У меня заржавела машина на гарантии могу ли я потребовать ремонт или замену машины у дилеров.
У меня заржавела машина на гарантии могу ли я потребовать ремонт или замену машины у дилеров.
Мало информации - что значит заржавела? Где конкретно появилась коррозия - багажник, крылья или по всему кузову? По поводу ржавчины к дилеру письменно обращались?
СпроситьДа, нужно обратиться с претензией к дилеру. Если причина недостатка товара в браке, то имеете право на безвозмездное устранение дефекта. Всего доброго!
СпроситьДобрый день! На гарантийный ремонт Вы имеете право в любом случае, а вот право на замену автомобиля зависит от того, является ли недостаток существенным. При предъявлении иска о защите прав потребителя по причине наличия в товаре существенного недостатка необходимо доказать, что такой недостаток действительно имеется. Понятие существенного недостатка определено в преамбуле Закона "О защите прав потребителей", а также в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17. Подтвердить его наличие можно, например, проведя автотехническую экспертизу и получив соответствующее заключение (например, Определение Московского городского суда от 18.06.2015 N 4 г/1-6471/2015).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К существенным недостаткам относятся недостатки товара, которые:
- делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;
- не могут быть устранены, то есть недостаток не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам (особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств и т.п.);
- проявляются вновь после устранения;
- для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. Например, низкая ремонтопригодность изделия, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а, следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными.
Таким образом, Ваши права на замену авто зависят от недостатка в транспортном средстве.
СпроситьПроблема недостаточной выплаты по страховке ОСАГО - кому предъявить утерю товарной стоимости и как получить полную компенсацию?
Страховая КАСКО направила машину на ремонт в обычный сервис - влияет ли это на гарантию?
Проблемы с автомобилем на гарантии - что делать и как требовать замену авто или коробки передач?
Возможно ли получить компенсацию за аренду машины в случае ДДП, если виновником не я?

Возможно ли заменить автомобиль на аналогичный после истечения 30-дневного гарантийного ремонта?
