Здесь будет иметь место с точки зрения ГК РФ что-то одно или будет иметь место сразу несколько изменений?

• г. Самара

Нам сообщили, что в этом году ряд муниципальных учреждений превратятся в государственные учреждения: было МУ, а станет ГУ или БГУ, если учитывать требования ФЗ № 83-ФЗ, касаясь типов-бюджетных, казённых и автономных учреждений. Суть деятельности учреждений от такого изменения не поменяется. Вместо 2-х учредителей (область и муниципалитет) в ГУ (БГУ) останется учредителем только областной государственный орган, муниципалитет учредителем не будет. С точки зрения ТК РФ этот процесс именуется сменой собственника имущества учреждения, но в гражданском законодательстве не предусмотрено такого правового понятия, как смена собственника имущества. Как будет называться этот процесс: изменение статуса, изменение организационно-правовой формы, изменение подведомственности (подчинённости), перименование? Здесь будет иметь место с точки зрения ГК РФ что-то одно или будет иметь место сразу несколько изменений?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вообще-то, это нонсенс, что у учреждения было два учредителя (область и орган местного самоуправления). Вне зависимости от прошлогодних изменений в законодательстве о статусе учреждений, у них мог быть только один учредитель. Оно могло быть или муниципальным или государственным.

Если же у Вас было именно так (область и муниципалитет), то и подобрать название процедуре невозможно. В нормальных услвоиях такой процесс идет по двум колеям: имущественная и документальная. 1) Имущество передается из местной казны в областную, 2) МУ ликвидируется, создается ГУ. Поцедура преобразования (в нормальных условиях) невозможна, т.к. решения принимаются разными органами (разными собственниками). Фундаментом является Конституция. По ней в России местное самоуправление отделено от государства, т.е. местные власти не подчиняются государству. Поэтому и называются - органы местного самоуправления.

Думаю, что в Вашем случае должна быть ликвидация, но это дорого для бюджета. Вероятно, у Вас придумают квази процедуру, чтобы не платить выходное пособие, или предложат "по-хорошему" написать заявление об увольнении в порядке перевода.

Спросить
Ангелина
25.01.2012, 15:41

Вправе ли Фонд социального страхования заключить договор на оплату родовых сертификатов с медицинским учреждением

В декабре 2011 года были созданы муниципальные автономные учреждения здравоохраненич путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения имеющих лицензии по определенным видам медицинских услуг. В связи с изменением вида собственности муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения были переименованы в государственные автономные учреждения здравоохранения. Вправе ли Фонд социального страхования заключить договор на оплату родовых сертификатов с медицинским учреждением здравоохранения с новым названием, при наличии лицензии на старое наименование медицинского учреждения? Заранее благодарны.
Читать ответы (1)
Светлана
02.02.2005, 21:18

Необзодима ли доверенность лицу, которое будет предоставлять необходимые документы в МНС.

Какие документы необходимо предоставить в МНС, для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, из-за изменения названия нашего учрежждения было муниципальное учреждение внесено изменение муниципальное образовательное учреждение. Необзодима ли доверенность лицу, которое будет предоставлять необходимые документы в МНС. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина Михайловна
14.07.2014, 20:55

Процесс реорганизации двух муниципальных учреждений - условия увольнения сотрудников и директора

Происходит реорганизация 2 муниципальных учреждений путем присоединения учреждения А к учреждению Б. По какой статье увольнять работников учреждения А, если в учреждении Б предусмотрено увеличение штата всего на 4 единицы (в учреждении А их сейчас 15). И по какой статье увольнять директора учреждения А, если учреждение прекращает свое действие как юридическое лицо с внесением изменений в ЕГРЮЛ.
Читать ответы (2)
Евгений
19.04.2019, 13:59

Вопрос о добавлении должности юрисконсульта в штатную структуру МКУ Централизованная бухгалтерия

Вправе ли муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия" принять решение о добавлении в свое штатное расписание новой должности «юрисконсульт», если целью создания и виды деятельности МКУ "Централизованная бухгалтерия" является организация централизованного ведения бухгалтерского учета. Нужно ли такое изменение в штатное расписание согласовывать с Учредителем (Администрация города), если в Уставе МКУ не установлен такой порядок согласования с Учредителем об изменении штатного расписания? Необходимо ли вносить изменения в Устав МКУ и дополнять в перечень «виды деятельности учреждения» новый пункт (например: оказание правовых услуг)? Можно ли обойтись только изменением в штатное расписание без внесения изменений в учредительные документы?
Читать ответы (7)
Екатерина
25.06.2012, 12:17

ПИСЬМО от 28 февраля 2012 г. N 03-05-04-03.

В соотвествии со ст. 333.40 НК РФ заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина. Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений предусмотрено создание казенных учреждений путем изменения типа таких учреждений. Уплатили гос. пошлину за внесение изменений в ЕГРП (оперативка) 600 р. +600 р. повторноя выдача свидетельства, так как были внесены изменения в учредительные документы (в наименование добавилось слово Казенное). Согласно пп. 4.4 п. 3 ст. 333.35 НК РФ государственная пошлина не уплачивается за внесение изменений в ЕГРП в случае изменения законодательства Российской Федерации. ПИСЬМО от 28 февраля 2012 г. N 03-05-04-03. Можно ли вернуть государственную пошлину по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 333.40 НК РФ, как излишне взысканную, если регистрационные действия (изменения в ЕГРП) уже совершены, новое Свидетельство выдано.
Читать ответы (2)
Анна
26.08.2009, 09:29

Если можно укажите нормативно-правовой акт, где говорится, что в случае смены учредителей ликвидируют учреждение.

В негосударственном образовательном учреждении два учредителя. Учредители хотят поменять состав учредителей. По своей организационно-правовой форме Учреждение является негосударственным образовательным учреждением. У меня возникает вопрос можно ли поменять состав учредителей в негосударственном образовательном учреждении. Я слышала, что в негосударственном образовательном учреждении нельзя менять состав учредителей, если поменять состав учредителей то ликвидируют учреждение. Если можно укажите нормативно-правовой акт, где говорится, что в случае смены учредителей ликвидируют учреждение.
Читать ответы (1)
Олег
25.01.2016, 14:18

Возможна передача имущества Частным образовательным учреждением третьему лицу - анализ схем передачи и их юридическая трактовка

Может ли Частное образовательное учреждение по решению единственного Учредителя передать имущество, находящееся у него на правах оперативного управления и не используемое в уставной деятельности, третьему лицу (образовательному учреждению)? Такое действие необходимо осуществить по схеме № 1: Изъятие имущества Учредителем с последующей передачей непосредственно Учредителем третьему юр. лицу или? ВОЗМОЖНА? схема № 2: Решение Учредителя о передаче неиспользуемого имущества от Частного образовательного учреждения третьему юр. лицу? Будет ли схема № 2 с правовой точки зрения трактоваться как ИЗЪЯТИЕ имущества Учредителем?
Читать ответы (1)
Юля
16.11.2007, 18:39

Согласование изменений в Уставе и Учредительном договоре при изменении места нахождения и наименования организации

Когда вносятся изменения в Устав организации об изменении ее места нахождения и наименования (без смены организационно-правовой формы), эти же изменения необходимо вносить и в Учредительный договор? Или Учредительный догвор всегда остается в первоначальном виде, а все изменения вносятся только в Устав? Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Марина
12.04.2022, 21:34

Может ли директор централизованной бухгалтерии принять на работу свою дочь в качестве бухгалтера?

Можно ли директору централизованной бухгалтерии (Государственное казенное учреждение) принять на работу близкого родственника (дочь) на должность бухгалтера. Все сотрудники учреждения бухгалтеры. Государственными служащими не являемся. Основная деятельность учреждения: ведение бухгалтерского учета государственных бюджетных учреждений по договору бухгалтерского обслуживания.
Читать ответы (1)