерна или не пправомерна переадресация обращения зависит от самого вопроса и от того, в чью именно компетенцию (Минздрава рФ или регионального органа здравоохранения) входит вопрос.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения

1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Спросить

Каждый орган решает вопросы в пределах его компетенции. То о чем вы пишите. Компетенция министерства субъекта Федерации.

Вы можете еще сто раз написать в Минздрав РФ. и стучаться в запертые двери, вам будет отказ, т к разъяснения областного министерства имеют полное юридическое значение для рядового врача и, которое обязательно для исполнения, и которым вы можете руководствоваться в своей работе.

Ознакомьтесь вот с этим внимательно и поймете мою правоту. Не царское это дело Министра РФ, каждому врачу разъяснения давать Увы.

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

+ Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608

"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"

Спросить

--- Здравствуйте Николай, Минздрав России просто не в состоянии всех врачей консультировать, в регионах и на местах имеются свои юристы, и они вполне законно вас переадресовывают на места. Вы у Президента не желаете лично консультироваться НЕТ? Мало ли кто и где не желает консультироваться, это не проблемы Министерства, а только ваши, и у вас на месте есть собственный юрист, он получает за это зарплату, к нему и отправляйте клиентов и сами у него консультируйтесь. А вот если он не знает ответ на вопрос, то это только его проблемы, пусть сам и ищет где консультироваться чтобы дать ответ медикам и пациентам. Вы работаете на основании ФЗ РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ, вот и работайте дальше. ВСЕ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМИ ДЕЛАМИ! Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Да возможно получить ответ из Министерства Здравоохранения р ф непосредственно если при ответе из Управление здравоохранения вас не устроит ответ и вы обратитесь с жалобой на этот ответ в вышестоящую инстанцию то есть в Министерство здравоохранения РФ.В этом случае именно само Министерство будет отвечать на вашу жалобу на основании Федерального закона " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Спросить

Все обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

Это избежать можно, подав жалобу на областное министерство, указав, что ваш вопрос по существу не решается, а также попросить указанное обращение "вниз не спускать". Обычно в таком случае, федеральное Министерство запрашивает информацию от региональных органов и дает ответ гражданину по существу.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Фрязино - онлайн услуги юристов

Ирина
13.06.2020, 05:31

Какой срок ожидания ответа при обращении в Федеральное министерство соцзащиты?

Обращалась в Федеральное министерство соцзащиты, пришел ответ, что с моей проблемой разберутся на местном уровне и дадут мне ответ. Какой срок ожидания ответа? И входит ли в этот срок ожидания ответа с Федерального министерсва?
Читать ответы (2)
Юлия
03.12.2013, 20:48

Сотрудник министерства финансов увольняется и переходит в министерство экономики, но не получает премию по итогам года.

Сотрудник министерства финансов, проработав 10 месяцев через увольнение переходит на работу в министерство экономики. Положена на ему премия по итогам года в министерстве финансов? Там ее выплачивать отказываются. Это правомерно?
Читать ответы (1)
Ирина
26.02.2016, 18:19

Умерла мама из-за халатности врача - как правильно составить жалобу в прокуратуру

Умерла мама, по халатности врача, скорой помощи, написала в Минздрав, то что указала в письме - в ответе от Минздрава не было ответа, на то что писала. Хочу написать в прокуратуру, вопрос такой, как лучше мне поступить и правильно составить жалобу.
Читать ответы (2)
Роман
09.10.2018, 15:16

Срок ответа Министерства здравоохранения на обращение гражданина - что делать, если ответ не получен?

В течении какого срока Министерство здравоохранения должно дать ответ на обращение гражданина? Ситуация такая: 07.08.2018 я подал обращение в Минздрав РФ. Его перенаправили в наше Самарское областное министерство. Но ответа так и нет! Что делать?
Читать ответы (4)
Диана
26.07.2021, 20:17

Непонятки с целевым обучением - как возможно попасть в список без конкурса?

У меня такая ситуация, у нас в городе на целевое обучение было выделено 5 мест, заявление подавали в министерство здравоохранения, а они уже выбрали. Минздрав на сайте ещё 2 недели назад выложил списки абитуриентов, прошедших конкурсный отбор, но дело в том что на сайте самого вуза среди тех, кто подал документы на целевое обучение из нашего города, появился человек, которого нет в списках абитуриентов, которые прошли конкурсный отбор на сайте минздрава. Как такое возможно? Или можно просто пойти в больницу и заключить договор? Просто нам сказали что так нельзя, только в Минздраве.
Читать ответы (1)
Olga
06.09.2020, 05:10

Обязан ли ЗАГС информировать кредитные учреждения о смерти граждан?

Я задала вопрос, но мне пока не ответили. Вопрос обязан ли был ЗАГС министерства юстиции России как первое учреждение государства информирующее о смерти граждан кредитное учреждение государство министерства финансов России. Думаю, что вопрос отвечает на ответ. Если учреждения государства, то конечно обязан. Банк Россельхозбанк есть кредитное учреждение министерства финансов России, то есть по защите интересов государства и его законопослушных граждан, ЗАГС как министерство юстиции обязан информировать министерство финансов России. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ксения
10.08.2016, 08:32

Отозвание жалобы в Министерство здравоохранения РФ - возможно ли и каковы последствия?

Подала жалобу в Министерство здравоохранения РФ, через интернет, по горячим следам, а также в местное министерство. На месте жалобу признали обоснованной, но пока служебного расследования не было. Но обвинили меня в том, что т.к. я обратилась в Минздрав РФ, то пострадают все, чуть ли не весь коллектив больницы (жалоба на одного врача). Стало жалко их. Можно ли отозвать жалобу из Министерства РФ?
Читать ответы (1)
Светлана
15.06.2021, 11:57

Как получить ответ от Минздрава Новосибирска, если случайно удалено электронное письмо с ответом?

Была написана жалоба в минздрав Новосибирска в электронном виде, на сайте минздрава, ответ отправили на электронную почту. Человек нечайно удалил письмо с ответом, можно ли повторно запросить ответ от минздрава, или уже ничего невозможно зделать!?
Читать ответы (3)
Валерий Николаевич Лось
20.04.2015, 21:03

Омич не может получить медицинское обслуживание из-за изменений в закреплении медучреждения

5 февраля 2015 г я обратился в клинико-диагностический центо минздрава омской области, в котором был закреплен как госслужащий. Однако мне отказали, ссылаясь на распоряжение этого же министерства, которым определены категории населения для обслуживания. Я не вошел в эти категории, так как уже не являюсь госслужащим всвязи с выходом на пенсию. Указанного распоряжения нет в открытом доступе и информацию о снятии с закрепления за медучреждением не получал. На мои мотивированные доводы получил отказ от местного минздрава и медучреждения. При этом по данным РОСНО-МС я числюсь за прежним медучреждением. На мое обращение в минздрав России от 8 марта 2015 ответа нет. Прошу разъснить порядок открепления от медучреждения. С уважением Лось Валерий Николаевич. Омск.
Читать ответы (1)