Как правильно написать жалобу в прокуратуру на врачей скорой помощи?
Моему сыну (4 года) через 112 была вызвана скорая помощь. У ребенка была температура 39.9, рвота, болело горло, было затруднено дыхание, ребенка лихорадило. По вызову прибыла бригада детской неотложной помощи. Кто из них врач мы так и не поняли. Ребенка осматривал мужчина, слушал, проверял горло, животик. С нами не разговаривал. Он вообще все время молчал. Женщина сидела за столом и заполняла документы, время от времени она поворачивала к нам голову и давала нам консультации. Диагноз, ни разу не подойдя к ребенку, ставила тоже она. Сидя за столом, женщина выражала недовольство по поводу того, что мы не по схеме сбивали температуру, что у нас в доме только одно жаропонижающее. Но ведь у нас нет медицинского образования. Мы для того и вызывали скорую помощь, чтобы СПЕЦИАЛИСТЫ помогли нашему мальчику. Женщина поставила диагноз ОРВИ, она сказала, что у нас обычный насморк, что ничего страшного, что нам надо промывать нос Аквамарис. Хотя мы говорили, что ребенка лихорадит, ему тяжело дышать, что он практически не разговаривает, голос осип. Но на это никто не обратил внимания. Нам сказали, что это у нас запущенный насморк, рвота и все проблемы из-за него. Только после прочитанных лекций и поставленного диагноза (ОРВИ), нам сказали измерить температуру. Измерив температуру, а она была 39.7-39.8, нам сказали, что кроме анальгина у них ничего нет. Мы дали согласие и ребенку сделали укол (анальгин плюс супрастин). Сказав, что температура, собьется примерно через час, не объяснив всю серьезность положения, не предложив нам госпитализацию, бригада скорой помощи, собрала свои вещи и уехала. Мы с мужем были в шоковом состоянии, как я теперь понимаю, бригада должна была дождаться снижения температуры, далее действовать по инструкции. Через некоторое время к нам прибыл врач из нашей поликлиники (мы его вызывали еще утром). Она осмотрела ребенка, сказала, что у нас ложный круп и сразу вызвала скорую помощь. Она объяснила нам, что ребенку нужна срочная госпитализация. На место приехала та же бригада скорой помощи, что и в первый раз. Доктор поликлиники разговаривала с бригадой скорой помощи и настаивала на том, чтобы нас госпитализировали. Врачи скорой помощи сказали, что если доктор нашей поликлиники сама напишет этот диагноз, то тогда они госпитализируют нас. Нехотя, со словами: Хотят, пусть едут. Ничего страшного не произошло-нас отвезли в больницу. Кислород бригада скорой помощи нашему ребенку не предоставила. При транспортировке наблюдение за ребенком не осуществлялось, медицинский работник на протяжении всего времени читал книгу, ни разу не поинтересовавшись состоянием ребенка. Приехав в приемное отделение больницы, медицинский работник скорой помощи (мужчина) по-прежнему говорил о нецелесообразности госпитализации ребенка и сообщил, что диагноз ложный круп поставил врач поликлиники, с которым бригада скорой помощи не согласна.
В приемном отделении больницы нам поставили диагноз ЭПИГЛОТТИТ (воспаление надгортанника, которое может стать фатальным, если вовремя не оказать экстренную помощь) и ребенка сразу забрали в реанимацию.
Бригада скорой помощи, приехав 2 раза, так и не смогла поставить правильный диагноз. Да они и не хотели. Им вообще было все равно, что будет с нашим ребенком. Они приехали злые, недовольные, что-то между собой выясняли, нехотя что-то делали, спрашивали. Мы столкнулись с непрофессионализмом, халатностью, равнодушием, безразличием и грубостью. Есть ли вообще медицинское образование у этих людей. Мы так и не поняли кто из них врач? Женщина заполняла документы, к ребенку не подходила, но при этом ставила диагноз, мужчина осматривал, делал укол, но из его уст мы не услышали ни одного слова. Он вел себя довольно странно: в глаза не смотрел, был молчалив, угрюм. Наш ребенок мог умереть в любой момент (время шло на часы) , а бригада скорой помощи ограничилась лишь уколом анальгина, оставив ребенка в беспомощном состоянии.
Подскажите, пожалуйста, как грамотно в конце жалобы сформулировать наши требования. Мы хотим, чтобы провели проверку, выявили нарушения и наказали медработников скорой. И еще один вопрос. Сможем ли мы подать в суд на работников скорой помощи? И будет ли результат? С ребенком слава Богу все в порядке, он выписался без осложнений, но ведь был огромный риск. Скорая бездействовала, а время шло. Спасибо за ответ.