Мошенничество с льготной установкой газоанализаторов - как вернуть деньги и защититься от навязывания ненужных товаров?

• г. Самара

8 мая 2017 к моей маме пришел молодой человек, представившийся сотрудником газовой службы, несмотря на выходной день, проверяющий безопасность газового оборудования.

Вместо документов он предъявил заламинированный листок бумаги с фамилией и номером телефона.

Он сообщил, что из-за участившихся случаев взрыва бытового газа по всей России, в вашем доме была льготная установка газоанализаторов по льготной цене 5000 руб. Позвонил кому-то, вроде, ему подтвердили, что в этом доме 2 месяца назад устанавливали такие газоанализаторы, но непонятно почему у вас он не был установлен. И тут редкая удача, у него как раз остался один, который он нес в соседний дом, но ладно, он установит его сейчас моей маме по той же льготной цене 5000 руб.

У мамы остался листок бумаги с названием "товарный чек и акт приема-передачи", пункты которого гласят, что товар возврату и обмену не подлежит в соответствии с постановлением правительства РФ №55 от 19.01.98; а так же, что приобретение данного товара не носит обязательный характер. Однако, это не было озвучено в разговоре торгового агента и эту бумагу мама подписала не читая.

Теперь она вообще не понимает как могла отдать столько денег за подобную ненужную чепуху (ей 80 лет), но она приняла этого молодого человека за сотрудника государственной газовой службы.

Имеет ли подобный документ юридическую силу? Как можно вернуть деньги за товар, который ей абсолютно не нужен?

Ведь закон РФ "О защите прав потребителей" запрещает навязывание ненужных платных товаров и услуг!

По ИНН в чеке я нашла эту компанию в реестре предпринимателей: ИП Белов В.А., имеющий лицензию на продажу непродовольственных товаров с 2009 г., то есть это не фирма-однодневка. Еще данный предприниматель регулярно набирает через Авито на работу студентов без опыта работы с обучением на агента по продажам газового оборудования (мошенническим путем!)

Ответы на вопрос (1):

Тут дело бесперспективное. Данные вид товара, если он надлежащего качества возврату не подлежит. Ищите различные недостатки, может быть отсутствие инструкции и т.п.п Только так получится возвратить товар и вернуть деньги. Более подробную консультацию можно получить по телефону, я юрист из Самары.

Спросить
Пожаловаться

Приобретал товар-цифровые датчики температуры и влажности для системы "умного дома". Решил вернуть товар. 14 дней не прошло, но у этого магазина условия возврата следующие,-цитата:

"Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 календарных дней в соответствии с ЗоЗПП.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (кассовый и товарный чеки, гарантийное обязательство).

Обращаем Ваше внимание, что на товаре должны отсутствовать следы эксплуатации и установки, сохранена упаковка. Окончательное решение об осуществлении возврата принимается после визуального осмотра товара сотрудником отдела гарантии.

Вопросами возврата и обмена товара занимается гарантийный отдел.

В данном случае, возврат не предусмотрен.

Надеемся на понимание."

Я вел с ними переписку по электронной почте.

Купили телевизор в Эльдорадо 10.07.2014. Привезли домой. После 15-20 мин просмотра начали болеть глаза. Согласно пункту 26 ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ решили вернуть телевизор.

26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

11.07.2014 после работы поехали вернуть телевизор и деньги. Объяснили причину. Нам ответили что ссылаясь на пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ нам отказано.

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

Но согласно пункту 47 части IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ Телевизоры не входят в пункт 11 ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Согласно пункту 47 телевизоры классифицируются как другие технически сложные товары бытового назначения, и они описаны в ПЕРЕЧНЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.

Как нам быть? @mail: vitalis_laganovs@mail.ru

Я купила квартиру 2 года назад в многоквартирном жилом доме, там была установлена печь форсунка, я сделала замену газового оборудования полностью. Газовая служба сделала мне проект в соответствии с которым должно было быть заменено оборудование и отопительная система. Затем приходили пожарники, меняли дымоход и трубу. Затем приходили газовщики, установили газовый счетчик, поменяли полностью подводку газовых труб, установили плиту сняли печь форсунку, вместо нее на тоже место я планировала установить немецкий котел. Когда я спросила ребят из газовой службы сколько это будет стоить они ответили порядка 80 тысяч. У меня таких денег не было, и котел мне установил мой знакомый, который хорошо в этом разбирается. Он все сделал в соответствии с проектом, который составляла газовая служба и по инструкции. Год я платила за газ по счетчику. Недавно пришел газовщик с проверкой и сказал, что мне надо в газовой службе оформить газовое оборудование, потому что по их информации все еще числится печь форсунка. Скажите я нарушила закон и что не за это грозит?

Я купила квартиру 2 года назад в многоквартирном жилом доме, там была установлена печь форсунка, я сделала замену газового оборудования полностью. Газовая служба сделала мне проект в соответствии с которым должно было быть заменено оборудование и отопительная система. Затем приходили пожарники, меняли дымоход и трубу. Затем приходили газовщики, установили газовый счетчик, поменяли полностью подводку газовых труб, установили плиту сняли печь форсунку, вместо нее на тоже место я планировала установить немецкий котел. Когда я спросила ребят из газовой службы сколько это будет стоить они ответили порядка 80 тысяч. У меня таких денег не было, и котел мне установил мой знакомый, который хорошо в этом разбирается. Он все сделал в соответствии с проектом, который составляла газовая служба и по инструкции. Год я платила за газ по счетчику. Недавно пришел газовщик с проверкой и сказал, что мне надо в газовой службе оформить газовое оборудование, потому что по их информации все еще числится печь форсунка. Скажите пожалуйста это будет считаться самовольный заменой котла? И чем это грозит, если штраф тов каком размере и не отключат ли у меня отопление сейчас, когда холодно и зима?

Здравствуйте! Купили газовый котел, после вскрытия упаковки оказалось, что он не подходит. Сам товар не поврежден, царапин и повреждений нет. В соответствии с перечнем технически сложных товаров, не подлежащим возврату (обмену), утвержденным постановлением правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, газовое оборудование не входит в вышеуказанный перечень, однако, он входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Прошу ответить, возможен ли обмен (возврат) газового оборудования?

Купили газовый котел, после вскрытия упаковки оказалось, что он не подходит. Сам товар не поврежден, царапин и повреждений нет. В соответствии с перечнем технически сложных товаров, не подлежащим возврату (обмену), утвержденным постановлением правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924, газовое оборудование не входит в вышеуказанный перечень, однако, он входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55. Прошу ответить, возможен ли обмен (возврат) газового оборудования?

Доставили товар из интернет-магазина 23.12.2016. Первый возврат хотели осуществить в розничный магазин 31.12.2016, но так как нам по какой-то причине вместе с товаром не были даны: заявление на возврат и акт приёма-передачи товара, у нас отказались принимать товар. Следующая попытка возврата была 05.01.2017, после часа ожидания (сотрудник магазина и служба поддержки интернет-магазина не могли договорится о том нужен ли все таки акт приёма-передачи или нет), у нас все таки приняли товар, сказав, что деньги поступят на указанный в заявлении счёт в течении 5-10 рабочих дней. Сегодня уже 19.01.2017, деньги так и не поступили на счёт. На руках осталась копия заявления и фото чека. В магазине говорят, мы документы отправили в службу поддержки интернет-магазина. В службе поддержки говорят, что информации о возврате по вашему заказу не было.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

При возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?

ООО (система налогообложения - НДС). передает товар под реализации розничным магазинам товар. Основным условием передачи является то, что при передаче товара четко определяется стоимость данного товара, которая подлежит оплате нам (ООО). комиссионного вознаграждения нет. Вместо него будет вся сумма сверху стоимости приобретения товара, которая установлена ООО. В случае нереализации товара в определнный срок, товар подлежит возврату.

Проконсультируйте, пожалуйста, по возможности включения условия об отсутствии комиссионного вознаграждения в договор.

А также необходима консультация по оплате НДС: когда и с какой суммы.

Муж купил кофеварку 01.11.2010, которая мне не понравилась и 02.11.2010 мы обратились в магазин Матрица (где она была куплена) с просьбой обменять её на другую модель с доплатой. У НАС ПРИНЯЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ, но 06.11.2010 мы получили это заявление на котором было прописано отказать на основании ст.55 (Постановления Правительства РФ).

Да в этой статье действительно прописано о том, что электробытовые приборы надлежащего качества на которые установлены гарантийные сроки не подлежат обмену и возврату, но в п.26. этой же статьи написано: Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.

Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем пункте основаниям в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

ТОВАР ЗАБИРАТЬ МЫ НЕ СТАЛИ - 06.11.2010 ПОДАЛИ ЗАЯВЛЕНИ С ТЕМ ЧТОБЫ НАМ ВЕРНУЛИ ДЕНЬГИ (ТОВАРОМ МЫ НЕ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ, ДАЖЕ В РОЗЕТКУ НЕ ВКЛЮЧАЛИ. УПАКОВКА НЕ НАРУШЕНА КОМПЛЕКТНОСТЬ-100%)

09.11.2010 Я ПОЗВОНИЛА УПРАВЛЯЮЩЕМУ И ОН МНЕ СООБЩИЛ. ЧТО НА ОСНОВАНИИ ВСЁ ТОЙ ЖЕ СТ.55 МНЕ БУДЕТ ОТКАЗАНО.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение