Остался без товара и денег - как вернуть товар или получить компенсацию?

• г. Южно-Сахалинск

Помогите разобраться в сложном вопросе. Я купил товар по интернету в магазине, оплатил переводом с карты на карту продавца, выбрал транспортную компанию. Продавец отправил курьера с товаром в Т.К для отправки и выслал мне фото накладной, в накладной стоимость груза заявленная клиентом 100 р. за килограмм, вес 8.6 кг. страхование груза не было. Мной оплачено было 5500 р. за товар. Теперь товар утерян, транспортная выплатит только заявленную стоимость за кг. это 860 р. магазин говорит что груз не оценивали и заявленная стоимость была уже напечатана в накладной по умолчанию, они товар отправили и дальше не их проблема. По факту я остался без денег и без товара, как можно вернуть товар или деньги? Есть фото накладной и чек о переводе средств на карточку продавца.

Ответы на вопрос (13):

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

Можете вообще отказаться от товара и потребовать назад деньги.

Спросить
Пожаловаться

Александр, здравствуйте. Напишите претензию (в 2-х экземплярах) в транспортную компанию, укажите, что вам причинен имущественный ущерб в размере стоимости посылки, копию чека приложите. Ст.796 ГК РФ предусматривает, что Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Таким образом, вы имеете право требовать возмещение полной стоимости товара.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением к продавцу о расторжении договора в одностороннем порядке и возврате уплаченных за товар денежных средств. Это право прописано в законе о защите прав потребителей, а именно части 4 статьи 26.1 закона.

Спросить
Пожаловаться

Но они утверждают что транспортную компанию я сам нашел, а они товар через нее отправили тем самым свое обязательство выполнили?

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Не важно что они говорят, в силу ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право на отказ от товара до его получения и в течение 7 дней после его получения, а уже остальное Вас волновать не должно, отказывайтесь и требуйте деньги, направив претензию.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток!

В таком случае взыскивайте ущерб (реальную стоимость товара) с транспортной компании в судебном порядке

Всего доброго, желаю удачи и всех благ!

Спросить
Пожаловаться

Это не имеет правового значения, поскольку договор перевозки по факту заключал продавец (путем составления накладной) и,следовательно, риск утраты лежит на продавце. Требуйте возврата средств.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. В данной ситуации необходимо внимательно Изучите условия договора купли-продажи, а также условия транспортировки, предусмотренных транспортной компании.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо! Это относится только к интернет-магазинам? Или к тем магазинам которые не являются интернет-магазинами но по своей инициативе отправляют свой товар в регионы этот закон тоже относится?

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Да, относится если покупаете не напрямую в магазине.

Кстати, возможно, что Вы стали жертвой мошенников. Уважающий себя интернет-магазин вернет деньги при недоставке товара и сам будет разбираться с перевозчиком.

Спросить
Пожаловаться

Не обязательно интернет-магазины, тут главное способ доставки, т.е. дистанционный, это может делать и обычный магазин, тут роли не играет.

Спросить
Пожаловаться

Закон Российской Федерации о защите прав потребителей регулирует любые правоотношения, возникшие между покупателем и физическими лицами, а также продавцами. При этом, неважно, интернет-магазин или товар куплен на прямую в магазине.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" распостраняется на все магазины, не только на интернет-магазины.

Спросить
Пожаловаться

Я - ИП. Приобрела товар на сумму в 40 т.р. в интернет-магазине, выбрала транспортную компанию. Продавец самостоятельно застраховал груз на 5 т.р. Товар утерян, транспортная выплатит только заявленную стоимость. Магазин с себя обязательства снимает, т.к. груз он передал якобы моему представителю в лице ТК, а значит выполнил условия договора. По факту я осталась без денег и без товара, как можно вернуть товар или деньги?

Я как ИП могу воспользоваться ст 26.1 закона "О защите прав потребителей"?

Мною был заказан и оплачен сноуборд в интернет-магазине. Магазин отправил товар транспортной компанией. Транспортная компания сообщила о гибели груза, товар не был доставлен, соответственно. Магазин сообщает, что вернёт мне денежные средства, когда транспортная компания выплатит компенсацию магазину в размере стоимости сноуборда+доставки. В праве ли я требовать возврата денежных средств от магазина, не дожидаясь исхода разбирательств между магазином и транспортной компанией? Если да, то как это грамотно сделать?

Купили товар в интернет магазине. Они отправили его через транспортную компанию. Транспортная потеряла груз. Кто отвечает за это? могу ли я вернуть деньги у интернет магазина?

Автозапчасти (пороги на автомобиль (пластик, метал)) был куплен через интернет. Товар был оплачен и магазин доставил автозапчасти в транспортную компанию ПЭК. Груз был доставлен в транспортную компанию но при приемке к АВИА отправке приемщики указали во всех документах что упаковка повреждена и были сделаны ФОТО повреждений, курьер магазина с этим согласился и груз был принят к перевозке. Упаковку ни кто не вскрывал, отправили так как есть. При получении груза мной в г. Иркутск, я сразу вскрыл упаковку где и были обнаружены повреждения значительные. Ну естественно транспортная говорит что она ни причем. Магазин говорит что отправлял качественный товар (не сломанный). Груз я оставил в транспортной деньги за перевозку транспортная вернула. Как дальше быть что делать. Писать претензию сразу к обоим или что делать. Так же потом исковое на кого подавать. Спасибо.

Купили диски по интернету, продавец отправил товар через транспортную компанию, в итоге транспортная потеряла товар, а теперь транспортная говорит, что для возмещения ущерба требуется чек на товар, чек утерян. Могу ли я вернуть деньги без чека?

Я заказал фурнитуру для стекла через интернет, продавец предоставил номер карты для оплаты, но карта зарегистрирована на другого человека. Я товар оплатил. По условиям компании, при заказе товара от 7500 рублей, доставка до терминала ТК моего города, за счет компании. Сумма заказа 9500 рублей. Продавец отправил товар через ТК Энергия, но ТК груз потеряла. Для подачи претензии ТК, я запросил у отправителя экспидиторскую расписку, продавец мне ее предоставил, но там заявлена стоимость груза 100 р/кг, вес груза 7 кг, соответственно ТК компенсирует только 700 рублей. У меня имеется вся переписка с продавцом, также для подачи претензии ТК продавец писал письмо, что не возражает, чтобы я получил компенсацию за груз, также имеются накладные на груз, где я указан плательщиком, и имеется чек о переводе денег на указанную продавцом карту. Могу ли я взыскать деньги, за не полученный товар с продавца?

Ситуация: интернет-магазин отправил груз транспортной компанией. Объявленная ценность груза 800 рублей. Реальная стоимость груза 21 000 руб. Транспортная компания потеряла груз. Можно ли вернуть реальную стоимость груза и как это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я физ лицо приобрела вещи у юр лица. Юр. Лицо отправил мне груз через транспортную компанию без составления договора., сообщил мне номер товаро-транспортной накладной. Груз транспортная утеряла. Как мне быть? К кому предъявлять требования? Юр. Лицо заявляет что груз отправили и ни за что больше не отвечают. Транспортная по телефону говорит что ищет груз. Подтверждение о моей оплате за товар юр лицу у меня есть.

У меня такая ситуация. Заказал в интернет-магазине ноутбук с доставкой транспортной компанией. ТК указал сам. Товар оплатил, ноутбук выслали. Но ТК ноутбук потеряла. На претензию уже два месяца не отвечает. Надо подавать в суд. Интернет-магазин говорит, что заказанный товар отправил, следовательно, свои обязательства выполнил полностью и дальнейшей ответственности за судьбу товара не несёт. Отправил им тоже претензию ценным письмом. Пока ответа также нет. Проблема ещё в том, что заявленная стоимость груза указана 100 руб. за кг. (т.е. даже если претензию ТК удовлетворит, то я получу всего около 300 руб. компенсации). ТК устанавливает такую стоимость по умолчанию, если отправитель не укажет иную стоимость. За это взымается дополнительно 1% от объявленной стоимости груза. Кто в данном случае несёт ответственность за то, что не была указана реальная стоимость груза? Я боюсь, что на суде скажут, что я сам виноват в том, что не указал интернет магазину, какую стоимость груза ставить при отправке. Просто уже много раз заказывал товары таким образом, никогда объявленную цену с интернет-магазином не обсуждал. Был случай, когда ТК товар потеряла. Но тогда по претензии быстро выплатили полную стоимость.

Купили кресло в интернет магазине 9.04.2020. Не понравилось, оформили возврат, 10.04.2020 приехал курьер транспортной компании забрал, транспортную компанию назначал и оформлял забор груза магазин, я оплатила доставку. До настоящего момента транспортная компания груз не довезла до магазина. Я так понимаю, что потеряли. От них и от магазина идут отписки, вопрос решается, ждите. Скажите пожалуйста по закону в моей ситуации в какой срок и от какой даты магазин должен вернуть деньги? Если товар не найдётся и уже не известно в каком состоянии он к ним доедет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение