Возможность предъявления иска в суд на продавца за просрочку выполнения заказа после досудебной претензии

• г. Саранск

Могу ли я предъявить исковое заявление в суд на продавца магазина за просрочку сроков выполнения заказа на 2 мес, если я предъявляла к нему досудебную претензию, указав только на факт ненадлежащего качества товара? Или существует определенная досудебная процедура.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Добрый день, требования в досудебном требовании и иск должны совпадать. Т.е. если хотите подать иск на срок исполнения, то и в досудебке требуйте исполнения и выплаты неустойки (или возврата уплаченных средств)

Спросить

Вы вправе обратиться в суд с иском не к продавцу а к магазину о возмещении ущерба или вреда, Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Нет все это можно объединить и подать исковое заявление о взыскании стоимости заказа, нейстойки за просрочку, штраф и компенсацию моральнго вреда. Удачи.

Спросить

Здравствуйте. Соглашусь с коллегой в той части, что досудебная процедура - это предъявление претензии, требования которой должны быть исполнены во внесудебном порядке, то есть ДО предъявления иска в Суд. На основании которой иск в суд и подается. Поясню Почему. Допустим, продавец (я надеюсь о продавце речь идет, как о магазине, например, а не о конкретном лице) допустил следующие нарушения - сначала просрочил исполнение заказа, а потом еще и предоставил некачественный товар. В этом случае (поскольку одна претензия уже была Вами направлена) Вы пишете ПОВТОРНУЮ претензию с указанием на то, что она повторная. В ней указываете свои претензии и просите, например, в 5 дневный срок после ее получения - расторгнуть с Вами договор (например, купли-продажи), вернуть Вам потраченные денежные средства, в противном случае Вы вынуждены будете обратиться в суд с иском, в котором Вы будете требовать 1) расторжения договора 2) возмещения убытков - возврата денежных средств 3)неустойки 4)компенсации морального вреда 5) штрафа в пользу потребителя 6)возмещения судебных расходов. По истечения срока удовлетворения претензии Вы можете смело подавать иск в суд с требованиями всего вышеуказанного. Без претензионного порядка, в Вашу пользу не может быть взыскана неустойка и штраф, который, кстати составляет 50% от взысканной судом суммы! (правда суд снижает его размер, но все - таки!)

Спросить
Оксана
31.01.2005, 21:42

Право покупателя на взыскание неустойки за просрочку требований при приобретении товара ненадлежащего качества

Вправе ли покупатель требовать в судебном порядке взыскания с продавца неустойки за просрочку выполнения требований потребителя в случае, если при приобретении товара ненадлежащего качества покупатель предъявлял к продавцу требование о возврате товара с возмещением уплаченной денежной суммы?
Читать ответы (1)
Наталия
14.11.2022, 21:54

Магазин нарушил сроки передачи товара - как заявить требование неустойки и возмещение морального вреда через суд?

Магазин нарушил сроки передачи товара. Подали досудебную претензию с требованием неустойки за просрочку. В установленный в претензии срок требования не удовлетворены. При подаче иска в суд с требованиями неустойки просрочки передачи товара и возмещение морального вреда, можно ли заявить неустойку на просрочку выполнения требования претензии и штраф за отказ удовлетворения требований?
Читать ответы (3)
Денис
21.07.2020, 17:29

Ненадлежащее качество детской кровати - отказ магазина от экспертизы и претензия на обмен

Купили детскую кровать ненадлежащего качества. 2 июля сотрудники магазина привезли и собрали, 3 июля в магазине написали письменную претензию на обмен товара ненадлежащего качества. 21 июля получили ответ от магазина, что завод производитель заявляет о надлежащем качестве товара. Магазин отказывается делать экспертизу. Нужно ли нам делать самим экспертизу, или надо сразу подавать в суд, ведь согласно статьи 21 они были обязаны обменять товар в течении 7 дней.
Читать ответы (10)
Сергей
20.12.2013, 13:50

Неудачная покупка в интернет-магазине - как защитить свои права при дефектах на товаре?

В интернет магазине купил посудомоечную машину. При доставке не расписывался в том, что не имею претензий по качеству товара. При распаковки обнаружил дефекты на декоративной панели (потертости и т.п.). Как было предложено магазином, написал претензию и отправил в электронном виде продавцу, (по датам товар куплен 6.12, претензия отправлена и получена 9 декабря), требование в претензии - замена товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества. До сих пор ни ответа ни привета. Со слов оператора интернет магазина - рассмотрение претензии 21 день. Правомерно ли это и как действовать мне дальше. Спасибо.
Читать ответы (7)
Сергей
06.12.2015, 04:27

Кто должен оплатить стоимость пересылки при возврате товара в интернет-магазин?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Читать ответы (1)
Екатерина
06.04.2016, 11:25

Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Читать ответы (1)
Лия
16.04.2015, 13:00

Возможность требования неустойки при замене товара ненадлежащего качества - нужно ли обращаться к магазину или через суд?

При предъявлении претензии о замене товара ненадлежащего качества, имею ли я право требовать именно с магазина неустойку за задержку сроков проведения проверки качества? Или неустойка требуется только через суд?
Читать ответы (1)
Алексей
09.04.2022, 18:10

Продавец не заменил некачественный товар - возможность подачи иска и изменения требований

Написал претензию продавцу о замене товара ненадлежащего качества. Продавец не удовлетворил мою претензию. Могу ли я сейчас подать в суд по взысканию неустойки с продавца по ч. 1 ст. 23 ЗОЗПП, и параллельно подать претензию продавцу по изменению своих требований на основании ч. 2 ст. 23 на возврат товара ненадлежащего качества?
Читать ответы (3)
Ольга
10.03.2015, 01:31

Вопрос о возможности требования неустойки за просрочку замены товара в письменной претензии

При составлении письменной претензии о замене товара ненадлежащего качества, могу ли я, потребовать неустойку за каждый день просрочки (т.к. с момента написания заявления о замене товара прошло уже 4 месяца) в этой же претензии, или все таки надо писать отдельную претензию о нарушении сроков, после удовлетворения первой претензии. Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Игорь Николаевич
18.02.2019, 17:24

Законность устной досудебной претензии в записи - анализ судебного дела.

Предъявлял досудебную претензию в устной форме, на что имеется аудиозапись. Опанеты пообещали вернуть деньги за товар. В последствии развернулись на 180 градусов. Законна ли устная досудебная претензия в записи в суде?
Читать ответы (2)