Отказ водоканала в поверке счетчика за первой стенкой в домовладении.

Читайте также:
• г. Ростов-на-Дону
Вопрос №12582097

Помогите решить проблему с местным водоканалом. "АЗОВВОДОКАНАЛ"

В 2011 г была очередная поверка счетчика установленного за первой стенкой в домовладении. Поверку запретили, только разрешили установить новый счетчик за первой стенкой в домовладении. Хотя раннее запрещали устанавливать и за стенкой только в люке на границе балансовой принадлежности сетей. Но в люке постоянно находятся грунтовый воды, он заилен и прорыв городских сетей заливают полностью люк водой. Снятие ежемесячных показаний просто не возможно. Было проведено техническое обследование и водоканал разрешил установить счетчик воды не в люке. В этом году 2017 подошла очередная поверка, опять начались разборке. В поверке отказано, люк также постоянно заливают грунтовые воды плюс люк расположен в 15 м от собственности за границей собственника. Техническое обследование не проводилось, отказано. Хотя согласно постановления 644 от 29.07.2013 с изменения в 2017 п 35 (в) прибор учета можно установить на границе эксплуатационной отвественности. НЕОБХОДИМО соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее +5 °C), обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых и дождевых вод, вредных химических веществ, обеспечивать гидроизоляцию помещения, где расположен узел учета холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения в чистоте, а также не допускать хранения предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета холодной воды и сточных вод, механических, химических, электромагнитных или иных воздействий, которые могут искажать показания приборов учета; Как все это я могу обеспечить в заиленном люке с грунтовыми водами и обеспечить сохранность прибора учета.

Но водоканал с этим постановлением не работает, как они ответили, хотя оно действующие. Их только волнует чтобы счетчик был установлен на границе балансовой принадлежности. На вопрос как снимать показания (пишите примерный расход "от балды") , я не хочу так. я хочу платить за то что исрасходывано. В ответ на заявление о установке счетчика за стеной домавладение ответили отказом прислали письмо, но в письме только выдержке из статей, но техническое обследование не производилось. А все упирается чтобы мы заплатили водоканалу как можно больше денег. А схема простая почему они отказывают в поверки, ведь тогда нужно заплатить только за пломбу, а это порядка 200 рублей т.к.поверка счетчика 500 рублей и то независимая организация, водоканал поверку не проводит. А так при запрете установке нужно установить счетчик купленный при водоканале в магазине порядка 3000 рублей плюс работа слесарей по установке 1500-3000 рублей, пломба и через год так счетчик прийдет в негодность, 200 рублей и 6000 тысяч есть разница. А как известно у Водоканала большие долги порядка несколько миллионов. Помогите решить проблему и добиться поверки счетчика за стеной домовладения.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Волгоград
25.05.2017, 12:07

Если Вы полагаете, что действия водоканала неправомерны Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру. По Вашей жалобе будет проведена проверка о результатах которой Вас известят.

Цитата:

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) "О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Ростов-на-Дону

Помогите правильно составить досудебную претензия Водоканалу.

Водоканал отказывает в принятие поверки счетчика и принимает только показание счетчика который должен быть установлен в колодце на границе балансовой принадлежности и не хочет принимать те условия что счетчик воды установлен на расстоянии 1,м от первой стенке, хотя в 2011 году разрешил установить счетчик воды не в колодце. А на стенке. А то что колодец залить грунтовыми водами в период с осени и по лето не берет во внимание, что согласно постановление 644 пункта 35 подпукта в) обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на средствах измерений (приборах учета), узлах учета, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента, соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее +5°С), обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых и дождевых вод, вредных химических веществ, обеспечивать гидроизоляцию помещения, где расположен узел учета холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения в чистоте, а также не допускать хранения предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета холодной воды и сточных вод, механических, химических, электромагнитных или иных воздействий, которые могут искажать показания приборов учета;. Как это все я могу обеспечить все условия по сохранности счетчика воды, так он просто находиться в воде срок его просто сократитться, а показание снимать? Я намерена остаивать свое право. Вот только затруднение возникли в правильном составление претензии.

Юрист г. Ростов-на-Дону
13.06.2017, 13:26

Окажу помощь в составлении юридически обоснованной претензии со ссылками на судебную практику. Стоимость 1000 рублей. Контакты в профиле.

Вам помог ответ?ДаНет

Как быть, просрочили поверку счетчика по горячей воде?

В 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?

Адвокат г. Москва
19.09.2014, 01:20

Сроки поверки указаны в паспортах Ваших счётчиков.

Вам помог ответ?ДаНет

Только что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к.

Только что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?

Юрист г. Ульяновск
19.06.2016, 11:25

ЗДравствуйте. Начните с изучения документов. К счетчику воды (если он приобретен в магазине) прилагается его технический паспорт. В него следует периодически заглядывать хотя бы для того, чтобы не пропустить сроки поверки. Согласно ГОСТ Р 50193 для счетчиков холодной воды такой срок составляет максимум пять лет, для счетчиков горячей воды — четыре года. Стоит иметь в виду, что действующий технический регламент обязывает исчислять межповерочный период не с момента ввода счетчика в эксплуатацию, а с даты выпуска, так как первая поверка точности измерения проводится на заводе-изготовителе.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ростов-на-Дону

Установка или поверка счетчика воды. Законны ли действия водоканала.

Можно ли согласно закону устанавливать счетчик воды в жилом доме, если колодец где должен устанавливаться счетчик заполнен грязной илистой водой, во вторых постоянно прорывает городские сети и колодец заливает водой. 6 лет назад нам разрешили установить счетчик в доме, сейчас подошла поверка, но местный водоканал поверку счетчика отказывается принимать, заставляет установить счетчик воды в колодце на врезке, колодец расположен в 10 метрах от жилья, на территории нам не принадлежащей, но я боюсь что счетчик будет постоянно в воде, грязь не куда не ушла, как прорывало гор. сети так и прорывает. А как снимать фактические показания расхода воды? Местный водоканал обязывает установить только тот счетчик который они скажут, а он не дешевый 3000 счетчик (только в их магазине) + работа примерно 3000. И их не волнует, что счетчик может через год выйти из строя так как находиться в воде. На недели хотим записаться на прием к директору водоканала. Подскажите на какие постановления должны слылаться чтобы разрешили установить счетчик в доме или принять поверку?

Юрист г. Смоленск
24.04.2017, 18:15

Вам следует внимательно ознакомиться с главой VII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Однако Городской центр учета счетчиков требует сейчас провести поверку, т.к.

У меня вопрос про счетчики на воду. В 2013 году установили счетчики. Составили акты. По актам следующая поверка в 2019 году. По паспорту счетчик был изготовлен в 2013 г. Однако Городской центр учета счетчиков требует сейчас провести поверку, т.к. у нас нет свидетельства о поверке с голограммой.

Юрист г. Санкт-Петербург
03.03.2016, 13:23

Этот ГЦ учёта счётчиков - очередной самозванец. Это обычное ООО, которое хочет заработать, выполнив непредусмотренную работу за Ваш счёт.

Никакой голограммы НЕ ТРЕБУЕТСЯ!!! Есть паспорт ИПУ, в котором ВСЁ указано изготовителем данного прибора.

Эти всякие ГЦ ВСЕМ звонят и требуют, предлагают, навязывают.

Посылайте этих деятелей очень далеко.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
03.03.2016, 13:25

Такого свидетельства с голограммой нет ни у кого и законом оно не предусмотрено. Срок действия счетчика на воду исчисляетя не с даты его установки, а с даты выпуска фирмой-изготовителем. Этот срок указан у Вас в акте об опломбировании и должен быть указан в техпаспорте на счетчик. Если он не истек ничего менять не нужно, хотят проверить - пусть придут домой и визуально проверят.

Вам помог ответ?ДаНет

Так когда следует производить очередную поверку: в 2016 или в 2018 году?

Вопрос по поверке газового счетчика:

- предыдущая поверка в сентябре 2008 г.;

- срок очередной поверки - сентябрь 2016 (штамп поверяющей организации);

- межповерочный интервал - 10 лет (указано в паспорте прибора).

Так когда следует производить очередную поверку: в 2016 или в 2018 году?

Заранее благодарю, с уважением Александр.

Юрист г. Долгопрудный
27.02.2016, 09:52

Конечно, 2016. Образно говоря, именно тогда заканчивается гарантия точности измерений, установленная тем, кто поверял.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Екатеринбург

20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали.

С 1 марта 2017 г. по документам должна произойти поверка на счетчиков горячей воды. Были приглашены специалисты по поверке 17 февраля 2017 года. Один счетчик поверку не прошел. 20 числа каждого месяца мы передаем показание счетчиков. 20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали. Правомерно ли это?

Юрист г. Челябинск
20.02.2017, 09:19

[quote]20 февраля 2017 г. передали показание счетчиков, но показание счетчика, который не прошел поверку, не зафиксировали. Правомерно ли это?[/quote]

Да, это правомерно.

Вам помог ответ?ДаНет

Перерасчёта за начисление несуществующего расхода за воду не будет.

Здравствуйте!

В квартире никто не прописан и не проживает, просрочена поверка счётчика учёта горячей воды. Узнал по начислению в платёжке, в 2 дня сделал поверку счётчика, без снятия, получил свидетельство о поверке, где указано, что прибор исправен, показания почти за год не изменились, т.е. водой не пользовались. Перерасчёт делать не хотят. Ещё добавили за часть следующего месяца, до даты поверки.

Чем я должен руководствоваться для восстановления справедливости?

Юрист г. Краснодар
04.04.2018, 23:56

Во всем можно разобраться, УК вправе, но вот в чем, для начала запросите письменно ответ.

Важно с какого числа началось начисление.

С этой датой сравните тот окончательный срок поверки.

Далее, уточнить как начисления производились и сколько ежемесячно.

Пусть все Вам пропишут.

Далее собираете ответ, так как мне лично не видно будет всех подробностей.

Пишите обращение в ГЖИ на проверку с темой письма - прошу проверить правомерность таких начислений. Ваш результат по проверке счетчика - документы приложить в ГЖИ.

В письме УК напишите "в случае, если не буду удовлетворен ответом, обращусь в соответствующие органы".

Иногда УК права, но в чем именно - важно разобраться, начисление по нормативам, к примеру тот самый норматив также необходимо проверить и правильность его начисления.

А далее можно в прокуратуру, приложив ответ УК и ГЖИ.

Закон разрешает обращаться в органы, так пользуйтесь своим правом).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Вязники

Хотели провести поверку, а они (газовое хозяйство)говорят, меняйте счетчик.

Установлен газовый счетчик, дата выпуска февраль 2007, следующая поверка февраль 2017 (указано в паспорте) Что бы провести поверку счетчик должен находится в отапливаемом помещении, температура 10-15 градусов. Замена счетчика дороже поверки в 2 раза. Хотели провести поверку, а они (газовое хозяйство)говорят, меняйте счетчик. Как быть в этом случае?

Юрист г. Гусь-Хрустальный
12.01.2017, 19:06

Добрый вечер, Елена!

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 (ред. от 15.04.2014) "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (вместе с "Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан"):

[quote]29. Демонтаж приборов учета газа для проведения поверки или ремонта осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового или внутриквартирного газового оборудования. Демонтаж проводится в присутствии поставщика газа, который снимает показания прибора учета газа и проверяет сохранность пломб на момент демонтажа прибора учета газа.[/quote]

Первое, что Вы должны установить для себя: имеется ли такой договор о техническом обслуживании

Если у Вас имеется договор о техническом обслуживании, то следует подать заявление в письменном виде (заверить 2-й экземпляр и оставить у себя) о проведении плановой поверки прибора учета расхода газа.

Далее все будет зависеть от действий, которые предпримет Контрагент по указанному договору. В случае отказа проводить поверку или вообще бездействия, жалуйтесь в прокуратуру.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Липецк

Отказываются пересчитать долг на основе показателей счетчиков.

Счетчик горячей воды 2011 года. Показания принимали до июля 2019 года. После стали считать по среднему якобы нет поверки. Показания нулевые так как горячей водой не пользуемся. Сделали поверку теперь они отказываются пересчитать долг потому что не было поверки в 2015 году. Как быть.

Юрист г. Саратов
01.11.2019, 18:48

В данной ситуации права коммунальная организация, так как прибор учета после истечения срока поверки не принимается к учету.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение