Органы местного самоуправления требуют от заявителя поставить на кадастровый учет ЗУ площадью 11 га для аренды ЗУ площадью 0,5 га - какой закон это обосновывает?
Для аренды ЗУ через аукцион под коммерческие нужды площадью 0,5 га органы местного самоуправления заставляют за счёт заявителя поставить на кадастровый учёт ЗУ площадью 11 га. На основании какого Закона требование?
Почитайте... Тут все есть.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А 76-2905/2016
21 июня 2016 года
г. Челябинск
Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 июня 2016 года
Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Наконечной О.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Любой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Капитал ХХI», г. Куса (ОГРН 1027402915847)
администрации Магнитского городского поселения Кусинского района, р.п. Магнитка (ОГРН 1027401758560)
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью «ГЕО», г.Златоуст; Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области, г.Челябинск; федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», г.Москва (в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области, г.Челябинск)
о признании недействительным распоряжения от 31.07.2015 № 139 и об обязании совершить действия
при участии в заседании:
заявителя: Коробицына В.М. – руководителя, паспорт; Садчиковой Л.А. - представителя по доверенности от 10.01.2016, паспорт;
заинтересованного лица: Пшеничникова А.Л. – представителя по доверенности от 10.05.2016, № 7, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Капитал ХХI» (далее – ООО «Капитал ХХI») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением:
о признании недействительным распоряжения администрации Магнитского городского поселения Кусинского района (далее – Администрация) от 31.07.2015 № 139 «Об отмене распоряжений администрации Магнитского городского поселения от 14.07.2015 №106, 14.07.2015 № 107, 14.07.2015 № 108»;
об обязании федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области (далее - ФГБУ «ФКП Росреестра») путем погашения регистрационных записей от 25.08.2015 о снятии с государственного учета земельных участков с кадастровыми номерами 74:14:0202001:457, 74:14:0202001:458, 74:14:0000000:1775 восстановить на государственном кадастровом учете земельные участки, правообладателями которых является Администрация, расположенные по адресу:
Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/4, площадью 1 561 кв.м, кадастровый номер 74:14:0000000:1775;
Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/6, площадью 595 кв.м, кадастровый номер 74:14:0202001:458;
Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/7, площадью 1 312 кв.м, кадастровый номер 74:14:0202001:457;
об обязании Администрации заключить договоры аренды с ООО «Капитал ХХI» в отношении указанных земельных участков (с учетом уточнения заявления от 14.06.2016, которое с соблюдением положений статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ, принято арбитражным судом, л.д.117-118).
В обоснование заявления указано, что оспариваемые ненормативный правовой акт и действия органа местного самоуправления нарушают права и законные интересы заявителя в экономической сфере.
В качестве нормативного обоснования требований приведены положения статей 11.4-11.7, 29, пункта 5 статьи 36, статей 61, 200 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).
Администрация представила отзыв на заявление от 12.04.2016 (л.д. 49-51), в котором требования заявителя находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании статьи 51 АПК РФ определениями суда от 17.02.2016, от 13.05.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «ГЕО» (далее – ООО «ГЕО»), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра по Челябинской области) и ФГБУ «ФКП Росреестра».
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области представило отзыв на заявление от 06.06.2016 № 1076, в котором указало, что 25.08.2015 указанной организацией принято решение о снятии с кадастрового учета земельных участков со статусом «временные» по заявлению заинтересованного лица в отношении земельного участка с кадастровым номером 74:14:0000000:1775 на основании представленного в орган кадастрового учета заявления Администрации от 14.08.2015 (л.д. 104).
Управление Росреестра по Челябинской области представило мнение по спору от 03.06.2016 №15441, в котором выразило готовность исполнить судебный акт по настоящему делу (л.д.109, 110).
ООО «ГЕО» представило мнение на заявление б/н б/д, в котором выразило единство с правовой позицией заявителя (л.д.119).
Третьи лица явку своих представителей в судебное заседание 14.06.2016 не обеспечили, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом посредством направления в их адрес копий определений заказными письмами с уведомлениями, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области в сети Интернет, ссылка на который имеется в определениях суда (л.д.114).
Во мнении от 03.06.2016 №15441 Управление Росреестра по Челябинской области просило суд рассмотреть настоящий спор в отсутствие своего представителя (л.д.109-110).
При таких обстоятельствах на основании статьи 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителей третьих лиц.
В судебном заседании представители сторон поддержали позиции, изложенные ими в заявлении с учетом уточнения от 14.06.2016 и в отзыве на заявление соответственно.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд считает, что заявление ООО «Капитал ХХI» следует удовлетворить частично по следующим мотивам.
Как следует из материалов дела, между ООО «Капитал ХХI» и ООО «ГЕО» подписан договор подряда от 02.04.2015 № 33 на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка (л.д. 11).
Распоряжениями Администрации от 14.07.2015 №106 утверждена схема расположения земельного участка на кадастром плане территории в кадастровом квартале 74: 14:0202001 на землях населенных пунктов с разрешенным видом использования – для производственной деятельности, площадью 1561 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная,32/4 (л.д.12).
Распоряжением Администрации от 14.07.2015 №107 утверждена схема расположения земельного участка на кадастром плане территории в кадастровом квартале 74: 14:0202001 на землях населенных пунктов с разрешенным видом использования – для производственной деятельности, площадью 595 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная,32/6 (л.д.13).
Распоряжением Администрации от 14.07.2015 №108 утверждена схема расположения земельного участка на кадастром плане территории в кадастровом квартале 74:14:0202001 на землях населенных пунктов с разрешенным видом использования – для производственной деятельности, площадью 1 312 кв.м, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная,32/7 (л.д.14).
28.07.2015, 29.07.2015 ФГБУ «ФКП Росреестра» вышеуказанные земельные участки поставлены на кадастровый учет с присвоением кадастровых номеров 74:14:0000000:1775; 74:14:0202001:458; 74:14:0202001:457 соответственно.
27.08.2015 ООО «Капитал «Капитал ХХI» обратилось с заявлением в Администрацию с просьбой о предоставлении вышеназванных земельных участков в аренду (л.д.18).
ООО «Капитал ХХI» 01.10.2015 повторно обратилось в Администрацию с просьбой о предоставлении вышеназванных земельных участков в аренду (л.д.19).
Письмом Администрации от 22.10.2015 г. (исх. 1089) ООО «Капитал XXI» извещено о том, что вопрос о предоставлении в аренду земельных участков с номерами 74:14:0000000:1775, 74:14:0202001:457, 74:14:0202001:458 решается Администрацией совместно с УЗИО Кусинского района и Кусинским отделом Управления Росреестра по Челябинской области (л.д.20).
Письмом от 20.11.2015 г. (исх. 1171) Администрация известила ООО «Капитал XXI» о том, что земельные участки с номерами 74:14:0202001:457, 74:14:0202001:458 сняты с кадастрового учета 25.08.2015, сведения в ГКН о земельном участке с кадастровом номером 74:14:0000000:1775 отсутствуют (л.д.21).
07.12.2015 от Администрации заявителем получено распоряжение от 31.07.2015 № 139 «Об отмене распоряжений Администрации Магнитского городского поселения от 14.07.2015 № 106, № 107 № 108».
Не согласившись с указанным распоряжением Администрации, полагая, что последнее нарушает права и законные интересы заявителя в экономической сфере, с соблюдением срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ, ООО «Капитал XXI» обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды, в случае предоставления земельного участка в аренду.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.
На основании пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Сходное правовое регулирование приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, имело место в пункте 1 статьи 36 ЗК РФ в редакции, действовавшей до 01.03.2015 года.
ООО «Капитал XXI» является собственником нежилого здания – лесопильный цех, общей площадью 2 100,6 кв.м, по адресу: Челябинская область, Кусинский район, пгт. Магнитка, ул. Железнодорожная, д. 32/7; сооружения – подкрановые пути, протяжённостью 375 м, по адресу: Челябинская область, Кусинский район, пгт. Магнитка, ул. Железнодорожная, д. 32 соор. 4; нежилого здания – материальный склад, общей площадью 534,3 кв.м, по адресу: Челябинская область, Кусинский район, пгт. Магнитка, ул. Железнодорожная, д. 32/6 (л.д. 30-32).
27.08.2015 ООО «Капитал XXI» обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении вышеуказанных земельных участков в аренду (л.д.18).
01.10.2015 ООО «Капитал XXI» повторно обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении вышеуказанных земельных участков в аренду (л.д.19).
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе: по заявлению правообладателя зданий, сооружений, осуществляется с учетом правил статьи 39.14 ЗК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Таким образом, в силу пункта 3 статьи 39.11 ЗК РФ и пункта 1 статьи 39.14 ЗК РФ первым этапом процедуры предоставления земельных участков в порядке проведения аукциона и без проведения торгов является подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
В силу пункта 1 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Пунктом 4 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
Как следует из материалов дела, между ООО «Капитал XXI» и ООО «ГЕО» подписан договор подряда от 02.04.2015 № 33 на выполнение кадастровых работ в отношении земельного участка (л.д. 11).
На основании указанного договора ООО «ГЕО» разработана схема расположения земельных участков, общей площадью 1 561 кв.м, 1 312 кв.м, 565 кв.м, на кадастровом плане территории, в квартале 74:14:0202001 (л.д.15-17).
Согласно пункту 13 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
На основании пункта 13 статьи 11.10 ЗК РФ распоряжением Администрации от 14.07.2015 № 106 утверждена схема расположения земельного участка, площадью 1561 кв.м, по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная,32/4; распоряжением Администрации от 14.07.2015 №107 утверждена схема расположения земельного участка, площадью 595 кв.м, по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная,32/6; распоряжением Администрации от 14.07.2015 №108 утверждена схема расположения земельного участка, площадью 1 312 кв.м, по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная,32/7 (л.д. 12-14).
Согласно пункту 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Судом установлено, что каких-либо оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 ЗК РФ для отказа в утверждении схем расположения спорных земельных участков, у Администрации не имелось.
Вместе с тем, 31.07.2015 Администрацией принято распоряжение № 132 «Об отмене распоряжений администрации Магнитского городского поселения от 14.07.2015 г. №106, от 14.07.2015 г. №107, от 14.07.2015 г. №108» (л.д. 10).
В силу статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф 3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.07.2004 № 1424/04, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.
При этом такая отмена, как и любые действия и акты органа местного самоуправления, не могут противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права.
Как следует из содержания распоряжения Администрации от 31.07.2015 № 132 «Об отмене распоряжений администрации Магнитского городского поселения от 14.07.2015 г. №106, от 14.07.2015 г. №107, от 14.07.2015 г. №108», основанием его принятия послужило то, что вновь образуемые спорные земельные участки расположены в границах ранее учтённого земельного участка с кадастровым номером 74:14:0202003:3, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32.
Однако, согласно распоряжению Администрации от 14.07.2015 № 106 утверждена схемы расположения земельного участка, площадью 1561 кв.м, по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная,32/4. Распоряжением Администрации от 14.07.2015 №107 утверждена схема расположения земельного участка, площадью 595 кв.м, по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная,32/6. Распоряжением Администрации от 14.07.2015 №108 утверждена схема расположения земельного участка, площадью 1312 кв.м, по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная,32/7. Данные земельные участки расположены в кадастровом квартале 74:14:0202001, тогда как земельный участок с кадастровым номером 74:14:0202003:3 по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р.п. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32, расположен в квартале 74:14:202003, что подтверждается выкопировкой из публичной кадастровой карты (л.д. 120-121).
Таким образом, суд считает, что вновь образуемые спорные земельные участки, схемы месторасположения которых утверждены распоряжениями Администрации от 14.07.2015 № 106, № 107, № 108 не могут располагаться в границах земельного участка с кадастровым номером 74:14:0202003:3 отсутствуют.
Кроме того, согласно выкопировке из публичной кадастровой карты сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 74:14:0202003:3 отсутствуют. Местоположение указано ориентировочно.
В соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Доказательство признается арбитражным судом достоверным, если в результате его проверки и исследования выясняется, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение Администрации от 31.07.2015 № 132 «Об отмене распоряжений администрации Магнитского городского поселения от 14.07.2015 г. №106,№107, №108» не соответствует законодательству Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких обстоятельствах в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ требование заявителя о признании незаконным распоряжения Администрации от 31.07.2015 № 132 «Об отмене распоряжений администрации Магнитского городского поселения от 14.07.2015 г. №106,№107, №108» подлежит удовлетворению.
Согласно части 2, пункту 3 части 3 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом конкретных обстоятельств дела.
Так, согласно пункту 20 статьи 11.10 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Таким образом, в связи с необходимостью удовлетворения указанных выше требований заявителя, а также в целях соблюдения принципа правовой определенности в отношении прав заявителя на спорные земельные участки, в качестве способа восстановления нарушенных прав заявителя суд полагает необходимым обязать Администрацию устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя - обеспечить постановку на кадастровый учет земельных участков, схемы расположения которых утверждены распоряжениями администрации Магнитского городского поселения:
от 14.07.2015 №106 «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 561 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, рп. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/4»;
от 14.07.2015 №107 «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 595 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, рп. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/6»;
от 14.07.2015 №108 «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 312 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, рп. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/7».
В качестве способа восстановления нарушенных прав заявителя последний также просит суд обязать Администрацию заключить договор аренды с ООО «Капитал XXI» на земельные участки, схемы которых утверждены распоряжениями Администрации:
от 14.07.2015 №106, земельный участок площадью 1 561 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/4;
от 14.07.2015 № 107, земельный участок площадью 595 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/6;
от 14.07.2015 № 108, земельный участок площадью 1 312 кв.м., расположенный по адресу: Челябинская область, Кусинский район, р. пос. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/7.
Однако, суд считает, что Администрация фактически не рассматривала вопрос о предоставлении в аренду спорных земельных участков ООО «Капитал XXI», так как последние момент обращения заявителя не были поставлены на кадастровый учёт и не могли быть объектом гражданских прав и обязанностей.
Поэтому обязание судом Администрации заключить договор аренды с ООО «Капитал XXI» в отношении спорных земельных участков без соблюдения установленных ЗК РФ процедур будет противоречить законодательству Российской Федерации.
Кроме того, суд отмечает, что в рамках настоящего дела заявителем не оспаривается отказ Администрации в предоставлении спорных земельных участков.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины подлежат распределению между сторонами в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд Челябинской области
РЕШИЛ:
Признать недействительным распоряжение администрации Магнитского городского поселения от 31.07.2015 №139 «Об отмене распоряжений администрации Магнитского городского поселения от 14.07.2015 №106, от 14.07.2015 №107, от 14.07.2015 №108».
Обязать администрацию Магнитского городского поселения устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя - обеспечить постановку на кадастровый учет земельных участков, схемы расположения которых утверждены распоряжениями администрации Магнитского городского поселения:
от 14.07.2015 №106 «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 561 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, рп. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/4»;
от 14.07.2015 №107 «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 595 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, рп. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/6»;
от 14.07.2015 №108 «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1 312 кв. м, расположенного по адресу: Челябинская область, Кусинский район, рп. Магнитка, ул. Железнодорожная, 32/7».
В удовлетворении остальной части заявления отказать.
Взыскать с администрации Магнитского городского поселения в пользу общества с ограниченной ответственностью «Капитал XXI» государственную пошлину в сумме 3 000 руб., уплаченную по платежному поручению от 09.02.2016 № 4 при обращении в арбитражный суд.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.
Судья О.Г. Наконечная.
Спросить