• г. Краснодар
₽ VIP
Вопрос №12529286

Я оплатила проживание в отеле г. Геленджика с 26-29 июня. Теперь отменяю бронирование с возвратом средств. Мне согласны вернуть сумму с вычетом 10%. Условий бронирования на сайте нет, администратор это подтверждает. По телефону мне озвучили срок для отмены бронирования. За 10% не говорили. На мой вопрос почему?, ответили, что, если бы я спросила, то сказали бы. На оплаченном счёте написано; Оплата данного счёта означает согласие с условиями бронирования номера. Договор не заключала. Как мне вернуть деньги без вычета 10%?Спасибо.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Чита
15.05.2017, 16:31

Только в суде можно вернуть деньги полностью согласно ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей"..

Нужно доказать обман потребителя.

Т. е. то, что Вам не предоставлена информация о штрафе за досрочную отмену.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
15.05.2017, 16:31

К Сожалению с вас имеют право удержать в фактические затраты и 10% это не так уж и много. Об этом сказано в ст. 782 ГК РФ: «заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #3312378
Юрист г. Ростов-на-Дону
15.05.2017, 16:33
Это лучший ответ

Пишите претензию для начала по данной статье.

Цитата:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5770188
Юрист г. Тверь
15.05.2017, 16:33

Фактически, с Вами должен был быть заключен договор аренды гостиничного номера. Для такого вида сделок предусмотрена обязательная письменная форма договора (ст.609 ГК РФ). То, что договор должен был быть заключен не с собственником гостиничного номера, а с его агентом (представителем), ничего не меняет, т.к. агент всегда действует по поручению принципала и несет прямую ответственность за свои действия (ст.1005 ГК РФ).

Поскольку письменная форма сделки сторонами не была соблюдена, то сделка по бронированию номера считается незаключенной, и уплаченная вами денежная сумма должна быть возвращена. Поскольку сделка считается незаключенной, то и условия о штрафах по такой сделке являются недействительными.

Вам помог ответ?ДаНет
Студент г. Самара
15.05.2017, 16:34

Если это не было спецпредложение, акция, То есть так называемый безвозвратный тариф, то вы вправе вернуть деньги, так как п факту услуга вам не оказана. При бронировании отеля вы заключаете договор возмездного оказания гостиничных услуг и то что нет вашей подписи тут уже не играет роли. Однако согласно Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги) Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Комментарий к статье 32 В первоначальной редакции Закона соответствующая статья регулировала аналогичные вопросы лишь в отношении расторжения договора о выполнении работы. В редакции 1996 г. — также и в отношении услуг. Закон предусматривает право потребителя требовать расторжения договора о работе (услуге) по различным основаниям, связанным с нарушением исполнителем условий договора (см. комментарий к главе III, ст. ст. 28 и 29 Закона). Статья 32 Закона в редакции 1996 г. предусматривает право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (услуги) в одностороннем порядке вне зависимости от поведения исполнителя и от стадии исполнения договора, т.е. в процессе его исполнения, в ходе приемки результата работы. Однако осуществление этого права Закон оговаривает двумя условиями: уплатой исполнителю пропорциональной части цены работы (услуги), выполненной до получения извещения о расторжении договора, а также уплатой убытков, причиненных расторжением договора. Договор о выполнении работы (услуги) считается расторгнутым в данном случае с момента выполнения заказчиком установленных условий. Федеральным законом РФ от 17 декабря 1999 года N 212-ФЗ в ст. 32 Закона условие об уплате убытков исключено, а вместо него предусмотрено другое — возмещение исполнителю расходов, произведенных им до получения извещения о расторжении договора в целях исполнения договора, если они не входят в уплачиваемую часть цены работы (услуги). Таким образом, ст. 32 Закона приведена в полное соответствие с п. 2 ст. 731 ГК, регулирующим права заказчика по договору бытового подряда и отражающим различные способы определения цены. При этом следует учитывать, что ст. 32 Закона распространяется и на работы, и на услуги. Между тем в п. 1 ст. 782 ГК, регулирующем условия одностороннего отказа заказчика от исполнения договора возмездного оказания услуг, предусматривается только одно условие — уплата исполнителю фактически понесенных им расходов и ничего не говорится о цене. Представляется, однако, что между ст. ст. 731 и 782 ГК противоречия нет. Эти статьи отражают различный порядок ценообразования при выполнении работ и оказании услуг. В первом случае для выполнения договора могут потребоваться расходы на приобретение материалов, подготовку проекта и т.п., которые не зависят от оплаты самой работы и позволяют определять их раздельно. При оказании услуг это, как правило, не требуется, и все расходы включаются в цену услуги. Таким образом, регулирование в ст. 32 Закона указанных вопросов в отношении работ и услуг является обоснованным.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #11599
Юрист г. Казань
15.05.2017, 16:36

Да они правы в эти 10% они включили свои расходы.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Екатеринбург
15.05.2017, 16:37

В Вашем случае нужно учесть.

Статья 32

Право потребителя на расторжение договора о выполнении работы (оказании услуги)

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до получения извещения о расторжении указанного договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы (услуги).

Эта статья предоставляет потребителю право на отказ от исполнения договора с исполнителем в одностороннем порядке независимо от поведения исполнителя. Потребитель имеет право расторгнуть договор с исполнителем в случае нарушения последним сроков выполнения работ (оказания услуг), к которым относятся сроки начала и окончания работ, а также промежуточные сроки (в этом случае исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу или оказанную услугу (п. 1 и 4 ст. 28 Закона).

Кроме того, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора (п. 1 ст. 29 Закона).

Специфика данной статьи заключается в том, что потребитель может отказаться от услуг исполнителя и расторгнуть договор в любое время в процессе исполнения договора. Это может быть как на начальной стадии, так и при приемке какого-либо результата работ. Но если исполнитель вел себя добросовестно и никаких нарушений с его стороны не замечено, а потребитель расторгает договор по собственным причинам, Закон защищает исполнителя, возлагая на потребителя соответствующие требования. В частности, потребитель обязан уплатить исполнителю фактически понесенные им расходы до получения извещения о расторжении указанного договора. Убытки потребитель не возмещает, т. к. Законом это не предусмотрено.

Аналогичные последствия предусматриваются Гражданским кодексом в п. 2 ст. 731, которая посвящена отказу заказчика от исполнения договора бытового подряда. Заказчик может в любое время расторгнуть договор о выполнении работы, возместив подрядчику расходы. Но размер их ограничен: возмещаются только часть установленной договором цены, соответствующая объему выполненной подрядчиком работы до уведомления об отказе, и расходы, произведенные подрядчиком до этого момента для исполнения договора, если они не входят в цену указанного объема работы (например, расходы на приобретение материалов, инструментов и т. д.). В договоре подряда расходы на материалы, подготовку проекта и т. п. не зависят от оплаты самой работы и позволяют определять их раздельно, в отличие от расходов за услуги, которые входят в цену услуги. В отличие от общего правила ст. 717 ГК заказчик в договоре бытового подряда не обязан возмещать подрядчику убытки, причиненные расторжением договора о выполнении работы, в пределах разницы между частью цены, выплаченной за выполненную до получения извещения о расторжении договора работу, и ценой всей выполняемой работы.

Заказчик имеет право расторгнуть договор только в случае, если работа не завершена. Если же работа окончена, заказчик обязан ее принять и оплатить, даже если он потерял к ней интерес. Это ограничение ответственности заказчика за односторонний отказ от договора является императивным. Условия договора, лишающие заказчика права в любое время до окончания работы отказаться от исполнения договора, ничтожны. Глава 29 Гражданского кодекса РФ посвящена общим положениям об изменении и расторжении договора. Следовательно, положения данной главы могут быть применены к любому договору. Пункт 4 ст. 453 ГК гласит, что стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Поэтому часть работы, выполненная подрядчиком до уведомления об отказе, остается у заказчика.

Потребитель вправе расторгнуть и договор об оказании услуг. В ГК этой норме посвящена ст. 782, которая регулирует односторонний отказ от исполнения договора о воздмездном оказании услуг. Однако в отличие от последствий отказа от работы отказ от услуг предусматривает лишь единственное условие – оплату исполнителю фактически понесенных расходов, т. е. только реального ущерба. Несмотря на то, что в статье не говорится о времени, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора, представляется, что отказ возможен в любое время, как до начала оказания услуги (например, отказ от предварительно заказанного номера в гостинице, международного или междугородного телефонного разговора и т. д.), так и в любое время ее оказания до завершения (например, выезд из санатория до наступления срока, на который была приобретена путевка, прекращение междугородного телефонного разговора раньше времени, которое было определено при заказе в качестве продолжительности разговора). Если заказчик расторгает договор до начала оказания услуги, он обязан возместить исполнителю расходы, понесенные в целях исполнения договора до момента отказа; в случае отказа в процессе выполнения договора возмещаются расходы, которые исполнитель понес до этого момента в целях исполнения той части договора, от которой заказчик отказался. Заказчик после отказа от услуг исполнителя все же может принять ту часть услуги, которая была выполнена – тогда он обязан оплатить ее по правилам ст. 731 ГК РФ (она рассматривалась выше). Право на односторонний отказ от исполнения договора означает, что стороны несут ограниченную ответственность за неисполнение обязательства воздмездного оказания услуг. Таким образом, можно сделать вывод, что договор о выполнении работы (оказании услуги) считается расторгнутым с момента выполнения потребителем установленных условий, т. е. возмещения цены и расходов исполнителя, вызванных таким расторжением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
15.05.2017, 16:44

Незаконно хотят удержать 10 %, т.к. Вы отказались заранее и очевидно, что они расходы не понесли. По закону они могут удержать только фактически понесенные расходы, их обязаны подтвердить.

Поэтому вправе подать письменную претензию с требованием вернуть всю сумму, т.к. они обязаны это сделать по ст. 16, 32 Закона РФ О Защите прав потребителей. Если в срок 10 дней с даты получения претензии не вернут вправе подать иск в суд. ст. 3 гпк рф. В суде им придется доказать, что понесли расходы на 10 % от цены, в чем они состоят, подтвердить документально.

В претензии можете упомянуть, что при обращении в суд, будут обязаны еще моральный вред и штраф 50 % от присужденных сумм заплатить и расходы на представителя.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Санкт-Петербург
15.05.2017, 16:47

Не все так просто как кажется::: а именно:

Согласно ст. ст. 421, 422 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются сторонами по их усмотрению, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" утверждены Правила предоставления гостиничных услуг.

Согласно пункта 14 Правил исполнитель вправе заключить договор на бронирование мест в гостиницепутем принятия заявки на бронирование любым средством связи, позволяющим достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.

Согласно ст. 781 ГК РФ заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги, указанные в договоре возмездного оказания услуг. В случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно подпункта "а" пункта 15 Правил предусмотрено "В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки гарантированное бронирование аннулируется"

Т.о. 10% - это еще нормально... ( ( ( ( (

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5916141
Юрист г. Москва
15.05.2017, 17:23

То что на сайте гостиницы нет условий бронирования и и договора — это повод для проверки, сейчас такого рода документы для потребителей, организации, оказывающие услуги, обязаны размещать на своих сайтах. Вам должны были быть названы сроки, в течении которых допускается отмена бронирования без штрафов и условия отмены.

В соответствии с действующим законодательством, если гость оплатил бронирование, а затем отказался от заселения, и в вашем случае не знал о сроках отмены бронирования без штрафа, гостиница имеет право удержать из полученной оплаты только сумму фактических расходов, относящихся к данному договору.

Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В силу п. 20 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ потребитель имеет право расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги. Пунктом 1 ст. 782 ГК РФ также установлено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Но в данном случае, гостиница должна доказать свои расходы документально.

Для примера судебная практика: Решении Арбитражного суда Вологодской области от 20.02.2009 N А 13-9450/2008 (Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2009 N А 13-9450/2008 данное решение оставлено без изменения) исполнитель представил в качестве документального обоснования фактически понесенных расходов журналы проводок, накладные на отпуск хозяйственных материалов в гостиницу, платежные поручения об уплате ЕСН, взносов в ПФР, на страхование от несчастных случаев, об оплате потребленной электроэнергии, путевые листы и другие документы. Но суд сообщил, что из представленных документов невозможно сделать однозначный вывод о том, что данные расходы были связаны непосредственно с предстоящим оказанием услуг потребителю. Отсутствие доказательств связи произведенных расходов именно с данным заказчиком послужило поводом для принятия решения о 100%-ном возврате перечисленной заказчиком суммы в Постановлении ФАС СЗО от 11.04.2008 N А 13-6327/2006-09.

Поэтому я бы посоветовала Вам написать претензию, в которой кроме описания своей позиции и обоснования ее, уведомить сторону о намерениях обратиться в суд в случае отрицательного ответа. И напомнить, что в силу части 6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителей" При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Москва
Адвокат г. Рязань
05.01.2019, 21:49

Пишите претензию, требуйте возврата денег, оплаты неустойки и компенсации морального вреда.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Астрахань
₽ VIP

Как вернуть предоплату за проживание в гостинице

5 февраля были перечислены деньги на бронирование двух номеров в Архипо-Осиповке для отдыха с 25 июня в размере оплаты за двое суток. В связи с пандемией 01 июня отказались от бронирования (возраст 4-х более 65 лет) и представитель гостиницы пообещала в сентябре вернуть предоплату. 15 октября вернули половину суммы ссылаясь на то, что среди приезжих на отдых было много пожилых людей.

Правы ли владельцы гостиницы выплатив половину суммы.

Юрист г. Казань
16.10.2020, 09:55

Здравствуйте, Михаил! Они не правы. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Т.е. вернуть должны были сумму за вычетом фактических расходов, связанных с Вашим договором. Так что Вы вправе взыскать остаток суммы в судебном порядке, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, т.к. спор потребительский госпошлина не платится и судиться можно по месту Вашего жительства. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
16.10.2020, 09:57

Добрый день!

Нет, не правы. Большое количество пожилых людей здесь абсолютно не причем и их не оправдывает. Как потребитель Вы вправе отказаться от услуг и потребовать возврат денежных средств. При этом Вы вправе вернуть уплаченные денежные средства за минусом фактических расходов исполнителя. Вам эти фактические расходы гостиница обязана документально обосновать и подтвердить. Требуйте у них документальное обоснование удержания половины суммы. При отказе вернуть деньги подавайте иск в суд. ст.782 ГК РФ, ст.32 Закона О защите прав потребителей. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (ред. от 18.07.2019) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
16.10.2020, 10:02
Это лучший ответ

На Ваши отношения с гостиницей в полном объеме распространяется Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей

Статья 32 дает вам право вернуть свои деньги за минусом расходов, которые понесла гостиница по бронированию (это совсем не большая сумма)

То,что среди приезжих на отдых было много пожилых людей-данное обстоятельство не является основанием для возврата только половины суммы, потому что такого основания нет в законодательстве Владельцы же гостиницы подобным образом, решили поправить за счет граждан свое финансовое положение Вам следует написать жалобу в Роспотребнадзор по поводу не возврата второй половины

Если жалоба в Роспотребнадзор не поможет, тогда придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ Кроме оставшейся суммы взыскивайте и моральный вред на основании ст 15 данного закона

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
16.10.2020, 10:09

Здравствуйте Михаил

Вам обязаны были вернуть всю сумму, а не половину.

Ссылка на то, что было много пожилых людей среди приезжих как основание к возврату половина суммы не основана на законе

[b]Имеете право направить претензию к туроператору и обратиться с иском в суд о взыскании не выплаченных сумм[/b].

[quote]В соответствии с общими правилами подсудности, исковое заявление следует подавать по месту жительства или месту вашего пребывания (ст. 17 Закона № 2300-1, п. 7 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса). В таком исковом заявлении необходимо указать ваши требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ)[/quote]

На государственном уровне были констатированы угрозы, и более того, власти потребовали воздержаться от посещения проблемных регионов, это является также основанием для возврата полной стоимости туристской путевки при отказе от нее до начала путешествия (п. 6 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25 декабря 2019 г.).

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Саратов
16.10.2020, 10:49
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Нет, действия владельцев гостиницы неправомерны.

Вы вправе требовать возвращения предоплаты в олном объеме.

Согласно содержанию статьи 32 ФЗ "О защите прав потребителей":

[quote]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote]

Что касается вопроса"Как вернуть предоплату за проживание в гостинице?",

вам необходимо направить им претензию с требованием о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора.

В соответствии с п. 1 статьи 31 ФЗ "О защите прав потребителей", данное требование должно быть удовлетворено в 10-дневный срок:

[quote]1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, [u]а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.[/u]

[/quote]

Претензию направьте по почте, квитанцию сохраните.

В случае, если ваши требования не будут удовлетврены в добровольном порядке, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.

[b]Напоминаю, что в суде вы также вправе требовать взыскания с ответчика штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы, в соответствии с п. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей":[/b]

[quote]6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.[/quote]

С уважением, Колесникова Е.А.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #7640564
Юрист г. Саратов
16.10.2020, 10:55

Не вправе были удерживать половину уплаченной Вами суммы, поскольку для этого нет никаких оснований. Возраст других постояльцев гостиницы вообще никак не влияет на обязанность возвратить всю сумму, уплаченную за бронь, в связи с отказом от гостиничных услуг.

По общему правилу, в соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей,

[quote]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote]

При заблаговременном отказе от брони фактически понесенных затрат не возникает, поэтому должна быть возвращена вся сумма. В любом случае, удержанию подлежат только документально обоснованные, подтвержденные расходы. Таких документов предоставлено не было (их и не могло быть).

Кроме того, в условиях пандемии, в области оказания гостиничных услуг было принято специальное [u]Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы".[/u]

Оно вступило в силу с 24.07.2020 г., однако в отношении договоров, срок оказания которых наступил ранее этой даты, имеется пункт 7 указанного Постановления:

[quote]7. В случае если на дату вступления в силу постановления, указанного в абзаце первом пункта 3 настоящего Положения, наступил срок оказания услуг размещения, предусмотренный бронированием, и исполнителем не направлено уведомление, предусмотренное пунктом 4 настоящего Положения, [b]исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.[/b] [/quote]

Таким образом, вся уплаченная сумма подлежит возврату в срок до 31 декабря 2020 года. По сути, Ваше право пока не нарушено, у исполнителя еще есть время для возврата оставшейся части суммы. Но уже очевидно, что это не будет выполнено, т.к. в перечислении оставшейся части уже отказано.

Следует направить в адрес гостиницы письменную претензию со ссылкой на ст. 32 Закона о защите прав потребителя, установив исполнителю новый 7-дневный срок на возврат оставшейся суммы. В случае непоступления денежных средств, остается только обращаться в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Брянск

Как вернуть деньги за бронирование номера в частном секторе?

Скажите, если забронирала номер в частном гостевом доме, внесла предоплату, а потом за один день до заселения отказалась от их услуг, возможно ли вернуть предоплату?

Юрист г. Барнаул
22.07.2017, 11:55

Здравствуйте. Необходимо смотреть условия договора. Если договор не заключался а услуга не оказана то имеете право вернуть свои деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ярославль
22.07.2017, 11:57

Смотрите ст. 782 ГК РФ - можете вернуть с возмещением фактических расходов. Пишите претензию о расторжении договора и возврате предоплаты, при отказе - в суд.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Таганрог
22.07.2017, 12:06

Здравствуйте, Вика! Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Собственник дома имеет право взыскать с Вас понесенные расходы. Напишите претензию, установите срок для возврата средств. Укажите в претензии, что обратитесь в суд для взыскания денежных средств и процентов за пользование денежными средствами.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Есть ли шанс вернуть предоплату?

Здравствуйте, уважаемые юристы! Подскажите, можно ли вернуть предоплату, отданную за номер в отеле в размере 50% от общей суммы. Дело в том, что мой ребенок должен в июле месяце лететь на сборы в Сочи. Изначально нам сказали про один отель, за который мы и отдали предоплату еще в феврале, а сейчас, когда надо вносить оставшееся 50% суммы, оказался уже другой отель, намного хуже предыдущего...На руках у меня нет никаких документов, что мы вносили предоплату, т.к. деньги отдавались тренеру. Есть ли шанс вернуть предоплату?

• г. Москва

Бронирование номера в отеле.

Здравствуйте! Сегодня зашел на интернет-сайт booking.ru и забронировал с его помощью номер в отеле в Барселоне. Как выяснилось 2 часа спустя - поспешно. Удовольствие сие мне обошлось в 15,5 т.р. Однако, когда решил отменить заказ мне разъяснили, что в случае отмены, изменения бронирования или незаезда взимается полная стоимость заказа. Это спрашивается как? И с какой стати? Я ведь фактически услугу не получил, значит имею право потребовать обратно свои деньги. Как мне быть в данной ситуации? Помогите, пожалуйста!

• г. Калининград
₽ VIP

Отмена брони и прочее.

Отпуск был омрачен двумя событиями, прошу оценить возможность вернуть оплаченные мною средства за проживание в двух отелях в России.

1) В первый дом отдыха я оплатил аванс 40 тыс рублей (общая сумма договора 94 т.р.), однако приехав туда мы увидели что номер ужасно убран, а сам дом отдыха не соответствует тому представлению, которое сложилось исходя из его сайта. Вместо того, чтобы его качественно убрать сотрудники гостиницы начали нам доказывать что номер чистый и если что то не нравится то мы можем уехать. Мы решили что правды не добьемся и т.к. заехали поздно, вынуждены были переночевать и на следующее утро съехать. При выписке менеджер подписал с нами бумагу на 20 тыс рублей (стоимость 2 х ночей проживания). О возврате остатка в размере 20 т.р. договорились устно. При заезде в отель я подписал договор оказания услуг, по которому в случае отмены брони за двое суток я оплачиваю 50% от стоимости договора. По руках у меня только договор, акт оказания услуг на 20 т.р. я потерял.

2) Вторая гостиница был также предоплачена мною заблаговременно в размере 100 т.р. Общая сумма 216 тыс. Уже после оплаты мне выслали договор (я его так и не подписал), в котором было указано что в случае отмены брони менее чем за 7 дней, исполнитель удерживает 70% от суммы договора. Вышло так, что бронь я отменил меньше чем за 7 дней, однако, договор я не подписывал. Из документов ничего кроме платежки у меня нет, только переписка в вацапе, где он сообщает эти условия.

Пожалуйста, оцените мои шансы на возврат средств в первом и втором случае.

Юрист г. Казань
14.07.2021, 16:55

Шансы хорошие, т.к. в первом случае положения закона никто не отменял: согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Вам стоит предъявить претензию с требованием возврата денег за вычетом фактических расходов, связанных с исполнением Вашего договора. А если доказать факт некачественного оказания услуги, введения в заблуждение и т.п., то можно еще и попробовать компенсировать убытки.

Во втором случае т.к. нет договора речь идет о возврате уплаченной суммы как неосновательного обогащения на основании п.1 ст.1102 ГК РФ

[quote]Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.[/quote]

В связи с этим также стоит предъявить претензию с требованием возврата уплаченной суммы денежных средств. А факт договорных отношений и какие-то свои требования пусть доказывают в суде. На Ваше стороне закон: согласно ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" условия договора не могут противоречить закону. А если бы договор был даже заключен, то на основании той же ст.32 можно вернуть деньги за вычетом фактических расходов, связанных с исполнением Вашего договора.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Рубцовск
14.07.2021, 17:13

Здравствуйте. Конечно у вас шансы отличные. Нужен только грамотный юрист, который подготовит претензии по двум случаям.

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ)

В обоих случаях деньги можно вернуть через суд и еще просить компенсировать моральный вред согласно ст.151 ГК РФ.

В первом случае в иске можно будет опираться на ст.10,12,32 Закона прав потребителей.

Во втором.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Симферополь
14.07.2021, 17:16
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Павел!

В обоих случаях можно вернуть денежные средства, а так же Вы вправе отказаться от предоставленных Вам услуг.

1-Вариант,

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

[quote]1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.[/quote]

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

[quote]Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote]

2-Вариант так же[i] [b]Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)[/b][/i]

В обоих случаях необходимо направлять письменную досудебную претензию с требованием возврата денежных средств!

Всего Вам наилучшего!

Вам помог ответ?ДаНет
Фирма г. Санкт-Петербург
14.07.2021, 17:21

[b]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)[/b]

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

[b]Шансы 100 в части не отбытого отпуска при подтверждении даты фактического заезда и отъезда, также в случае если докажите несоответствие договора предоставленным условиям (фото, видео, свидетельские показания) вам положена компенсация, и также нужно ознакомиться с договором что там прописано в случае выезда более раннего, как минимум при описанной ситуации какие-то средства вернуть точно получится, и согласно закона о защите прав потребителя эта сумма будет увеличена в 50 % в случае не удовлетворения ваших требований путем направления в адрес исполнителя претензии! [/b]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новосибирск
14.07.2021, 17:22
Это лучший ответ (выбран автоматически)

[u]Павел, здравствуйте![/u]

[b]Давайте по порядку:[/b]

1. [b]Ответ на вопрос №1:[/b] Вам следует направить письменную претензию о возврате вам денег по почте с описью вложения.

Ссылаться стоит на ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

Вам должны вернуть деньги за период, когда вы не проживали, за вычетом понесенных расходов домом отдыха. Так же можете потребовать неустойку по договору за недостовеную информацию.

[quote]

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Перспективы и риски споров дв суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 10

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

гарантийный срок, если он установлен;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.[/quote]

2. [b]Ответ на вопрос № 2:[/b] Дело в том, что сделки должны совершаться в письменной форме.[quote]"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021)

ГК РФ Статья 161.[u] Сделки, совершаемые в простой письменной форме[/u]

1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:

1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;

2) сделки граждан между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Соблюдение простой письменной формы не требуется для сделок, которые в соответствии со статьей 159 настоящего Кодекса могут быть совершены устно.[/quote]

Таким образом, вы вправе потребовать возврата ваших денег на основании ст. 1102 ГК РФ.

Так что направляйте требование о возврате вам неосновательного обогащения за ваш счет гостинице.

Не вернут если, имеете право взыскать в судебном порядке.

Шансы у вас отличные вернуть ваши деньги!

Надеюсь, что мой ответ вам полезен!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
14.07.2021, 17:36

Здравствуйте, Павел!

Шансы по первой ситуации равны нулю.

Т.к. эту стоимость вы оплатили, согласились с тем что это стоит 20 т.р.

теперь доказать что-то будет практически нереально.

По второй ситуации шансы есть.

Т.к. договора нет, да и по закону можете отменить в любое время.

Т.е. отказаться от услуги (ст. 782 ГК РФ).

В свою очередь они ничего с этого не потеряют. Т.к сдадут номер кому то еще.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Реутов
14.07.2021, 20:37
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Павел, доброго дня Вам.

В первом варианте шансов маловато.

Вы по факту оплатили две ночи.

Две ночи там были.

В гостинице Договор подписан, акт на 20 тысяч подписан и утерян.

Во втором варианте шансы имеются.

Главная задача - договор Вами не был подписан и другой стороной, а сделка должна быть заключена в письменной форме.

Здесь в этом случае не работают статьи 29,32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

Вам нужно добиваться возврата денежных средств, основывая свои доводы на статье 1102 ГК РФ.

С уважением.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Калининград
15.07.2021, 10:43

Здравствуйте, можете вернуть все деньги за исключением тех, которые пошли на фактическое проживание.

Отношения между постояльцем и гостиницей подпадают под действие Закона о защите прав потребителей 07.02.1992 года № 2300-1 и Правил предоставления гостиничных услуг, от 09.10.2015 года № 1085.

В главе 3 Закона № 2300-1 имеется ряд норм, которые дают возможность клиенту отказаться от договора на оказание услуг. Гостиничные услуги не являются исключением, поэтому эти нормы также применимы к ним.

В Правилах № 1085 на этот счет содержится несколько норм, аналогичных Закону № 2300-1. Многие гостиницы злоупотребляют своими правами и устанавливают штрафные санкции за досрочное выселение из номера. Чтобы не переплачивать за услуги отеля, следует внимательно ознакомиться с условиями расторжения договора и возврата денежных средств.

[b]Возврат денежных средств за некачественные гостиничные услуги [/b]

Клиент вправе рассчитывать на то, что гостиница окажет качественные услуги в соответствии с теми стандартами, о которых говорилось при бронировании номера. Если при заселении выяснится, что условия проживания не соответствуют заявленным, гражданин вправе обратиться к исполнителю с претензиями по качеству.

В соответствии со статьей 29 Закона № 2300-1 потребитель вправе по своему выбору потребовать:

[quote]устранения недостатков в условиях проживания; снижения стоимости номера; предоставления другого номера, соответствующего заявленным при бронировании стандартам;

возмещения расходов, понесенных клиентов в связи с переездом в другую гостиницу.[/quote]

На устранение недостатков исполнителю дается определенный промежуток времени. Если в течение этого периода претензии клиента не будут удовлетворены, он имеет право отказаться от услуг и потребовать досрочного возврата денежных средств.

[b]Одностороннее расторжение договора с гостиницей по желанию клиента [/b]Бывают ситуации, когда потребитель вынужден отказаться от номера в связи с болезнью, смертью близких, изменением других обстоятельств. В таком случае он вправе расторгнуть договор по своей инициативе в любое время (статья 32 Закона № 2300-1).

При этом клиенту нужно будет оплатить исполнителю фактически понесенные гостиницей расходы, связанные с проживанием в номере. Аналогичные положения содержатся в пункте 33 Правил № 1085.

Таким образом, гражданину придется заплатить за проживание, питание, пользование сауной и другие услуги, которыми он фактически воспользовался за тот период, что занимал номер. За те дни, которыми потребитель не воспользовался гостиница должна вернуть деньги.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Нальчик

В какой срок отель должен вернуть деньги за отмену возвратной брони?

10 февраля я забронировала номер в отеле Крыма на 5-15 августа посредством модуля бронирования на оф. сайте отеля. Оплата была произведена моим мужем (вторым гостем) в полном объеме (27 000 р.) владельцу на карту. После оплаты пришло подтверждение бронирования с указанием произведения полной предоплаты. В условиях бронирования указано, что возможен полный возврат без комиссии до 01.07.2020 г. 25.03.2020 г. я отменила бронирование на сайте, о чем мне пришло подтверждение, созванивалась с владельцем отеля чтобы уточнить как он вернет нам деньги. Он попросил подождать до 3-4 апреля, сказал что возврат будет на карту с которой производилась оплата. Мой муж написал заявление об отмене бронирования и возврате денежных средств, указал реквизиты, скан заявления был направлен на оф.эл. почту отеля. Возврат до сих пор не произведен (прошло 10 дней с написания заявления). Когда я могу обратиться в суд для взыскания Денежных средств кто это должен сделать, я или муж?

Адвокат г. Тула
03.04.2020, 13:50

Можете в суд обращаться но суды не работают кто платил деньги тот и истец.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
03.04.2020, 14:12

Здравствуйте Анна.

Обращайтесь в администрацию отеля с претензией. Направляете претензию через интернет. Если отель не ответит на претензию, то через тридцать дней подаете иск в суд.

Когда направите претензию нужно сделать фиксацию, что направили претензию через интернет.

Сами напишите претензию или нужна помощь.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Возврат денег за бронирование на Airbnb

Через сайт Airbnb еще в феврале было забронировано проживание в одном европейском городе с 22 по 29 мая. В середине марта S7 отменила наш рейс в связи с короной. Обратились в Airbnb с просьбой возврата предоплаты, внесенной за проживание в доме. На тот момент они нам ответили, что их Положение о COVID-19 предусматривает возврат только за брони с 14 марта по 14 апреля. То есть по их Положению мы не попадали в список тех, кому они могут сразу все вернуть. В ходе переписок с техподдержкой, они нам предложили сначала обратиться к хозяину дома, чтобы тот согласовал возврат. Но он отказался и отклонил возврат. Далее техподдержка предложила два решения: ждать, когда изменится их Положение и будут новые даты (чтобы мы попадали в них), либо же все-таки сделать отмену бронирования с последующей подачей жалобы на возврат. По их пошаговым рекомендациям мы сделали эту отмену. После чего, выяснилось, что никаких денег нам не вернут, так как по правилам отмены - возврат 0 рублей. Вопрос "Зачем вы нам порекомендовали такой вариант и не предупредили, что денег не вернете" они проигнорировали. Все это произошло 24-26 марта, а вчера мы увидели на их сайте обновление Положения, в котором написано, что за брони до 31 мая будут возвращены деньги. То есть, теперь мы попадаем под их правила, но во вчерашней переписке они ответили, что денег вернуть нам не могут, так как мы уже отменили бронь (по их же совету). Что делать в такой ситуации? Ведь по сути, мы последовали их же совету и отменили бронь. Они не предупредили нас, что деньги не будут возвращены. Скриншоты всех переписок есть.

Юрист г. Нижний Новгород
05.04.2020, 19:50

Здравствуйте!

Вам необходимо обратиться к ним с досудебной претензией, т к. нарушены нормы ФЗ О защите прав потребителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение